Сайты митрополий, епархий, монастырей и храмов

Сретение Господне - христианский праздник, отмечаемый в католицизме, православии и лютеранстве. Символизирует собой встречу Старого и Нового Заветов. В православии почитается как один из двунадесятых праздников.

На сороковой день после Рождества Христова Пречистая Богородица вместе со святым Иосифом пришла из Вифлеема в Иерусалим ко храму Божию, принеся сорокадневного младенца Христа. По закону Моисееву, родители на сороковой день после рождения должны были приносить своих первенцев в храм для посвящения Богу.

Славянское слово «сретение» переводится на современный русский язык как «встреча». Сретение — это встреча человечества в лице старца Симеона с Богом. Симеон Богопиимец был человек праведный и благочестивый. По преданию, один из семидесяти двух учёных-переводчиков Священного Писания с еврейского на греческий язык.

Когда святой Симеон переводил книгу пророка Исайи и прочитал слова: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына», он подумал, что это явная описка. Вместо «Дева» должно стоять «Жена» и посчитал своим долгом исправить текст. Но ангел Господень остановил руку святого Симеона и уверил его, что он не умрёт, пока не убедится в истинности пророчества. Симеон долго ждал исполнения обещания Божия , он жил, по преданию, около 300 лет.

И вот в этот день по внушению Духа Святого он пришёл в храм. И когда Мария с Иосифом принесли Младенца Иисуса, Симеон взял Его на руки и, славя Бога, сказал: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля». Иосиф и Богородица были удивлены такими словами. Симеон благословил их и, обратившись к Божией Матери, предсказал Ей о Младенце: «Вот, из-за Него будут спорить в народе: одни спасутся, а другие погибнут. А Тебе Самой оружие пройдёт душу».

На иконе праздника младенец Спаситель, сидящий на руках Богоприимца Симеона, принимающего на руки свои Спасителя и являющего собою как бы ветхий мир, исполняющийся Божеством, и Матерь Божия, вышедшая на крестный путь — отдание Сына Своего на спасение мира. И вся икона в своём построении выражает эту двойственную природу праздника, радость Сретения и Страстную скорбь.

Пресс-служба епархии.