Проект «Епархия» / Разное

Проект «Епархия»
   

Версия для печати

Разное

1 марта – память мученика Памфила Пресвитера [Православная газета (Екатеринбургская епархия)]

28.02.2011
Источник информации: Православная газета (Екатеринбургская епархия)
Адрес новости: http://orthodox-newspaper.ru/events/anonses/at13510



Священномученик Памфил, память коего совершается ныне, жил в начале IV века, родился в Берите, в Кесарии палестинской, где и был потом священником. Получив прекрасное образование в Александрии, он занимался изучением Священного Писания: сличал тексты (т.е. чтения) Нового Завета, исправлял места, испорченные переписчиками, сам переписывал рукописи и раздавал их всем желающим. Долго и много трудился он над этим делом и собрал в Кесарии большую библиотеку священных книг. В то же время, отличаясь благочестием, он роздал богатство свое бедным и посвятил себя распространению истинной веры и христианского просвещения.

Эти подвиги его не прошли ему даром: в правление Диоклитиана потребовали его к суду и после истязаний бросили к тюрьму, где он пробыл два года вместе с двумя христианами: диаконом Валентином и Павлом. В то время гонение на христиан страшно усиливалось, и несчастных христиан, измученных пытками, искалеченных – с выколотыми глазами и с подрезанными жилами в ногах, гнали на каторжные работы в рудники. После двухлетнего заключения Памфила повели его на казнь вместе с его това-рищами. Пытки мучеников и твердость, с которой они переносили страдания, открыто исповедуя Христа, привлекли к ним многих последователей из народа, добровольно объявивших себя христианами и принявших казнь. Святой Памфил, вместе с 12 другими мучениками, был казнен в 308 году.

Жизнь священномученика Памфила, заботившегося об исправлении испорченных переписчиками книг Священного Писания, о раздаянии неимущим списков слова Божия, о распространении христианской веры и просвещения и вообще о спасении душ ближних, научает и нас, возлюбленные братия, заботиться о душах наших ближних.

Мы должны быть готовы служить ближнему беззавистным сообщением своих знаний, в особенности же – наставлением в религии и доброй жизни. Слово Христово да вселяется в вас богатно, во всякой премудрости учаще и вразумляюще себе самих (Кол. 3, 16).

Тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела, и прославят Отца вашего, Иже на небесех (Мф. 5, 16).

В частности, можно представить в таком виде план спасения души ближнего.

Молись усердно, как вообще о спасении всех, так и в частности о спасении тех, коих более знаешь и кои, по твоему разумению, особенную имеют нужду; молись, желая и братиям определенного дара разу-мения, или ревности, или молитвы, и проч., и себе испрашивая силы и умения действовать во спасение их, или лучше самого себя предавая в орудия божест-венные на это дело; особенно же молитвенно испрашивай несоблазнительного действования пред другими и молитвой же очищай себя от бывших ненамеренных и нечаянных случаев, кои могут быть соблазнительными. Не искушайся помыслом и речами других, будто молитва такая ни во что, ибо, кроме того, что освятивший себя ею всегда способнее, настроеннее к спасительному на других действию, – есть тайное общение душ, по коему одна, непонятно как, может осеменять другую или предрасполагать ее к осеменению чрез себя или чрез других. Пример – матерь блаженного Августина, которая совсем было погибшего сына своими молитвами обратила к Богу и доброй христианской жизни, и святые мученики, нередко мучителей своих обращавшие силой своих молитв ко Христу Богу. Если все взаимно будем обращать молитвенно дух свой на других, то к каждому придет столько согревающих лучей, сколько есть лиц. Следовательно, все были бы согреты мерою теплоты, равной всему христианству. Тогда никакая сила не могла бы одолеть ни одного христианина.

Представляй в себе живой образец веры и благочестия. Когда исходишь вне и являешься в кругу христиан, пусть всякий видит в тебе живое христианство, видит, что ты и понимаешь его, и чтишь, и осуществляешь. Это то же, что созидать брата всем: и словом, и взором, и движениями, и делами, и ничем из этого не расстраивать его и не соблазнять. Помни: горе человеку, им же соблазн приходит (Мф. 18, 7). В примере и доброе, и худое очень сильно действует, почему, сколько одно обязательно, столько другое недопустимо.

Но этого мало: должно и желать, и заботливо порываться на содействие, и содействовать самим делом спасению других. Кто истинно любит, тот все сделает для любимого. Любовь не смотрит на неудобства и не видит их. Но если и есть они, готова живот свой положить за други своя, – всем, даже и жизнью пожертвовать за спасение их. Холодность в этом обличает холодность о своем спасении и о Божией славе, также неубеждение в вере, и самолюбие, и решительную беспечность. Потому внимательно должно следить за всеми случаями в отношении к братьям нашим и изыскивать между ими, не найдется ли какой, коему мы по своим силам можем нечто вложить в душу, спасительно содействующее ему во спасение.

Заметив, что в другом особенно для него опасное, всячески попекись остепенить его и образумить, как можешь. Сам действуй прямо, найди людей, могущих на него действовать, подстерегай случай, войди в ближайшие сношения и предрасположи его к себе. Один из лучших способов вразумления это есть наведение другого самого на разум: пусть сам найдет, ты только устрой дело, чтоб нашел.

Итак, созидайте кийждо ближняго (1 Фес. 5, 11), заключим наше поучение словами святого апостола Павла. Аминь.



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Проект «Епархия»»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: www.eparhia.ru

Все новости раздела







Полезные статьи, ссылки Статьи спонсоров
Полезные ссылки

ПоискОтправить письмо
    Проект создан по благословению
     Архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия
   Инициатор проекта – Казанская Епархия РПЦ

   © Объединенный проект Казанской, Йошкар-Олинской, Владивостокской,
     Бакинской, Барнаульской, Тверской, Читинской и Симбирской епархий РПЦ. 2000-2016.

  Яндекс.Метрика