Проект «Епархия» / Разное

Проект «Епархия»
   

Версия для печати

Разное

Служение Богу и народу

23.06.2011
Источник информации: Курганская епархия
Адрес новости: http://www.kurgan.orthodoxy.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1070:20&catid=1:latest-news&Itemid=57



служение богу и народу
23.06.2011



к 20-летию архиерейской хиротонии высокопреосвященного константина, архиепископа курганского и шадринского.

имя высокопреосвященного константина, архиепископа курганского и шадринского — архиерея, видного богослова, крупного православного педагога, широко известно в русской православной церкви и в светском обществе. призванный на служение в рубежное для россии время конца xx - начала xxi веков, архиепископ константин внес достойный вклад, который еще предстоит оценить, в дело возрождения и укрепления православной веры на славянских землях - россии и белоруссии.

жестокий и разрушительный xx век по божией воле завершился для нашего народа истинным чудом - возможностью открытого и свободного пути к богу. но возможность эта была оплачена кровью тысяч новомучеников и исповедников российских, ставших жертвами в годы богоборческих гонений. среди них прадед архиепископа константина - замечательный полковой священник стефан щербаковский. героически он нес свое служение рядом с воинами 11-го стрелкового полка на полях трагической для нашего отечества русско-японской войны, был ранен, впоследствии зверски замучен в подвалах одесской чк.

сказано тертуллианом: «кровь мучеников является семенем церкви». это семя ко времени 1000-летия крещения руси (1988 год) явно проросло и поднялось. но нужны еще были добрые и мудрые пастыри, способные в новых условиях повести народ к обретению веры. по божиему промыслу русскую православную церковь в этот сложный период возглавит выдающийся церковный деятель - святейший патриарх алексий ii, ставший учителем для владыки константина. среди многих и многих славных деяний святейшего патриарха во славу русской православной церкви и нашего отечества - возрождение и развитие системы духовных школ (семинарий и академий) в россии. патриарх прекрасно понимал, что без достаточного числа хорошо подготовленных священников подлинное возрождение православия в стране невозможно. поэтому предметом особой заботы патриарха стали духовные школы, их укрепление и развитие. на этом многотрудном пути младшим сподвижником и соратником святейшего патриарха стал архиепископ константин, возглавлявший в течение шести лет вновь открытую минскую духовную семинарию, а затем по благословению святейшего патриарха двенадцать лет владыка константин являлся ректором санкт-петербургской православной духовной академии и семинарии. годы его ректорства - время расцвета этих школ, когда возросший уровень богословского образования и духовное просвещение будущих батюшек стали единым целым.

в юбилейные дни, даже, вернее, в юбилейный год, в марте которого владыка константин отметил свое 60-летие, а в июне отмечает 20-летие архиерейской хиротонии, особый смысл имеет рассказ о жизненном пути и пастырском служении высокопреосвященного константина, архиепископа курганского и шадринского (в миру - олега александровича горянова).

начало пути

биография владыки связана с обширной географией ныне уже не существующей страны - ссср. он родился в южном казахстане 23 марта 1951 года. архиепископ рассказывает: «мой отец, александр никитич, во время отечественной войны был призван из одесского медучилища и служил военфельдшером, спасал и лечил раненых, участник героической обороны одессы. отец скупо вспоминал, как при отступлении к сталинграду санитарный пункт всегда переносил поближе к передовой, чтобы быстрее было доставлять раненых, оказывать первую помощь. за сутки боя из двадцати санитаров у него оставалось в живых один-два человека. отец тоже был ранен: потерял глаз, оказалась перебита нога в суставе. после комиссования его направили в казахстан. там у него как у фельдшера была под опекой огромная территория. дали лошадь, винтовку, проводника. и отец ездил от аула к аулу, от стойбища к стойбищу - лечил казахов. после войны отец окончил одесский медицинский институт. до войны он не мог получить высшее образование, так как, будучи сыном священника, считался сыном «врага народа». за отличную учебу получал сталинскую стипендию, по ночам дежурил на скорой помощи и так содержал семью».

