Сайты митрополий, епархий, монастырей и храмов

Жители Краснотурьинска по утрам, по вечерам, в праздники слышат мелодичный перезвон, доносящийся с колокольни храма во имя Преподобного Максима Исповедника. И над городом, и над лесом, и над прудом слышен этот звон, уходящий в небо.

На «бронзовой гармонике» играет 25-летний Максим Железняк.

Он рассказал о своем пути к вере, о пути в храм и к звонарскому послушанию:

«Я пришел к вере в Бога примерно в 16 лет. Начал ходить в храм, стал прислуживать в алтаре. В 2002-м поступил в Верхотурское духовное училище. Там изучил основы колокольного звона, прошел практику на колокольнях верхотурских храмов и стал звонарем Свято-Троицкого собора на время обучения в училище.

По окончании учебы вернулся в Краснотурьинск. Начал осваивать колокольный звон в возрожденной Свято-Максимовской церкви. На ее звоннице десять колоколов – 3 зазвона, 5 альтов и 2 благовеста. Самый большой из них весит свыше тысячи трехсот килограммов. Они отлиты из бронзы умельцами Каменска-Уральского.

От звонарского пульта к языкам колоколов натянуты специальные растяжки – клавиши.

Труд звонаря нелегок. За одно богослужение надо совершить три звона: перед началом богослужения, во время и по окончании. То есть минимум три раза надо подняться на колокольню. На звоннице и холод, и высота, и физические нагрузки. Нужно еще и беречь уши, надевать наушники. Самое трудное – зимой в мороз…

Как и церковное зодчество, иконопись. Является неотъемлемой частью нашей национальной музыкальной культуры. Звон сопровождает каждого христианина в продолжение всей его жизни: под него мы крестимся, венчаемся и умираем.

Церковного звонаря можно смело сравнить с евангельским сеятелем, сеющим при дороге, в терниях, на каменистой почве и почве благодатной – где-нибудь да прорастет! Молитвой в бронзе называют на Руси звон колоколов…»

hrammaxim.krasnoturinsk.ru