Сайты митрополий, епархий, монастырей и храмов

в москве прошла пресс-конференция, посвященная предстоящему iv съездуепархиальных миссионеров

12.11.2010 11:34

источник: седмица.ru

москва. в москве, в храме христа спасителя, с 16 по 18 ноября по благословению и при участии святейшего патриарха московского и всея руси кирилла пройдёт iv всецерковный съезд епархиальных миссионеров русской православной церкви.

съезд даст оценку современному состоянию православной миссии в россии и рассмотрит актуальные проблемы развития миссионерской деятельности русской православной церкви.

работа форума будет осуществляться по следующим направлениям:

- народная катехизация.

- миссионерская ответственность мирян.

- миссионерские приходы.

- подготовка миссионерских кадров.

- особенности внешней миссии.

- методология уврачевания расколов, противодействие тоталитарным сектам и деструктивным религиозным движениям.


12 ноября в преддверии съезда в москве прошла пресс-конференция, в ходе которой председатель синодального миссионерского отдела русской церкви архиепископ белгородский и старооскольский иоанн рассказал о предстоящем форуме.

«у нас уже накоплен опыт развития миссии русской православной церкви, и необходимо обобщить этот опыт», - сказал владыка. по его словам, главной темой съезда станет «тема миссионерской ответственности мирян».

по мнению организаторов форума, вопрос о состоянии современного миссионерского поля является ключевым для определения направления, методов и способов развития православной миссии.

за последние 800 лет русская православная церковь никогда ещё не оказывалась перед необходимостью совершения апостольской проповеди в таких масштабах. миссионерское поле вобрало в себя миллионы людей, освободившихся от влияния атеистической идеологии, проживающих на обширной территории со своей культуро-исторической спецификой. возникла парадоксальная ситуация необходимости «второй христианизации» народов, живущих на территории пастырской ответственности русской церкви и масштабы этой «второй христианизации» беспрецедентны, отметил архиепископ иоанн.

он особо подчеркнул большую значимость простых мирян в деле церкви: «мы употребляем слово «мирянин» в евангельском смысле - от слова «мир»: как умиротворение, как несение слова божия. «блаженны миротворцы, ибо они сыны божии нарекутся». «миссия - это, прежде всего, передача опыта богообщения и создание евхаристических общин и, если мы не разбудили в человеке веру, мы не достигли самого главного, потому что информация о православии так и останется на уровне информации, которую человек получает каждый день», - сказал владыка.

по его мнению, необходимо, чтобы человек получал церковный опыт от воцерковлённого, живущего жизнью церкви миссионера. «человек видит жизнь живущего рядом с ним мирянина, который своей жизнью свидетельствует о христе. он не священник, не замкнут в своём церковном пространстве, он живёт обычной жизнью, но он является некой солью земли», - пояснил владыка.

он пояснил этот евангельский образ так: «соль сохраняет от тления, разрушения, и мы должны сохранить свою веру. миряне, которые наставлены в вере, - хранители, по крайней мере, своей домашней церкви, передавая свою веру своим детям, друзьям и ближним на обычном бытовом уровне общения». «соль - очищает, и миряне так же должны иметь иммунитет, чтобы отличить истинное учение от ложного. это некая профилактика от возникновения расколов и сект. для этого мирянину необходима хорошая катехизическая подготовка», - отметил архиепископ. «и, наконец, соль придаёт всему вкус, а это значит дать христианское воззрение на все происходящие события». по мнению иерарха, воцерковлённый мирянин может объяснить эти события исходя из церковного учения.

владыка иоанн уделил особое внимание сложности и деликатности миссионерской деятельности в настоящее время. по мнению архиерея, он заключается в том, чтобы «преодолеть внутренний разлад, когда ты знаешь, как надо сделать, «горишь» за дело, но надо сдержаться ради того, чтобы не оскорбить, не навредить собеседнику». «борьба наша не против плоти и крови, а против духов злобы поднебесной», - заключил владыка иоанн.

архиепископ иоанн также рассказал об особенностях и нюансах внешней деятельности церкви в условиях, когда православные не являются большинством и, когда существует противостояние христианству в целом.

владыка привёл в пример такую страну, как индонезия, которая является самой многонаселённой мусульманской страной в мире: порядка 200 миллионов человек здесь исповедуют ислам.

«мы подготовили священнослужителя индонезийца, он готовился у нас в семинарии, был пострижен в монахи и мной рукоположен. это отец иосаф, который открыл там 5 приходов», - сказал архиепископ.

он сообщил, что эти православные приходы развиваются в условиях жёсткого противостояния с мусульманскими радикалами. часто в индонезии бывают террористические акты, очень развита ксенофобия, отметил владыка. он подчеркнул, что необходимо учитывать эти особенности, «чтобы православная миссия не оказалась трагическим событием в жизни миссионера».

ещё одной особенностью этой страны, по словам архиерея, является то, что «невозможно в индонезии европейца послать проповедовать христианство - сразу последует отторжение». «поэтому необходимо для этой страны готовить самих индонезийцев. это уже особенность, мы не можем послать миссионера, который просто знает индонезийский язык и даже хорошо знает культуру, он всё равно не вызовет полного доверия», - подчеркнул архиепископ иоанн.

по мнению владыки, «совершая погружение в культуру другой страны для её преображения», необходимо воспринять то, чему учил ещё святитель иннокентий: быть в курсе особенностей и насущных нужд страны, где совершается миссионерская деятельность. особенно, когда православных меньшинство.

председатель миссионерского отдела русской церкви сообщил, что на форуме пройдёт презентация нового усовершенствованного учебника «миссиология».

также владыка напомнил, что в россии существует давняя традиция миссионерского служения. он привел в пример труды святителя иннокентия московского, преподобного макария (глухарёва). «там прямо существуют рекомендации, как обратить в христианство язычников. в отличие от способа, когда христианство насаждали мечом и огнём, есть другая традиция инкультурации. это традиция благой вести, которая была зафиксирована святителем иннокентием в его трудах, она развивается в нашей церкви», - сказал владыка иоанн.

Яндекс.Метрика