родовые корни владыки по отцовской линии - священнические. прадед, о котором мы уже вспоминали, служил полковым священником, участвовал в русско-японской войне. владыка показывает бережно хранимую семейную реликвию - газету «одесский листок» за 1904 год, где рассказывается о подвиге русских воинов 11-го стрелкового полка в бою при тюренчене, после которого в живых из состава полка осталось только 15 человек. на одном из рисунков - полковой священник с крестом ведет солдат: « вперед, за царя и отечество!» помолчав, владыка тихо добавляет: «вот корни, гены...» в 1918 году священника стефана щербаковского расстреляют в подвалах одесской чк.

дед владыки константина - никита васильевич - стал диаконом в 1932 году, был рукоположен митрополитом одесским анатолием (грисюком), священномучеником, причисленным к лику российских новомучеников. в ту пору, когда уже вовсю шли богоборческие гонения и репрессии, принятие сана было шагом мужества и самопожертвования. дед был репрессирован, с 37-го по 39-й находился в заключении и в данлаге на дальнем востоке. владыка говорит: «деда освободили через два года. его спасло то, что его посадили не по политической, а по административной 81-й статье. когда храм, где он служил, пришли закрывать и конфисковать церковное имущество - дед оказал достойное сопротивление. за это его и посадили. когда он возвратился из лагеря домой, то из-за обезображивающих голодных отеков его не сразу узнали даже родные. зеки-уголовники забирали его пайку, и деда-диакона от голодной смерти в ссылке спасал только прекрасный голос. репрессии не сломали веру деда: в 1944 году в одессе его рукополагают во священника». по материнской линии предки владыки - крепкие крестьяне. мать - мария федоровна - трудилась медицинской сестрой и в строгости воспитывала сына и дочь.

рассказе о детстве будущего архиерея можно было бы ожидать слов о раннем приходе к вере, посещениях храма, выученных молитвах... нет, ничего этого не было. владыка вспоминает, что только бабушка пыталась потихоньку научить молитве «отче наш». в остальном - обыкновенное советское детство, когда родители, хорошо понимая, в каком обществе они живут, уберегали сына от религии. зато о родовой вере жестоко напоминали в ильинской школе, где олега, зная о деде-священнике, прозвали «попом», и немало издевались. даже учительница нередко беспричинно била его по руке ребром деревянной метровой линейки, и во всем, что ни происходило плохого в школе, обвиняли олега. родители вынуждены были переехать в другое село и в новой школе ничего не говорить о священнических корнях. но первые уроки столкновения с реальностью были получены. впереди их будет еще немало.

олег любил учиться. и читать. любознательность его не знала границ. любимое чтение: знаменитая советская энциклопедия, все десять томов которой были прочитаны им от корки до корки. стремление к системным, энциклопедическим знаниям, приобретаемым сколь настойчиво, столь и легко, проявилось уже в детстве, когда книга была всегда рядом - на расстоянии вытянутой руки. «проглатывалась» не только научно-популярная литература, но и приключенческая, столь любимая советскими мальчишками: купер, майн-рид, марк твен, джек лондон, жюль верн и др. причем не отдельные произведения, а собрания сочинений - том за два-три дня.

после окончания школы олег горянов решает поступать в медицинский институт. выбор не случайный: во-первых, повлияла медицинская семья с традициями высоких представлений о профессии врача; во-вторых, стремление к естественным наукам; в-третьих, что особенно важно, понимание того, что медицина - это милосердие, помощь конкретным людям. врач и священник - служения близкие. в русских дореволюционных духовных семинариях дополнительно давалась медицинская подготовка, чтобы будущие священники, особенно в сельской местности, могли оказать не только духовную, но и медицинскую помощь. из стен семинарий вышли выдающиеся русские ученые-физиологи: сеченов, бехтерев, павлов. владыка константин прекрасно сумел соединить медицинское и богословское образование, что легло в основу его духовной и научно-педагогической деятельности.

