Проект «Епархия» / Разное

Проект «Епархия»
   

Версия для печати

Разное

Владыка Антоний: «Появление храма в селе Черемшанка — знамение возрождения этого места»

06.06.2011
Источник информации: Красноярская епархия
Адрес новости: http://kerpc.ru/news/by_nid/3268/view



4 июня архиепископ красноярский и ачинский антоний в рамках архипастырского визита в минусинское благочиние посетил село черемшанка курагинского района, где в храме в честь иконы божией матери «целительница» возглавил молебен. по окончании богослужения архипастырь обратился к прихожанам со словами проповеди.

«то, что здесь, в селе черемшанка, наконец-то появился храм — знамение возрождения этого места. а возрождение наше может быть одно — возрождение нашей святой веры, которая тысячу лет хранила русь, хранила нашу землю. и никакие иноземные влияния, как бы они ни проявлялись — не то чтобы не победили, а просто рассыпались. прошли смутные те времена — времена отчуждения от своих истоков духовных. если рассмотреть внимательно страницы истории нашего отечества, то можно увидеть, что те предреволюционные времена и впоследствии сама революция явились как бы продолжением противления богу, которое и вылилось в желание уничтожить веру в русских людях, заменив ее всевозможными другими верованиями, каковых на земле, конечно, много.

в начале xi века, и даже в конце ix века — при святых равноапостольных кирилле и мефодии — наблюдались отступления от истинной святой веры. но святые братья мужественно проповедовали слово божие. проповедь их была направлена против язычества: был ix век, языческие времена, были языческие верования. в греции было язычество своего направления — объявляли богами всевозможных надуманных героев. но все это ушло с тех пор, как пришел в мир христос спаситель. и, как вы помните из библии, когда божия матерь вместе с младенцем иисусом шла в египет (мф. 2, 13) — идолы языческие пали (ис. 19, 1).

множество было чудес и явлений необычайных, которые укрепили истинную веру, а истинная вера — это вера святых, это вера избранного народа израильского, который сам бог вел со своими святыми угодниками божиими, пророками. и ветхозаветный весь период имел в себе единственное утверждение — единственную ветхозаветную церковь, которая построена на ожидании христа спасителя — мессии, который пришел, чтобы вывести всех умерших ранее, находившихся в аду, потому что врата рая были закрыты.

когда пришел христос спаситель — он вошел во ад, забрал оттуда души праведных людей, которые верили в него, и открыл им двери рая. и наступила новая эпоха, новое время — новозаветная святая церковь, церковь христова. она является продолжением церкви ветхозаветной по существу. там так же была одна вера, противостояние всяким языческим верованиям, которые окружали богоизбранный народ израильский. но люди твердо стояли на истоках духовных и тем спаслись, потому что господь их пришел и вывел из ада — тех, которые еще раньше были живы, умирали, и души их уходили во ад, потому что не было никакого просвета, потому что еще не наступило время мессии, время пришествия христа.

когда христос утвердил, установил церковь новозаветную, то именно она и стала спасительной. и вот когда мы судим о том, когда был сотворен первый человек адам, то он был сотворен из праха земного. лежало безжизненное тело, и дал сам бог ему дыхание жизни, сам бог дал ему безсмертие, через это вдохнул в него жизнь. об этом совершенно четко и ясно написано, и написано также, что "...и стал человек душою живою" (быт. 2, 7) — вот что главное. и адам стал душой живой.

и адам помнил, конечно, и видел своего творца, и вместе с евой они пребывали в этой светлой радости, а самое главное — они пребывали в безгрешном состоянии. если мы сравним это состояние, то нам нужно действительно вспомнить эти слезы, горечь адама и евы, которые горько плакали о том, что лишились рая, внутри у них все как бы надтреснуло. наступила новая эра, наша эра борьбы с грехом и с греховностью, потому что люди вошли по наущению диавола в его мир отторжения от бога.

чем же мы можем себя оправдать, чем можем мы жить за ради того, чтобы спастись, чтобы нам вернулось то, что было? конечно — верой истинной, святой, изначально данной нам богом и, еще раз повторяю, она одна, эта вера — она была в ветхом завете, продолжением ее является именно святая вера христова. и всякого рода ухищрения диавольские за ради того, чтобы уклонить людей от истины, от правды, от этой истинной святой веры — они, в том числе, и в насаждении всевозможных вер.

посмотрите, сколько было всяких богов навыдумано еще в древнее времена. потому что во времена, от адама и евы ушедшие, люди уходили в пустыни, в поле, в другие места, дикарями становились, отступив от бога, стали слугами сатаны, который постоянно рисовал им другие картины, других богов, чтобы отделить их от спасительного пути, который дан в священном писании, в библии, в святом евангелии. поэтому мир был как бы разделен, был отделен богоизбранный народ израильский, который верил в истину и правду — в то, что бог дал для того, чтобы достичь жизни вечной. господь вывел из ада души тех, кто жил до него, потому что он желает всем спастись и в разум истины придти. и поэтому дал веру, дал возможность нам спастись.

без господа мы никуда не придем, без этой веры нашей святой никакого спасения не будет, кроме того только, чтобы возвратиться обратно. если отступаем от бога, сразу же возникает иное диавольское лжеучение, увлекающее народ, чтобы отделить его как можно дальше от бога. и в христианстве появились всякого рода якобы верования, которые различны по своим убеждениям. но они не должны быть различны по убеждениям, потому что есть святая истинная церковь, потому что истина не делится — един бог, едина вера, едино крещение. невозможно представить себе, что это за истина, если в ней половина истины — половина у католиков, третья часть у баптистов, четвертая — у кого-то еще, и, наконец, у всякого рода шарлатанов. навыдумывали всяких бед — сколько угодно и где только они не соблазняют человека, чтобы отделить его от истинной изначальной веры православной.

поэтому, когда мы задумываемся, как мы предстанем перед богом, многие так задают вопрос: а как же воскреснет душа? она уже с богом, когда умирает человек, она отходит в иной мир, но она не умирает, потому что бог дал ей вечную жизнь, об этом однозначно в библии сказано. многие задают вопрос: но вот как же может быть, что, как написано, человек восстанет? все-все эти явления, которые даны для понимания этого — в библии все они есть. если их внимательно рассмотреть, то все можно понять. и понять с физической точки зрения, в том смысле, что мир создан так богом, что вся наша земля, все планеты, мириады звезд и так далее созданы из вещества. но и тело человека тоже вещественно. все в нем есть, вся почти таблица менделеева есть в человеке. и меня спрашивают, как же вернется бог в человека, как же вернутся люди обратно к душе своей, которая уже ушла, вышла из этого состояния? тело ушло в землю, взятое от земли, но вещество никогда не уничтожается, оно всегда есть. и когда наступит страшный суд второй, то души праведников, которые жили на земле, они обретут обратно свое состояние. где бы они ни были. и уже вернутся в состоянии, возвращенном богом для жизни вечной — в царствии небесном, царствии безгрешном».

пресс-служба красноярской епархии



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Проект «Епархия»»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: www.eparhia.ru

Все новости раздела







Полезные статьи, ссылки Статьи спонсоров
Полезные ссылки

ПоискОтправить письмо
    Проект создан по благословению
     Архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия
   Инициатор проекта – Казанская Епархия РПЦ

   © Объединенный проект Казанской, Йошкар-Олинской, Владивостокской,
     Бакинской, Барнаульской, Тверской, Читинской и Симбирской епархий РПЦ. 2000-2016.

  Яндекс.Метрика