Проект «Епархия» / Разное

Проект «Епархия»
   

Версия для печати

Разное

20 марта, во вторую неделю Великого поста, в Успенском кафедральном соборе епископ Пензенский и Кузнецкий Вениамин совершил пассию. [Пензенская и Кузнецкая епархия]

20.03.2011
Источник информации: Пензенская и Кузнецкая епархия
Адрес новости: http://penzaeparhia.ru/publ-6-214.html



20 марта, во вторую неделю Великого поста, в Успенском кафедральном соборе епископ Пензенский и Кузнецкий Вениамин совершил пассию*. На вечернем богослужении, посвященном спасительным страданиям Господа нашего Иисуса Христа, в кафедральном соборе присутствовало более ста человек. В заключение богослужения, по благословению Преосвященнейшего епископа Вениамина, ключарь Успенского кафедрального собора священник Вадим Ершов, обратился к прихожанам с проповедью:

- Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Дорогие Братья и сестры, сегодня мы вспоминаем события, которые произошли очень давно, это было две тысячи лет назад. Христос, Спаситель всего мира, арестовывается воинами и распинается на кресте, умирая за весь человеческий род. Видя все эти события, много людей ведут себя по-разному: ученики, случайные свидетели, люди, которые знали Иисуса Христа. Мы видим двух людей, среди учеников Господа нашего Иисуса Христа. Один из них - апостол Петр. Он был горячим поклонником, последователем Иисуса Христа, ему было дано многое. Однако, в последнюю ночь, апостол Петр предал Иисуса Христа, отрекся от него, и как нам повествует евангелист Матвей, это произошло трижды по пророчеству самого Спасителя. Когда к апостолу подошла служанка, спросив у него: "Ты являешься учеником Иисуса Христа?", апостол отрекся от этого. Отрекся он также и второй раз, когда служанка начала настаивать на том, что он действительно общался с Иисусом, человеком, которого сейчас истязают во дворе Каиафы, и опять, уже с клятвой, отрекается Петр от своего учителя. В третий раз, люди настаивают на том, что апостол Петр является учеником Христа, на что апостол Петр еще больше клянется, и еще больше отрекается от своего учителя. Когда закричал петух, апостол Петр вспомнил это пророчество" Когда прокричит утренний петух, ты трижды отречешься от меня". Апостол вспомнил это и горько заплакал. Был и другой человек, которого звали Иуда Искариотский. Он намеренно шел на предательство. По определенным причинам, как пишет апостол Иоанн Богослов, Иуда был предателем из-за своего серебролюбия, ибо носил с собой денежный ящик и был вором. Именно по этой причине Иуда и предает своего учителя. Он идет к первосвященникам и принимая от них тридцать серебренников, указывает охране на того, за кого ему заплатили эти деньги. Иуда предает своего учителя, однако впоследствии он раскаивается. Он приходит к первосвященникам и возвращает им деньги, намереваясь тем самым вернуть назад то, что произошло, но вернуть ничего невозможно. От этого Иуда впадает в отчаяние и кончает жизнь самоубийством. Вот два разных человека и два разных пути. Конечно, дорогие братья и сестры, евангелисты описывают нам эти события для того, чтобы мы еще и еще раз вспоминали о них. Сердце каждого православного верующего трепещет, когда ему вспоминаются данные события. Когда мы вспоминаем, как распинается Христос, Спаситель мира, то понимаем, видимым образом, что с одной стороны это трагедия, а с другой спасение для всего человечества. В этих событиях, дорогие братья и сестры, есть и поучение для всех нас. Мы все крещеные люди, и с таиством Крещения, нам были даны определенные дары. Мы дали обещание соблюдать заповеди Божьи, любить Бога и ближнего, следовать за Христом, быть верным чадом Православной Церкви, но мы в течении своей жизни совершаем грехи, отрекаясь таким образом от Христа, как это сделали апостол Петр и Иуда Искариотский. Мы отрекаемся, совершая грех, и по словам апостола Петра, совершая грех - распинаем нашего Спасителя. Нам дано множество даров и в таинстве Крещения, и в таинстве Миропомазания для нашего совершенствования, но мы ведем свою жизнь не должным образом, живя не так как надо. Нам, как и апостолу Петру были даны великие дары, ведь он был ближайшим учеником Иисуса Христа, участвовал при его восхождении на гору Фавор, в день Преображения Господня. Он был тем человеком, на которого Христос возлагал свои надежды. Указывая на веру апостола Петра, Христос сказал, что на этом камне, я созижду церковь, и врата ада не одолеют ее! Апостол Петр пал, отрекшись от Иисуса Христа, но на этом его жизнь не закончилась. Апостол Петр раскаялся в своем грехе, надеялся на любовь Господа к себе, и эта любовь его не обманула. В тот день, когда Христос явился к своему ученику, поручив апостолу Петру пасти духовных овец. Христос сделал это трижды, как бы заглаживая грех апостола Петра, трижды отрекшегося от него. Апостол Петр был восстановлен в своем апостольском служении, ему, уповающему на любовь Господа, были вновь даны дары. Мы с вами, братья и сестры, должны также надеяться на эту любовь. Совершая грех, мы должны возлагать покаяние к Господу нашему Иисусу Христу. Если мы возложим покаяние и надежду на любовь Господа, Господь исправит нашу жизнь, поможет в нашем духовном совершенствовании, а нам, нужно воскликнув сказать: "Помяни нас Господи во Царствии Своем", обрести это Царство, которому слава, честь и поклонение, всегда, ныне и присно, и во веки веков, аминь.

*Слово «пассия» в переводе с латинского означает «страдание». Пассия – это особая служба, совершаемая во второе, третье, четвертое и пятое воскресенья Великого поста. Пассия - самая поздняя по времени возникновения православная служба, была составлена в середине XVII века митрополитом Киевским Петром (Могилой). Чин пассии, соединяемый с вечерней, состоит из чтения акафиста Страстям Христовым или Кресту и Евангелия. За каждой пассией прочитываются евангельские повествования, посвященные спасительным страданиям Господа нашего Иисуса Христа: на первой пассии -26 и 27 главы от Матфея, на второй – 14 и 15 от Марка, на третьей -22 и 23 от Луки, на четвертой -18 и 19 от Иоанна. Обычно верующие во время чтения Евангелия стоят на коленях с зажженными свечами. Ни что не может так утешить, ободрить и вдохновить ослабевшего духом христианина, как представление бесконечной божественной любви Спасителя, предавшего Себя на крестный подвиг ради нашего спасения. Молитвенное воспоминание страданий и смерти Господа нашего Иисуса Христа и составляет основное содержание чинопоследования пассии.*

информация представлена тут



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Проект «Епархия»»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: www.eparhia.ru

Все новости раздела







Полезные статьи, ссылки Статьи спонсоров
Полезные ссылки

ПоискОтправить письмо
    Проект создан по благословению
     Архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия
   Инициатор проекта – Казанская Епархия РПЦ

   © Объединенный проект Казанской, Йошкар-Олинской, Владивостокской,
     Бакинской, Барнаульской, Тверской, Читинской и Симбирской епархий РПЦ. 2000-2016.

  Яндекс.Метрика