перед поступлением в медицинский институт год будущий пастырь работает на электромеханическом заводе слесарем. владыка тепло вспоминает это время: «именно здесь, на заводе, в рабочем коллективе я получил незаменимые уроки трудолюбия и ответственного отношения ко всему, что ты делаешь. лучше стал понимать жизнь простых рабочих людей, это мне очень пригодилось в жизни». в винницком медицинском институте студент горянов не только успешно учится, но и активно занимается научной работой под руководством доцента, капитана 2-го ранга николая никифоровича самойлова, выпускника ленинградской военно-медицинской академии. последовательная, систематическая научно-исследовательская работа принесла свои результаты: к моменту окончания института были собраны и подготовлены необходимые материалы для кандидатской диссертации. казалось бы, прямой путь в науку, в аспирантуру, но, надо знать советские времена, выпускника горянова, не проявившего никакого интереса к комсомольской и профсоюзной деятельности, в институте не оставляют. получив диплом, он работает врачом на скорой помощи, в бригаде интенсивной терапии, которая выезжает на самые тяжелые случаи.
но вернемся к студенческой поре. владыка константин рассказывает: «к вере я пришел в институте через занятия наукой,  чтение русской классики и религиозно-философской литературы, которая досталась мне от деда, дяди - рано умершего семинариста павла и моей тети – инокини маргариты (горяновой). как ни парадоксально, свою роль сыграл научный атеизм и другие дисциплины этого ряда. чем настойчивее «доказывали» отсутствие бога, тем сильнее было стремление к вере. я очень серьезно занимался наукой, понял, что жизнь не могла возникнуть сама собой. а формула энгельса, что “жизнь есть форма существования белковых тел” - не выдерживает серьезной научной критики. никаких романтических потрясений, озарений, видений у меня не было, а был хороший духовник протоиерей петр попов, настоятель иоанно-богословской церкви в виннице».

приход к богу - всегда тайна. и не мне, грешному, рассуждать о духовном опыте владыки. скажу лишь, что в советское время, с его мощным идеологическим атеистическим прессом, сверхжесткими социальными и политическими условиями, требовались глубокая вера и огромное мужество для открытого прихода к богу. сейчас даже трудно себе представить, что только сам факт посещения храма мог стоить человеку карьеры, сломать и его судьбу, и жизнь его семьи.

теперь представьте ситуацию: врача скорой помощи олега горянова приглашают на преподавательскую работу в брянский педагогический институт, где кафедру медподготовки возглавляет его учитель, уже профессор, н.н.самойлов. это был выдающийся человек, достигший научных высот, но даже в то время не вступивший в партию. вскоре олег александрович горянов блестяще защищает кандидатскую диссертацию в смоленском медицинском институте, становится старшим преподавателем кафедры медподготовки брянского пединститута. для молодого перспективного преподавателя и ученого открываются все пути-дороги. но вместо этого он оставляет научно-педагогическую карьеру и уезжает неведомо куда...

владыка константин вспоминает о том времени: «когда я принял решение поступать в духовную семинарию, то знал и понимал, что такое решение, тем более для кандидата медицинских наук, чревато многими негативными последствиями, вплоть до объявления тебя диссидентом, сумасшедшим с последующими преследованиями. я понял, что с «корабля на бал» попасть не удастся. нужно было «сбить» статус, если хотите, запутать следы... и я оставил медицинскую карьеру. пришлось часто менять место жительства и работу. работал на железной дороге, сколачивал ящики, а когда меня и там «вычислили», то трудился сучкорубом на лесоповале. и только после этого митрополит минский и белорусский филарет решился взять меня ночным сторожем в жировицкий монастырь в белоруссии, а затем дать мне рекомендацию для поступления в московскую духовную семинарию. наличие такой рекомендации было обязательным, без нее даже не принимали документы».

московские духовные школы: под покровом пресвятой богородицы (1983-1990)

в 1983 году будущий архиерей стал студентом московской духовной семинарии.

80-е годы прошлого века - время расцвета московских духовных школ, которые тогда возглавлял епископ дмитровский александр (тимофеев). преподавали блестящие профессора, стали приглашаться и светские преподаватели из ведущих московских вузов. царила особая атмосфера некоего духовного приуготовления к грядущим переменам в жизни русской православной церкви. происходят изменения и в социальном составе студентов. среди них становилось все больше выпускников светских вузов, в том числе мгу. это были достаточно зрелые люди с глубокой верой и активной жизненной позицией, искренне стремящиеся к служению богу и людям. никакой пресловутой «бурсы»: открытое обсуждение самых сложных вопросов при одновременном строгом постижении труднейших богословских дисциплин.

