Сайты митрополий, епархий, монастырей и храмов

в китае созрели все условия для возрождения православия

29.12.2010 13:49

источник: анастасия хоняк — специально для седмицы.ru

пекин. китай в настоящий момент является широким полем для сева религиозных идей. одна из причин этого - массовая потеря веры в коммунистическую идеологию. люди хотят жить, придерживаясь истинных моральных ценностей. другой причиной можно назвать желание правительства создать условия для того, чтобы люди «практиковали свою веру в официальных структурах». это позволяет контролировать ситуацию, но в то же время не ограничивает религиозной пропаганды, пишет «el pais».

за последние 6 лет более 80 млн. китайцев объявили о выходе из коммунистической партии. все началось в 2004 г. после того, как международный информационный проект the epoch times опубликовал серию статей под названием «девять комментариев о коммунистической партии». исследование основано на исторических фактах и раскрывает малоизвестные страницы истории кпк, в том числе - преступления, совершенные режимом против собственного народа.

утрате доверия к партии способствует и сложная социальная обстановка в стране: высокая инфляция, низкие зарплаты (более 65% населения страны живут за чертой бедности - с доходом меньше доллара в день), рост экономики страны сопровождается увеличением разрыва между богатыми и бедными.

в последние годы в китае резко выросло число людей, причисляющих себя к верующим. например, католическая церковь на сегодняшний день насчитывает уже около 10 млн. верующих. однако отношения с китайским правительством у ватикана складываются напряженные. протестантизм проник в китай в 19 в. сегодня число протестантов в стране составляет, по разным данным, от 10 до 60 млн. человек. точную статистику дать невозможно, потому что большинство христиан принадлежит к неофициальным религиозным организациям. ислам в китае исповедуют, главным образом, проживающие на территории страны нацменьшинства - около 18 млн. человек.

история православной церкви в китае началась в 1685 г., когда пленных казаков из крепости албазин увезли в пекин. здесь они основали православную общину. в середине 19 в. в стране насчитывалось не более 200 православных, среди которых были китайцы и маньчжуры. во 2-й половине 19 в. русская духовная миссия получила возможность заняться переводом библии и богослужебной литературы на китайский язык. тогда же началась активная проповедь православия среди местного населения. как следствие - резко выросло число верующих: в 1902 г. в китае насчитывалось уже 32 православных храма и 6 тыс. верующих.

в настоящее время в китае проживает около 13 тыс. православных христиан. жизнь общин оживляется. однако православная церковь в кнр до сих пор не имеет официального статуса и лишена возможности жить полноценной литургической жизнью. на приходах не достает собственных ресурсов. отсутствие духовенства, нехватка богослужебной, вероучительной литературы на китайском языке являются общими проблемами для всех православных приходов китая. утерян опыт приходской и богослужебной жизни. с одной стороны, положение православной церкви можно назвать критическим. с другой - созрели все необходимые условия для возрождения православия в китае. русская православная церковь могла бы стать ключевым участником этого процесса.