Проект «Епархия» / Разное

Проект «Епархия»
   

Версия для печати

Разное

Проект «Временного положения о социальной и материальной поддержке епархиального клира, причта, сотрудников церковных учреждений, духовных учебных заведений и их семей» [Екатеринодарская епархия] []

02.02.2011

Сегодня, 14:46

16 декабря 2010 года президиум Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви постановил принять в первом чтении проект «Временного положения о социальной и материальной поддержке епархиального клира, причта, сотрудников церковных учреждений, духовных учебных заведений и их семей», направить его на отзыв в епархии Русской Православной Церкви и опубликовать с целью проведения общественной дискуссии, по итогам которой передать документ на второе чтение в пленум Межсоборного присутствия. На портале Богослов.ru и в официальном блоге Межсоборного присутствия всем желающим была предоставлена возможность оставлять свои комментарии.

I. Обеспечение клира и причта социальными гарантиями, предусмотренными законодательством

1. Правящим архиереям, благочинным и настоятелям надлежит наблюдать за неукоснительным соблюдением действующего трудового законодательства. В частности:
наличием минимального социального пакета у священно- и церковнослужителей, а также у других работников церковных организаций, предусмотренного законодательством стран, входящих в каноническую территорию Русской Православной Церкви (оформлением медицинского и пенсионного страхования).
своевременными выплатами гарантированных пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.
ежегодным предоставлением всем священно- и церковнослужителям, а также работникам церковных организаций гарантированного отпуска в объеме, предусмотренном законодательством.

2. В необходимых случаях епархиальным управлениям из епархиальных и благотворительных средств рекомендуется оказывать срочную материальную помощь на оперативное лечение.



II. Материальное обеспечение клира, причта, работников церковных организаций

1. В каждой епархии надлежит учредить комиссию при епархиальном совете по попечению о семьях церковно- и священнослужителей, а также работниках церковных организаций и их семьях (далее — «попечительская комиссия») – общей численностью не менее семи человек.

В состав попечительской комиссии входят по должности:
руководитель епархиального отдела по социальному служению и благотворительности – председатель;
руководитель епархиальной ревизионной комиссии;

Также в состав попечительской комиссии входят:
два члена по назначению правящего архиерея;
три члена по избранию епархиального собрания.

2. В случае дефицита материальных средств на приходе, который не способен материально обеспечивать клириков и содержать приходское хозяйство, попечительская комиссия должна выявить причины возникновения сложной ситуации.

3. Попечительская комиссия вправе представлять на решение правящего архиерея предварительные предложения о необходимости прикрепления в качестве приписного к более состоятельному приходу, либо о дополнительном финансировании за счет более состоятельных приходов тех приходов, на которых возникли трудности в отношении материального обеспечения клира.

4. Попечительская комиссия по благословению правящего архиерея вправе запросить у настоятеля данные приходского бюджета (сметы доходов и расходов).

5. Попечительская комиссия может передавать на рассмотрение правящего архиерея вопрос о руководящих способностях настоятеля и применения к нему мер дисциплинарного характера, если на приходе систематически игнорируются потребности нуждающихся членов причта.

6. Попечительская комиссия должна отслеживать, чтобы клиру и причту регулярно начислялась заработная плата.

7. Благочинным следует заботиться о том, чтобы ни на одном приходе не было нуждающихся церковно- и священнослужителей. Отчеты благочинных о проделанной работе следует представлять в попечительскую комиссию раз в год.

8. При неспособности благочиния и прихода самостоятельно оказать материальную помощь, благочинные должны ходатайствовать о бедствующих клириках, членах причта перед попечительской комиссией и правящим архиереем.

9. Заработная плата работников храма (регентов, певцов, чтецов, псаломщиков, бухгалтерии, сотрудников, отвечающих за катехизаторскую, социальную, молодежную деятельность прихода или благочиния, а также прочего персонала) не должна выплачиваться по остаточному принципу, но быть определена в штатном расписании, исходя из занятости каждого работника на приходе (в учреждениях епархии) и сложности его обязанностей.

10. Настоятели должны следить за тем, чтобы на приходах размеры денежного довольствия между священниками, между диаконами, между церковнослужителями, при равной служебной нагрузке, не различались существенно.

11. Заработную плату клириков и работников храмов и учреждений епархии рекомендуется ориентировать на среднюю заработную плату по региону, в котором находится епархия.

12. Заработную плату клириков, а также работников храмов и учреждений епархии рекомендуется индексировать в соответствии с инфляцией, а также в случае изменения средней заработной платы по региону, в котором находится епархия.