олега горянова принимают сразу на 2-й курс семинарии. его группа состояла из студентов, уже имеющих высшее светское образование. владыка вспоминает: «я любил учиться. любимое время: утро, когда с пяти часов утра после братского молебна до начала занятий, можно многое было прочитать и постичь». четырехгодичный курс семинарии он окончил за два года и сразу поступил в московскую духовную академию. во время учебы будущий архиерей нес различные послушания, включая и врачебную практику. с любовью и старанием исполнял обязанности экскурсовода в церковно-археологическом кабинете. все годы учебы в академии за отличную успеваемость являлся патриаршим стипендиатом. будучи студентом, был награжден медалями преподобного сергия радонежского ii и i степени, орденом александрийской церкви апостола марка, наперсным крестом.

особая сторона студенческой жизни - общение с монахами, старцами троице-сергиевой лавры. оно, как вспоминает владыка, было благодатным и неоценимо полезным в духовном становлении и последующем архиерейском служении. сокровенные, глубокие духовные беседы велись в монашеских кельях, где будущие священнослужители всегда были желанными гостями. на первом курсе академии, 14 апреля 1986 года, будущий владыка принимает монашеский постриг с именем в честь святого благоверного князя константина муромского – день памяти 3 июня, и в этот же день - празднование владимирской иконы божией матери. в этом же году на пасху он был рукоположен в сан иеродиакона, а на вознесение – во иеромонаха в академическом храме покрова пресвятой богородицы. так с первых шагов и в дальнейшем, кажется промыслительно, происходило духовное, научное и служебное становление и возрастание будущего архиепископа под покровом пресвятой богородицы. ее образ освящал самые важные, поворотные этапы пути владыки константина, ее покров как будто простирался надо всем многотрудным путем священнического служения православного пастыря.

после блестящего окончания академии будущий архиепископ был оставлен профессорским стипендиатом и преподавал в семинарии священное писание ветхого завета. защитил диссертацию на степень кандидата богословия по теме «русская религиозно-философская антропология на рубеже xix - хх веков: в.с.соловьев и в. и. несмелов». владыка открыл для россии и осмыслил труды незаслуженно забытого крупнейшего русского религиозного философа и богослова виктора ивановича несмелова (1863-1937).

научная карьера блестящего православного богослова должна была продолжиться в швейцарии, в цюрихе, где находится крупнейший мировой центр изучения библии. но господь рассудил иначе. в марте 1990 года иеромонах константин был возведен в сан игумена и решением священного синода направлен ректором возрожденной минской духовной семинарии.

ректорское служение у жировицкой иконы божией матери (1990-1996)

минская духовная семинария открылась после длительного перерыва (второй раз она была закрыта в 1963 году). на белорусской земле молодому ректору возрождающейся духовной школы пришлось все начинать с нуля. в жировицком монастыре, где находится минская семинария, приходилось добиваться, несмотря на сильнейшее сопротивление местного начальства, передачи семинарского корпуса.

налаживать, причем на самом высоком уровне, преподавательскую и научно-методическую деятельность в семинарии. а время было сложное - начало 90-х годов. возрождение православия в белоруссии, как и в россии, протекало в условиях хозяйственной разрухи, экономического хаоса и организационной неразберихи, вследствие политического кризиса и развала ссср в 1991 году. любой, даже самый небольшой вопрос, требовал от ректора максимума энергии и настойчивости. шесть лет ректор не был в отпуске, ежедневно решал самые различные вопросы - от хозяйственных до организации учебного процесса. но с божией помощью, трудами и молитвами владыки константина пред чудотворным образом жировицкой иконы божией матери все ключевые вопросы, связанные со становлением и развитием минской духовной семинарии, были успешно решены. за шесть лет ректорства владыки семинария стала одной из лучших духовных школ русской православной церкви. древний чудотворный образ жировицкой иконы божией матери, не единожды чудесным путем возвращавшийся в свою родную обитель – жировицкий мужской монастырь, способствовал победе православия в вековой борьбе против унии и латинства в западнорусском крае. символично, что вблизи этого вырезанного в камне чудотворного, благодатного в помощи образа в сентябре 1990 года игумен константин был возведен в сан архимандрита, а 16 июня 1991 года святейший патриарх московский и всея руси алексий ii вместе с архиереями белорусского экзархата   совершил в успенском соборе жировицкого монастыря хиротонию (посвящение) во епископа новогрудского, викария минской епархии. в 1992 году была возрождена древняя новогрудская епархия, основанная в 1317 году, и к ректорским обязанностям владыки присоединились труды управляющего епархией с титулом епископ новогрудский и лидский. за время служения епископа константина в белоруссии семинарию два раза с первосвятительским визитом посетил святейший патриарх московский и всея руси алексий. за труды по возрождению минской духовной семинарии и новогрудской епархии владыка был награжден патриархом алексием орденом святого благоверного князя даниила московского ii степени.

