Проект «Епархия» / Разное

Проект «Епархия»
   

Версия для печати

Разное

28 июля – День Крещения Руси

26.07.2011
Источник информации: Оренбургская епархия
Адрес новости: http://www.oepress.ru/den_krescheniya_rusi_11.html



28 июля – день крещения руси

28 июля 2011 года, в день памяти святого равноапостольного князя владимира (1015), братские народы россии, украины и белоруссии отмечают памятную дату – день крещения руси.

радость празднования этого события с нами разделяют и все те, кто не равнодушен к славянской истории и культуре, для кого опыт христианских подвижников древней руси и подвиг новомучеников и исповедников веры xx столетия являются зримым воплощением образа святой руси – нашего единого духовного отечества.
по благословению святейшего патриарха московского и всея руси кирилла в этот памятный день надлежит ежегодно совершать торжественные богослужения во всех храмах русской православной церкви с совершением по окончании литургии молебна по особому чину (письмо управляющего делами московской патриархии митрополита саранского и мордовского варсонофия, адресованное всем епархиальным преосвященным русской православной церкви).

последование молебного пения в праздник св. равноап. кн. владимира – воспоминания крещения руси по благословению его высокопреосвященства, высокопреосвященнейшего валентина, митрополита оренбургского и бузулукского разослано благочинным для доведения до сведения настоятелей приходов. скачать «циркулярное обращение ко всем епархиальным преосвященным русской православной церкви» и «последование молебного пения» также можно с сайта патриархии по адресу: http://www.patriarchia.ru/db/text/1576890.html

послание
патриарха московского и всея руси кирилла
архипастырям, пастырям, монашествующим
и всем верным чадам русской православной церкви
по случаю государственного празднования дня крещения руси

преосвященные архипастыри, всечестные отцы, дорогие братья и сестры!
ныне русская православная церковь совершает молитвенную память святого равноапостольного великого князя владимира, просветившего предков наших светом христовой истины.
сей день – особый не только для людей воцерковлённых. замечательно, что эта памятная дата значится и в государственных календарях наших стран как день крещения руси. таким образом, вместе с нами радость этого празднования разделяют и все те, кто неравнодушен к славянской истории и культуре.
киевская крещальная купель навеки связала общей исторической судьбой единокровные народы россии, украины и белоруссии. это поворотное событие на столетия определило национальную идентичность восточных славян, задав вектор их духовно-нравственного и культурного развития. войдя в большую семью христианских народов, мы стали причастными к великой христианской цивилизации с её замечательными достижениями мысли, высокой духовностью и богатейшим творческим наследием. в духовно-историческом и религиозно-культурном понимании все мы, преемники днепровской иордани, являемся, невзирая на разделяющие нас земные границы, гражданами единого духовного отечества – святой руси.
для наших стран православие стало той мощной силой, которая повлияла на формирование национального характера, нравственного облика и психологического склада народов исторической руси. оно также способствовало созиданию государственности восточных славян, развитию самобытной культуры и самого уклада жизни.
по меткому выражению выдающегося религиозного мыслителя xix века дмитрия александровича хомякова, «камень веры нужен не для построения прямо на нём государства и светского общества, а для того, чтобы, стоя на нём, каждый человек старался бы устранить из государства и светского общества всё, по возможности, что противно по вере».
действительно, противостояние безнравственным и порочным явлениям в общественной жизни – важнейшая составляющая социальной миссии православного христианина. необходимо осознавать, что христианство – это всегда некий вызов помрачённому грехом человеческому общежитию и в то же время ответ на его мучительные поиски выхода из духовного тупика.
церковь призывает человека проявить волю ко спасению и избрать богом заповеданный образ жизни по совести, в основании которого лежат такие ключевые понятия, как нравственность, любовь и вера. «жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое», – говорит нам господь (втор.30:19). только так, следуя божьему гласу, мы сумеем сохранить и передать последующим поколениям благодатные дары нашей православной традиции.
однако одной из самых труднорешаемых задач на этом пути является преодоление того специфического духовного состояния современного верующего человека, которое можно охарактеризовать как новейшее двоеверие. сегодня нередко можно встретить внешне благочестивого прихожанина, литургический и повседневный образ жизни которого вступают в немалые противоречия и даже нравственные коллизии. по моему глубокому убеждению, мы только тогда сможем говорить о подлинно духовном выздоровлении человека и общества, когда религиозная мотивация станет основополагающей при решении этических проблем современности.
посему особенно ценен и поучителен для нас духовный опыт святого равноапостольного князя владимира. его собственное крещение произвело в нем коренную перемену: иным стало не только мировоззрение, но и вся последующая деятельность князя. читая его житие, мы видим яркий и сильный образ. образ человека, откликнувшегося на божественный призыв, ставшего христианином и поставившего своей целью приобщение всего общества к опыту жизни в соответствии с евангельской нравственностью. именно это соделало его равным апостолам, которые проповедовали народам слово божие, утверждали спасительную истину и обращали ко христу человеческие души.
если же мы посмотрим на дальнейшую нашу историю, то увидим, что следствием судьбоносного выбора одного человека со временем стали плоды святости сотен тысяч людей. духовные наследники святого владимира явили миру подвиги веры и благочестия на всем пространстве исторической руси и за её пределами. это еще раз доказывает, что духовный путь святого равноапостольного киевского князя имеет универсальное, неподверженное временным изменениям значение.
испросим же у господа силу веры и любви, крепость духа и твердость в следовании его заповедям, дабы быть нам достойными наследниками и продолжателями дела святого равноапостольного великого князя владимира. а для того облечёмся не только во внешние одежды «людей христианских», но и упорным духовным трудом обновим своего внутреннего человека по образу христа, «который есть образ бога невидимого, рожденный прежде всякой твари» (кол. 1:15).

кирилл,
патриарх московский и всея руси.
москва, 15/28 июля 2011 г.



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Проект «Епархия»»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: www.eparhia.ru

Все новости раздела







Полезные статьи, ссылки Статьи спонсоров
Полезные ссылки

ПоискОтправить письмо
    Проект создан по благословению
     Архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия
   Инициатор проекта – Казанская Епархия РПЦ

   © Объединенный проект Казанской, Йошкар-Олинской, Владивостокской,
     Бакинской, Барнаульской, Тверской, Читинской и Симбирской епархий РПЦ. 2000-2016.

  Яндекс.Метрика