Проект «Епархия» / Разное

Проект «Епархия»
   

Версия для печати

Разное

Архангельский священник: «Все равно, где будут брать взятки, в вузе или в школе»

23.12.2011
Источник информации: Архангельская епархия
Адрес новости: http://www.arh-eparhia.ru/news/index.php?ELEMENT_ID=19162



В Архангельске состоялась новая встреча Православного кафе «Три свечи». Разговор шел на тему «ЕГЭ: необходимое благо или приобретенная скорбь?». Гостем встречи, которая прошла в Северном (Арктическом) федеральном университете 20 декабря, стал начальник управления информационно-методической поддержки учебных и научно-исследовательских процессов С(А)ФУ Александр Георгиевич Гильдебрандт.

Напомним, что Православное кафе проводится миссионерским отделом епархии. Как рассказал его руководитель протоиерей Евгений Соколов, в начале вечера прозвучал доклад Александра Гильдебрандта о плюсах и минусах Единого государственного экзамена, после чего слово предоставили приглашенным экспертам, среди которых были преподаватели различных институтов С(А)ФУ, учитель одной из городских школ и студентка, рассказавшая о личном опыте сдачи экзамена.

По словам отца Евгения, выступавшие касались самых разных аспектов проблемы: «Скажем, минус ЕГЭ, который для меня был неочевиден: раньше выпускник хотел стать медиком – и поступал в медицинский. Если поступить не удавалось, он пробовал через год, через два, по 4-5 раз поступали. Мы теряем настоящий профессионализм, человек не пытается добиться цели. Раньше он бы сидел целый год, нанимал репетиторов, читал учебники, снова шел поступать… Я знаю случай, когда поступавшего на хирургический факультет в 7 раз принимали только за эту целеустремленность, почти без экзаменов: пусть ему пока не хватает знаний, но если он так же будет учиться, то врач из него получится хороший. Сегодня это потеряно, идут по принципу «все равно куда». У нас хороший балл, вот пять факультетов…»

Обычно подчеркивается, что ЕГЭ избавляет выпускников от повторной сдачи экзаменов и, тем самым, от нового стресса. Однако, как заметила одна из выступавших, если школьник из-за какой-то случайности проваливается на обычном выпускном экзамене, он еще может блестяще сдать вступительные. ЕГЭ лишает такой возможности, не оставляя выпускникам «второго шанса».

При этом очевидно, что ЕГЭ – далеко не единственное явление в школьном образовании, вызывающее критическую оценку. «ЕГЭ – это только инструмент. Все равно, где будут брать взятки, в вузе или в школе, и то, и другое одинаково порочно. Беда в другом: даже не ставится вопрос, как в принципе поправить ситуацию, как сделать, чтобы взяток не было», – отметил отец Евгений.

«Часто ссылаются на демографическую яму: школьники плохо учатся, потому что в вузы их все равно примут. Но вспомним, когда была война, дети в тылу все же учились, почему? И у школьников, и у педагогов было совсем другое отношение к учебе, почему? Но эти вещи не рассматриваются», – подчеркнул священник.

В ходе обсуждения гости встречи пришли к выводу, что ЕГЭ – это всего лишь наиболее удобный объект для критики, за которым стоят гораздо более фундаментальные проблемы современной школы. Снижение качества образования связано не с формой аттестации, а с тем, что обучение в школе превратилось в потребление «образовательных услуг»: «Не в ЕГЭ дело, это только способ проверки знаний. Нужно вспомнить о воспитательных задачах школы, о том, что человеку должны прививаться нравственные идеалы. Если ЕГЭ сейчас убрать, ничего не изменится, его заменит нечто подобное», – резюмировал отец Евгений.



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Проект «Епархия»»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: www.eparhia.ru

Все новости раздела







Полезные статьи, ссылки Статьи спонсоров
Полезные ссылки

ПоискОтправить письмо
    Проект создан по благословению
     Архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия
   Инициатор проекта – Казанская Епархия РПЦ

   © Объединенный проект Казанской, Йошкар-Олинской, Владивостокской,
     Бакинской, Барнаульской, Тверской, Читинской и Симбирской епархий РПЦ. 2000-2016.

  Яндекс.Метрика