у чудотворного образа царскосельской иконы божией матери «знамение» (1996-2008)

летом 1996 года начался новый период служения владыки константина. кажется, судьба его испытывала на самых ответственных рубежах – и в прямом, и в переносном смысле – на границах. выполнивший свой долг пастырь с западной границы руси был переведен на северо-западный рубеж обороны русского православия. по благословению святейшего патриарха алексия ii он назначается ректором санкт-петербургской православной духовной академии с титулом – епископ тихвинский. при личной встрече святейший патриарх напутствовал владыку: «я надеюсь, что вы сможете превратить академию в образцовую духовную школу». к моменту назначения нового ректора санкт-петербургская духовная академия переживала непростые времена: кризис сказывался на всем. достаточно сказать, что за десять лет сменилось пять ректоров. очень сильно упала дисциплина, сходила на нет научная работа в академии. здание находилось в аварийном состоянии. кое-кто пророчествовал, что новый ректор не продержится и двух месяцев. но господь рассудил иначе. владыка константин прослужил ректором свыше 12 лет, сделав санкт-петербургскую духовную академию лучшим духовным учебным заведением русской православной церкви, и был возведен в сан архиепископа. были проведены масштабные ремонтные работы, открыты церковно-археологический музей, иконописное отделение, регентское отделение получило отдельный двухэтажный корпус, освящен после капитального ремонта академический храм апостола и евангелиста иоанна богослова. его росписи были выполнены в иконописном православном стиле по проекту, который благословил святейший патриарх московский и всея руси алексий ii. над храмом и над академией установлены православные восьмиконечные кресты. над входом в академию помещена мозаика иоанна богослова с раскрытым евангелием, где написано: «дух истины, который от отца исходит». было введено общеакадемическое пение акафиста пресвятой богородице пред ее чудотворным образом «знамение-царскосельская».

а образ этот, действительно, был чудным! впервые сведения об образе пресвятой богородицы «знамение-царскосельская» появляются только в xvii веке, когда, скорее всего патриархом константинопольским афанасием пателарием, он был принесен с востока в дар царю алексею михайловичу романову (1646-1676). перед этим образом пресвятой богородицы многократно совершались молебны с просьбами о спасении россии и санкт-петербурга от различного рода эпидемий, пожаров, и по ходатайству пресвятой богородицы благодать божия охраняла людей, ни разу молитва верующих не была посрамлена. так, например, в 1771 году после молебнов об избавлении от чумы, моровая язва не коснулась пределов царского села. знаменитый царскосельский лицеист александр сергеевич пушкин посвятил образу богородицы строки, свидетельствующие о сильном ее влиянии на поэта в школьные годы.

в xx веке икона «знамение-царскосельская» стала поистине благим знамением, чудом, свидетельством нового возрождения и расцвета прославленной духовной академии в сложное время атеизма и богоборчества. эта икона простирала свою чудотворную силу и на деяния неутомимого ректора, архиепископа константина.

за время ректорства владыки константина успешно были проведены реформы, осуществлявшиеся по решению учебного комитета при священном синоде. семинария стала высшим духовным учебным заведением, а академия - научно-педагогическим и богословским центром. были открыты новые отделения и кафедры, значительно повысился уровень научной подготовки студентов. за годы ректорства владыки константина количество защищенных диссертаций выросло в 2,7 раза, а количество профессоров увеличилось более чем в три раза . священноначалие русской православной церкви по заслугам отметило труды ректора орденами преподобного сергия радонежского ii ст. и святителя иннокентия ii ст., грамотами, именной патриаршей панагией.

