Проект «Епархия» / Разное

Проект «Епархия»
   

Версия для печати

Разное

Пасхальное послание Архиепископа Красноярского и Енисейского Антония честным пастырям, братиям и сестрам святых обителей, клиру и всем верным чадам Святой Церкви

21.04.2011
Источник информации: Красноярская епархия
Адрес новости: http://kerpc.ru/news/by_nid/2974/view



«вот наступил у нас вожделенный и спасительный праздник,
день воскресения господа нашего иисуса христа: сегодня
люди соединились с ангелами, и облеченные телом вместе
с безтелесными силами теперь возносят песнопения».
(св. иоанн златоуст)

возлюбленные о господе всечестные отцы — пастыри на ниве христовой, облеченные благодатию священнического и диаконского сана, иноки и инокини нашей земли красноярской и ее молитвенники, представители власти, деятели науки и культуры, строители храмов, трудящиеся во всех областях многогранной деятельности во благо и процветание нашего народа, наши славные казаки, все воины, учащие и учащиеся воскресных школ, неутомимые кадеты, усердные мариинки и студенты иных учебных заведений, дорогие наши сибиряки и все сограждане возрождаемого ныне святого отечества нашего!

в этот благознаменитый светлый день праздника всех праздников и торжества из торжеств — пасхи христовой, обращаюсь к вам с вечно-живым и трепетно-ликующим приветствием:

«христос воскресе!»

ныне воистину «смерти празднуем умерщвление, адово разрушение, иного жития вечного начало», потому что новозаветная пасха в сравнении с пасхой ветхозаветной — много превосходнее! первая — ветхозаветная, освободила человека от рабства египетского, вторая — новозаветная, освободила от первородного греха и окончательно примирила с богом. обещанный при грехопадении спаситель мира, мессия и господь наш иисус христос своими крестными страданиями за род человеческий и воскресением отверзл нам врата рая, даровав всем верующим и любящим его жизнь вечную. как ветхозаветная церковь, чающая явление в мир христа спасителя, так и новозаветная, принявшая его, — стали церковью единой, христовой, изначально вечной и никогда не делимой. как вечен сам бог и наш творец, так вечна и св. церковь, и никакие врата ада уже не одолеют пребывающих под ее покровом!

человек, изначально созданный богом как существо физическое, духовное, разумное и свободное, некогда оступился, лишив себя райского блаженства через прегрешение, но милосердный господь в сей день пасхи христовой вывел его из адовых мук плена сатанинского, и мы ныне вместе со всей церковью празднуем светлого «бытия вечного — начало», немыслимого без церкви христовой. только в святой церкви христовой пребывая, мы узнаем, как безсмертная душа человека после земного своего бытия не без нашей воли возвращается к своему творцу и богу. св. василий — великий учитель св. церкви, говорит, что «только человек из всех остальных творений создан богом для духовной жизни и обладает безсмертием. человек, — согласно слову божию, — состоит из тела и души, но высшее значение принадлежит только душе» (твор., стр. 358). итак, тело человека всего лишь является «прибежищем» для души и сотворено, как известно по библии, «из праха земного» (быт. 2, 7).

по духовному рассуждению, адекватному, кстати, и всем научным выводам, мир материального свойства, в том числе и тело человека, никогда не обращается в «ничто». последнее совершенно очевидно, к примеру, для нашей космонавтики, и ученые серьезно задумываются над тем, как избавиться от так называемого «космического мусора», часть которого, в лучшем случае, при приближении к земле сгорает, оставляя земле свои мельчайшие, но все же — частицы, а часть предметов просто очень и очень долго в космосе — блуждает, представляя реальную опасность для дальнейших экспериментов.

материальная же сущность физическая тела человека создана богом из тех же частиц земли и при разлучении с душой возвращается в землю. «однако при этом, —поясняет св. василий, — в каждой из частиц тела, преданного земле, душа как на воске оставляет свою печать». для чего? для того, чтобы она некогда обрела свое тело, преобразив его в новое состояние уже для новой, обновленной и вечной жизни.

далее, о нашей духовной субстанции — о безсмертной и вечной душе — говорится так: «душа же человека — безсмертна и простирается в вечность, но при этом не прерывается ее связь с телом». вот почему каждого из нас, в особенности же в общецерковные дни поминовения наших почивших сродников, так непреодолимо влечет к месту их упокоения. далее у василия великого: «в смерти, в этом процессе распада живой цельности человека, не затрагивается душа, ибо, будучи простой и несложной, она разлагаться не может, как это происходит с частичками тела. она остается в ожидании грядущего суда божия. в воскресении же своем она отовсюду соберет материальные частицы, входившие в состав ее тела при ее земной жизни, и сообщит им тот вид, который соответствует внутреннему облику души… при этом тела восстановятся в первобытной красоте. не воскреснет ничто, связанное с болезнью, дряхлостью, уродством. не воскреснут ни старческие морщины, ни увечья, ни младенческая незрелость». словом, все мы будем такими, каковым был первозданный адам, когда бог вдохнул в него жизнь, и человек стал душою живой (быт. 2, 7).

