Проект «Епархия» / Разное

Проект «Епархия»
   

Версия для печати

Разное

22 слушателя монастырских миссионерских курсов прошли педпрактику в православной гимназии и церковно-приходских школах Екатеринбурга

07.04.2011
Источник информации: Православная газета (Екатеринбургская епархия)
Адрес новости: http://orthodox-newspaper.ru/events/at16850



Слушатели третьего года обучения миссионерских курсов Ново-Тихвинского женского монастыря Екатеринбурга завершили прохождение педагогической практики в православной гимназии в честь Святых Царственных Страстотерпцев и в церковно-приходских воскресных школах Екатеринбургской епархии.

Из 22-х практикантов 8 человек вели уроки Закона Божия в православной гимназии, 5 человек – в воскресной школе при храме в честь Всех Святых Ново-Тихвинского монастыря. Остальные практиковались в воскресных церковных школах своих приходов: в Арамили, Среднеуральске, Верхней Пышме, Больших Брусянах и даже в Миассе Челябинской области.

Слушатели миссионерских курсов, имеющие педагогическое образование (учителя, преподаватели вузов) от педпрактики были освобождены.

Руководил практикой старший преподаватель курсов, в прошлом преподаватель кафедры педагогики РГППУ, педагог с большим стажем Станислав Борисович Ельцов. На лекциях, предшествовавших педпрактике, С.Б.Ельцов говорил о методике преподавания, учил составлять конспекты уроков.

Во время «пассивной» практики слушатели должны были посетить уроки учителей школ, в которых они проходили педпрактику, а во время «активной» каждый должен был провести не менее двух уроков по Закону Божию. Практиканты давали уроки и в младших, и в средних, и в старших классах.

По окончании практики был проведен итоговый семинар, на котором каждый мог поделиться своими впечатлениями от школы, учителей, учащихся. Почти все выступавшие говорили о том, как интересно преподавать Закон Божий детям, как много сил и времени нужно потратить, для того чтобы подготовиться к одному только уроку.

Отчетный семинар проходил живо, интересно, всем хотелось рассказать о «своей» школе, об учителе-наставнике, о педагогических трудностях и радостях.

В числе практикантов были инженеры, экономисты, научные работники, офицеры полиции, которым никогда раньше не приходилось давать уроки. Многие с восхищением рассказывали о детях, о том, как хорошо налажен учебный процесс в «их» школе, о том, какие опытные, знающие и доброжелательные учителя работают в гимназии и воскресных школах. А кое-кто признался, что хотел бы в дальнейшем, по окончании миссионерских курсов, стать учителем, преподавать богословские дисциплины детям.

Монастырские миссионерские курсы дают основательную подготовку по богословским и другим гуманитарным дисциплинам, поэтому выпускники, уже имеющие высшее образование, смогут преподавать в воскресных школах и православных гимназиях Закон Божий, а в общеобразовательных – «Основы православной культуры».

Все участники итогового семинара были единодушны в мысли о том, что сегодня чрезвычайно важно развивать систему церковно-приходских школ, повышать уровень преподавания в этих школах, миссионерствовать на приходах, воцерковлять детей, работать с их родителями, потому что это один из основных путей повышения культуры, духовности и нравственности в обществе.

Фоторепортаж



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Проект «Епархия»»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: www.eparhia.ru

Все новости раздела







Полезные статьи, ссылки Статьи спонсоров
Полезные ссылки

ПоискОтправить письмо
    Проект создан по благословению
     Архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия
   Инициатор проекта – Казанская Епархия РПЦ

   © Объединенный проект Казанской, Йошкар-Олинской, Владивостокской,
     Бакинской, Барнаульской, Тверской, Читинской и Симбирской епархий РПЦ. 2000-2016.

  Яндекс.Метрика