13. По представлению попечительской комиссии и по решению епархиального архиерея из средств епархии, благочиний, состоятельных приходов, епархиальных касс взаимопомощи, специально создаваемых фондов и иных источников следует осуществлять поддержку семей духовенства, причта, работников церковных организаций.



III. Епархиальная касса взаимопомощи

1. С целью социальной поддержки духовенства и причта как в случае трудных жизненных обстоятельств, так и для необходимой доплаты к государственной пенсии, в епархиях Русской Православной Церкви целесообразно учреждать кассы взаимопомощи.

2. К июлю 2011 года Финансово-хозяйственному управлению Русской Православной Церкви подготовить финансовую и юридическую схему учреждения и работы епархиальных касс взаимопомощи, с учетом следующих рекомендаций:
сбор средств в кассу взаимопомощи может осуществляться на основании циркулярных писем правящего архиерея, решений епархиального совета, представлений попечительской комиссии;
в сборе средств участвуют как приходы в целом, так и отдельные прихожане, в том числе благотворители;
денежные средства нуждающимся епархиальным церковно- и священнослужителям, работникам церковных организаций и их семьям из кассы взаимопомощи выделяются по ходатайству перед правящим архиереем через попечительскую комиссию;
полный финансовый отчет кассы взаимопомощи представляется ежегодно в Управление делами Московской Патриархии.



IV. Обеспечение престарелых священно- и церковнослужителей

1. Попечительской комиссии, благочиниям и приходам следует составить реестр пребывающих на покое, престарелых и утративших (полностью или частично) трудоспособность членов причта, и заботиться об организации попечения о них.

2. Благочинным надлежит заботиться об оказании социальной помощи находящимся на покое священно- и церковнослужителям:
в том случае, если престарелый или утративший трудоспособность член причта не может исполнять какое-либо служение и нуждается в материальной поддержке, он должен обеспечиваться из средств прихода, являющегося последним местом его служения, или из прихода, являющегося центром благочиния. Эти приходы ответственны за оказание помощи вышедшим на покой престарелым священно- и церковнослужителям, в том числе по приобретению продуктов питания и лекарств, ремонту жилья;
в том случае, если престарелый или частично утративший трудоспособность член причта в силах нести церковное служение, то он может быть приписан к состоятельному приходу или к обители для посильного несения богослужебной череды. Данный приход (обитель) выплачивает ему денежное пособие, а при необходимости — оказывает ему дополнительную помощь по приобретению продуктов питания и лекарств, ремонту жилья.

3. В каждой епархии рекомендуется образовывать социальные центры для реализации благотворительных программ по заботе о престарелых священнослужителях, членах причта и их нуждающихся семьях.



V. Социальная поддержка вдов и сирот членов причта, сотрудников церковных учреждений

1. Попечительской комиссии, благочиниям и приходам следует составить реестр вдов и сирот почивших членов причта, сотрудников церковных организаций.

2. Приходам надлежит заботиться о семьях почивших членов причта, сотрудников церковных организаций: при отсутствии в таких семьях достаточных источников дохода необходимо регулярно направлять им материальную помощь.

3. Если семьи пребывающих на покое или почивших членов причта не получают необходимую социальную и материальную помощь, они могут обратиться за поддержкой к правящему архиерею через попечительскую комиссию.

4. В случае смерти кормильца при наличии несовершеннолетнего ребенка (нескольких детей) нуждающимся семьям церковно- и священнослужителей, а также работников церковных организаций надлежит оказывать материальную помощь.



VI. Действие данного Временного положения

1. Данное Временное положение действует до принятия Положения о социальной и материальной поддержке епархиального клира, причта и их семей.

2. К 1 октября 2012 года всем правящим архиереям надлежит направить в Управление делами Московской Патриархии свои замечания относительно практического применения данного Временного положения.

3. Контроль за реализацией Временного положения о социальной и материальной поддержке епархиального клира, причта и их семей возлагается на Управление делами Московской Патриархии.


Источник: Патриархия. ru
<



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Проект «Епархия»»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: www.eparhia.ru

Все новости раздела







Полезные статьи, ссылки Статьи спонсоров
Полезные ссылки

ПоискОтправить письмо
    Проект создан по благословению
     Архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия
   Инициатор проекта – Казанская Епархия РПЦ

   © Объединенный проект Казанской, Йошкар-Олинской, Владивостокской,
     Бакинской, Барнаульской, Тверской, Читинской и Симбирской епархий РПЦ. 2000-2016.

  Яндекс.Метрика