конечно, создать из атомов и их частиц человеческую физическую, хотя бы, субстанцию, а тем более — оживить умершего, как это много раз совершал христос спаситель, любому самому нашему гениальному ученому не под силу, как и тем более сотворить множество звезд, галактик и прочего, разумно наполнив их существами. в этом недоуменном для многих сравнении, как a priori, поставим точку из св. евангелия: «невозможное человекам возможно богу» (лк.18, 27). безспорно одно: божественный творческий процесс — бесконечен и бесконечно далеко отстоит от творческого потенциала самого великого ученого. и если бог создал нас из частиц, составляющих существо всей нашей планеты, то ничего удивительного нет в том, что в свое время и все частицы нашего телесного состава по нашим заслугам будут возвращены нам вместе с душой в самом обновленном виде. подробности этого факта со всей силой этой правды мы слышим за богослужением предпасхальным в чине погребения спасителя. это слова нашего творца и бога, обращенные к умершим: «и вложу в вас дух мой, и оживете» (иез. 37, 14). последнее еще раз подтверждает любовь бога к своему любимому творению — человеку, падшему в союзе с дьяволом, обольстителем, но через сына божия — к богу возвращаемого.

думаю, что единственными, кто мог бы нам представить всю пропасть, разделившую людей от бога после грехопадения, могли бы быть только сами первозданные наши прародители — адам и ева. следствием же грехопадения людей была утрата общения их с духом святым, как принципом бытия и жизни, поэтому эта утрата именуется «смертью физической и духовной». но она, конечно, не коснулась церкви, ибо сам господь — всегда пребывал в ней. чтобы сократить несколько страдания человека после изгнания из рая, бог ограничил возраст человека всем грядущим поколениям, и пока в умах и сердцах людей будет памятование о боге в исполнении спасительных заповедей его — жизнь на земле будет продолжаться. сегодня, увы, мы не можем этим похвалиться. чем далее мы уходим от бога, тем ближе приближаемся к злым делам. противостояния, войны, экологические катастрофы и все, происходящее по отступлению от заповедей божиих в личной жизни человека, простирающееся до убийств детей еще во утробе материнской, самоубийств, разбоев, грабежей, чудовищной жадности, порождающей коррумпированных чиновников, до наркомании, преступности, безнравственности, всякого насилия и прочих безумств сегодняшнего времени, — давно бы уже погубило жизнь на земле, если бы не господь, желающий и на «конец веков» всем спастись и в «разум истины приидти».

все священное писание нас постоянно обновляет и восхищает премудростью нашего творца и бога, о чем воспел вдохновенно давид, восклицая: «дивна дела твоя, господи. вся премудростию сотворил еси!» (пс. 103, 24). и в другом месте, о пребывании человека после второго пришествия христа, когда грешников, богу противившихся, уже не будет, так говорится: «да изчезнут грешницы от земли, и беззаконницы, якоже не быти им» (пс. 103, 35).

добавим, что видя мудрость божию в спасительном домостроительстве исцеления нашей планеты от греха и порока, пророк давид, как и премудрый соломон, обладая многими талантами, понимал, что премудростью божией можно только бесконечно восхищаться. какое же либо «соревнование» с богом в научных тонкостях, при всей и исключительной иногда гениальности человека — есть внушение сатаны и, по существу — невежество, граничащее с безумием. при этом заметим, что творец, создавший человека и наделивший его творческим потенциалом во всех сферах его временной жизни, никогда этого таланта его не лишал (см. евангелие о талантах. мф. 25, 25). особо талантливые и все глубоко верующие во христа члены св. его церкви в вечной жизни обретут еще больше возможностей для раскрытия своего творческого потенциала, ибо господь говорит: «се творю все новое» (откр. 21, 5). и кто, как не они, будут участниками новых открытий. кстати, все величайшие ученые всех эпох никогда не были атеистами!

день светлой пасхи воистину есть и наше совоскресение с воскресшим из мертвых христом от смерти греха — в жизнь без греха, а потому — вечную. зло, как таковое — не создано богом и противно богу. грех, как причина нашего временного бытия на земле, — окончательно уничтожен христом, и тем восстановлено наше достоинство в грядущем обожении по слову нашего творца: «сотворим человека по образу нашему и по подобию нашему» (быт. 2, 26).

будем же, дорогие братия и сестры, достойны этого образа и подобия божия, особенно в эти дни пасхального нашего обновления, евангельскими словами пасхальной радости, произнесенными впервые при лицезрении воскресшего христа спасителя его святыми апостолами:

христос воскресе!

и пусть мир божий да водворится в сердцах ваших этим приветствием, дабы исправилась тем жизнь наша и утверждалось святое отечество наше для наследования доброй жизни на нашей земле, приобретения нами в царствии небесном вечных благ с воскресшим ныне спасителем нашим иисусом христом, ему же слава во веки веков, ибо

воистину воскресе христос!

с любовью о господе,

архиепископ красноярский и енисейский антоний


святая пасха 2011 г.
красноярск



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Проект «Епархия»»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: www.eparhia.ru

Все новости раздела







Полезные статьи, ссылки Статьи спонсоров
Полезные ссылки

ПоискОтправить письмо
    Проект создан по благословению
     Архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия
   Инициатор проекта – Казанская Епархия РПЦ

   © Объединенный проект Казанской, Йошкар-Олинской, Владивостокской,
     Бакинской, Барнаульской, Тверской, Читинской и Симбирской епархий РПЦ. 2000-2016.

  Яндекс.Метрика