в период ректорства владыки константина санкт-петербургские духовные школы активно занимались просветительской и миссионерской работой. в 2002 году по благословению святейшего патриарха алексия ii по инициативе совета ректоров вузов санкт-петербурга и епископа константина была создана межвузовская ассоциация духовно-нравственного просвещения «покров», в которую вошли ведущие вузы санкт-петербурга и других городов россии. владыка был первым и последним избранным президентом ассоциации. при 20-ти вузах северной столицы действуют университетские приходы, и в этом тоже немалая заслуга ректора духовной академии, сейчас в «покров» входят 50 военных и гражданских вузов страны. стремясь сделать санкт-петербургскую академию более открытой, владыка константин широко привлек к преподаванию университетскую профессуру. до него в академии не преподавало ни одного университетского профессора.

ассоциация «покров» делом доказала, что является не конъюнктурной сиюминутной «однодневкой», созданной ради каких-то «политических» задач, но действительно объединяет преподавателей и студентов на почве духовно-нравственного просвещения и воспитания. ассоциация регулярно проводила ежегодные научно-практические конференции, межвузовские праздники в татьянин день, способствовала реализации авторских духовно-просветительских программ. татьянин день из церковного праздника стал церковно-государственным. ассоциация оказывала действенную реальную помощь детским домам санкт-петербурга и ленинградской области. при содействии архиепископа константина в санкт-петербурге был открыт первый и единственный в россии народный православный университет, ставший центром духовного просвещения, доступным для самых широких слоев населения. владыка был избран председателем попечительского совета этого университета.

существен вклад архиепископа константина в дело возвращения в санкт-петербург святыни нашей земли - тихвинской иконы божией матери, которое совершилось при его участии летом 2004 года.
санкт-петербург — город строгий и взыскательный. нелегко завоевать доверие петербургской интеллигенции. но владыке константину это удалось. среди многих его званий есть особое - «личность санкт-петербурга» (2008), отражающее высокое признание заслуг архиепископа константина творческой и научной элитой северной столицы. избран членом экспертно-консультативного совета законодательного собрания ленинградской области.

удивительным человеческим талантом обладает этот православный пастырь, общение с которым в радость и студентам духовных и светских школ, и курсантам, и высокочинным военным, и маститым ученым, и членам дома романовых. последние неоднократно со всего мира собирались всей своей большой семьей на богослужение, которое проводил владыка в петропавловском соборе санкт-петербурга в день памяти, в страшный день убиения семьи последнего русского императора. владыка константин находил такие слова, такие символы, что, казалось, весь русский мир единился под сводами старинного петербургского собора.

высоко оценивая заслуги архиепископа константина, патриарх московский и всея руси алексий ii отмечал: «на протяжении многих лет вы ревниво служите богу и людям, внося весомый вклад в развитие богословского образования и воспитания учащихся духовных школ. находясь на посту ректора, вы являете пример следования своему призванию и верности служебному долгу, отдавая все свои силы и дарования делу церкви».

но эта оценка была лишь оценкой очередного этапа служения владыки, которому предстояло теперь встать на другую границу, нести служение на далеких южных рубежах православной россии, у образа казанской чимеевской иконы божией матери.

в зауралье к чудотворному образу чимеевсой иконы божией матери

два с половиной года  архиепископ константин возглавляет курганскую и шадринскую епархию. но за исторически короткий срок в жизни епархии произошли и происходят добрые перемены. восстанавливаются бывшие и строятся новые храмы в кургане, а также в районных центрах - частоозерье, варгашах, щучьем, половинном. при участии федерального центра наметились позитивные изменения в деле возрождения жемчужины урала - далматовского свято-успенского мужского монастыря. и, кажется, опять не обошлось здесь без помощи чудотворного образа, теперь – казанской иконы божией матери, без покрова благодатной чимеевской святыни. известно, что со всех концов россии и из-за рубежа едут в чимеево паломники для встречи с чудотворной казанской иконой. несут свои беды, горести, болезни. многие обращаются к ней, когда уже никто и ничто помочь не может. чудотворная помогает. уходят болезни, исцеляется душа, снимается пелена озлобленности и неверия.

