Проект «Епархия» / Разное

Проект «Епархия»
   

Версия для печати

Разное

34 слушателя миссионерских курсов Ново-Тихвинского монастыря успешно сдали экзамен по сектоведению

28.06.2011
Источник информации: Православная газета (Екатеринбургская епархия)
Адрес новости: http://orthodox-newspaper.ru/events/at17751



В течение двух дней слушатели третьего года обучения миссионерских курсов Ново-Тихвинского женского монастыря Екатеринбурга сдавали экзамен по сектоведению, или, как теперь называется этот предмет в государственном образовательном стандарте, по «Новым религиозным движениям».

Экзамен проходил в необычной форме, принимали его сразу два преподавателя: богослов и филолог.

Будущие православные миссионеры, 34 слушателя из двух групп, представили на экзамене свои доклады по различным темам, касающимся многочисленных сект. Каждый выходил на трибуну и делал свой заранее подготовленный доклад, причем демонстрировать нужно было не только знания о той или иной секте с православной точки зрения, но и свои риторические умения и навыки.

По словам преподавателя дисциплины «Новые религиозные движения» Андрея Анатольевича Зайнурова, «атмосфера на экзамене была самая благожелательная, что позволяло докладчикам полностью раскрывать свои богословские и риторические таланты. И надо сказать, что почти все доклады были интересными и содержательными. Вот темы только некоторых из них: «Православная оценка культа Анастасии», «Школа причинности», «Краткая характеристика движения “Нью эйдж”», «Церковь последнего завета», «Церковь Христа», «Радостея», «Сайентология». В докладах студентов речь шла о родноверах и духоборах, кришнаитах и мунитах, бажовцах и рериховцах, скопцах и хлыстах… Как говорится, им же несть числа!

Некоторые из докладчиков до своего прихода в Православие сами состояли в сектах, и особенно важным было то, что в этом случае они говорили о секте, что называется, из своего личного горького опыта. Многие слушатели провели серьезную исследовательскую работу».

Преподаватель риторики, профессор Ирина Владимировна Шалина в конце экзамена проанализировала доклад каждого учащегося, указав на достоинства и недостатки монолога. Те знания, которые они получили на лекциях и практических занятиях по риторике, нужно научиться применять в собственной практике публичных выступлений.

Слушателям, которые по роду своей работы не имеют опыта выступления перед аудиторией, было, конечно, нелегко, но все-таки с экзаменом справились все. Публичной речи нужно учиться, ведь миссионер – это профессия риторическая, а это значит, что форма речи важна ничуть не меньше, чем ее содержание.

Фоторепортаж



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Проект «Епархия»»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: www.eparhia.ru

Все новости раздела







Полезные статьи, ссылки Статьи спонсоров
Полезные ссылки

ПоискОтправить письмо
    Проект создан по благословению
     Архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия
   Инициатор проекта – Казанская Епархия РПЦ

   © Объединенный проект Казанской, Йошкар-Олинской, Владивостокской,
     Бакинской, Барнаульской, Тверской, Читинской и Симбирской епархий РПЦ. 2000-2016.

  Яндекс.Метрика