, кажется, невозможно отказаться от уверенности, что все, что сегодня стараниями курганской епархии и непосредственно архиепископа константина происходит в духовной жизни зауралья, происходит с благодатной помощью образа чимеевской божией матери. сегодня в зауралье успешно развивается система духовно-нравственного образования и воспитания. курганская область по праву вошла в число 19 регионов страны, где состоялась апробация курса «основы нравственной культуры», принесшая положительные результаты. при непосредственном участии курганской епархии разрабатываются и внедряются не имеющие аналогов в россии программы подготовки педагогических кадров, которые будут вести курс «основы православной культуры».

архиепископ константин совершил великое дело для всех верующих зауралья – доставил в курган из санкт-петербурга частицу мощей святого благоверного князя александра невского - небесного покровителя нашего края. отныне святыня пребывает в кафедральном соборе во имя александра невского.

удивительны дела господа! велика и значима в них роль человеческой личности. на первый взгляд кажется сложным, извилистым путь служения владыки константина. но в узловых его точках становится очевиден божий промысел. во времена, когда столько говорится о грядущем развале россии, об отделении ее восточных земель, в далекой курганской епархии русский восток роднится с русским западом, курган связывается с санкт-петербургом самой крепкой – духовной связью – покровительством и заступничеством святого благоверного князя александра невского. во глубине россии, вдали от развращающих реалий современной цивилизации, с помощью коренных православных людей архиепископу константину выпало реставрировать древние скрепы русской государственности и устанавливать новые обычаи и традиции.

по благословению владыки константина в нашей епархии утверждаются такие новые славные традиции - александровские дни в кургане в честь святого александра невского, ставшие не только церковным, но и общегородским праздником. по благословению архиепископа константина традиционными в зауралье стали ильинские молодежные богословские чтения, вызывающие все больший интерес ученых из различных регионов страны. народ полюбил православные выставки «добрый свет рождества» с международным участием, которые с приходом архиепископа константина стали проводятся в кургане.

архиепископ курганский и шадринский константин ведет открытый и конструктивный диалог с государственными структурами, общественными организациями, творческой и научной интеллигенцией. профессор архиепископ константин продолжает деятельность в различных академиях наук, является проректором по научно-богословской работе екатеринбургской духовной семинарии, преподает в тобольской духовной семинарии.

за два с небольшим года архиепископ константин посетил практически все приходы епархии, включая самые отдаленные. для тысяч и тысяч зауральцев владыка стал добрым и мудрым архипастырем. в приходах звучат его яркие проповеди, исполненные любви к богу и людям. зауральцы следят за его литературными статьями, в которых, будучи членом редакционного совета журналов «русское поле зауралья», «родная ладога», «тобол», «вестника российской академии естественных наук», научным редактором «вестника екатеринбургской духовной семинарии» владыка константин ставит и исследует сложнейшие вопросы духовно-нравственного воспитания современного человека. он публикует свои исторические исследования жизни русской православной церкви, статьи на богословские темы. эти литературные труды любимого пастыря приучают людей к систематическому чтению, возвращают их уважение к русскому печатному слову.

служение архиепископа курганского и шадринского константина высоко оценено. он награжден орденами русской православной церкви: святого благоверного князя даниила московского ii степени, преподобного сергия радонежского ii степени, святителя иннокентия московского ii степени, преподобного серафима саровского ii степени, апостола марка ii степени (орден александрийской церкви), медалями преподобного сергия радонежского ii и i степени, орденом белорусской православной церкви святителя кирилла туровского ii степени, а также государственными и научными почетными званиями и знаками. но самой большой, не имеющей цены наградой является любовь к своему пастырю людей – и тех, кому посчастливилось сегодня жить рядом с ним, и тех, чей жизненный путь был когда-то осенен его мудрым духовным попечением, его спасительной верой.

 

 

 

 

 

 

 

дмитрий литвиненко.



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Проект «Епархия»»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: www.eparhia.ru

Все новости раздела







Полезные статьи, ссылки Статьи спонсоров
Полезные ссылки

ПоискОтправить письмо
    Проект создан по благословению
     Архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия
   Инициатор проекта – Казанская Епархия РПЦ

   © Объединенный проект Казанской, Йошкар-Олинской, Владивостокской,
     Бакинской, Барнаульской, Тверской, Читинской и Симбирской епархий РПЦ. 2000-2016.

  Яндекс.Метрика