Проект «Епархия» / Разное

Проект «Епархия»
   

Версия для печати

Разное

Кто же этот Младенец?

06.01.2012
Источник информации: Новосибирская и Бердская епархия
Адрес новости: http://www.orthedu.ru/eparh/4183-kto-zhe-yetot-mladenec.html



  Кто же этот Младенец?
     
  2012 лет прошло с тех пор, как в нашу жизнь вошел этот праздник. Зажигаются огни бесчисленных елок, готовятся вкусные угощения, семьи приглашают друг друга в гости. Верующие и неверующие поздравляют друг друга с Рождеством. А с чьим Рождеством? Кто же этот Младенец, чей приход в мир стал главным событием вселенной? 

 

«Мне вспоминается, как во время войны офицер послал на смерть собственного сына, чтобы выручить других солдат. И некто ему сказал: «Как ты мог послать его, а не кого-либо другого?» И ответ этого офицера был: «Я посылал человека на смерть, я мог послать своего сына, но сына другой матери, другого отца я послать не мог». Этот человек действительно реально пережил то, что совершилось с воплощением Христа Спасителя: Бог нас так возлюбил, что только Его Сын Своей смертью и Своей жизнью мог нас спасти – другого послать было нельзя»(1).

Когда родился Христос, кесарю Августу было 63 года. Он повелел провести перепись по всем странам, которые были подвластны Риму. Представьте, небогатая семья: Матерь Божия, Которой настало время родить и старец Иосиф (и ожидаемый ими Младенец) старались найти себе место отдыха и ночлега. Мария пошла записываться в Вифлеем, потому что оставалась единственной из Своего рода и подлежала переписи наравне с мужчинами. Перед ними были закрыты двери всех домов, они смогли остановиться только в пещере со зверями. «Никто не принял Его Мать под кров свой; все сочли Его чужим, все отослали Его на далекий, бесконечный путь, который простирался перед странниками без крова и привета» (2).

«Когда же они были там, наступило время родить Ей. И родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице». (Лк. 2, 6–7). Божественный Младенец был наречен именем Иисус, что значит Спаситель, по указанию Архангела Гавриила, которое было дано Деве Марии: "И сказал ей ангел: не бойся, Мария, ибо ты обрела благодать у Бога; и вот зачнешь и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус". (Лк. 1, 30–31).

Не мудрецы, не вельможи, не сильные и богатые мира увидели первыми Господа. «В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего». (Лк. 2, 6–8). Пастухи стерегли свои стада у столба Едер, близ которого когда-то пас овец царь Давид. Вдруг их осветил внезапный свет. Ангел Господень явился перед ними и сказал: «Не бойтесь: я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям, ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях» (Лк. 2, 14). И явилось многочисленное воинство Ангелов, которые пели: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение» (Лк. 2, 14).

«Вот каким явился перед нами Бог, потому что Он захотел стать одним из нас, чтобы ни один человек на земле не стыдился своего Бога: будто Бог так велик, так далек, что к Нему приступа нет. Он стал одним из нас в нашем унижении и в обездоленности нашей; и Он не постыдился нас, стал как мы все… Он пришел для того, чтобы ни один человек, который потерял к себе самому уважение, не мог подумать, что Бог потерял уважение к нему, что больше Бог в нем не видит кого-то достойного Своей любви» (3).

Вслед за пастухами на поклонение Господу устремились волхвы из разных стран - звездочеты, астрономы или мудрецы, как бы мы их сейчас назвали. Перед Рождеством Христовым им явилась необыкновенная звезда, в которой они узнали звезду, предсказанную прорицателем Валаамом за 1450 лет до этого. «По его пророчеству звезда должна была предвозвестить рождение Царя, Который будет владеть всем миром. Предание говорит, что эти волхвы были трех возрастов и трех племен. Мельхиор – старец, потомок Сима; Каспар – цветущий юноша, потомок Хама; Валтасар – муж средних лет, потомок Иафета»(4). Звезда, за которой они шли не подчинялась законам небесных светил. Она висела очень низко и останавливалась над ними, скрываясь за облаками, когда им надо было отдохнуть. Перед самым Иерусалимом путеводная звезда внезапно скрылась, и волхвы пошли искать Младенца к правителю.

В то время в Иерусалиме не было мира. «Современники в мрачных красках описывают нравственное падение народов, искажение образа Божия в людях. Всякая скверна и беззакония въявь творились. Идолопоклонство заменило служение единому Богу. Беззакония, срамота, пресыщение, пьянство составляли блага земные и цель стремления человечества. Вражда, междоусобицы, нестроение царили повсюду»(5).

Смутился Ирод – правитель Иерусалима, а как было не смутиться ему? Он был царь, не выбранный народом, а добывший власть золотом и угодливостью римским владыкам. Ирод воспринял событие о рождестве Младенца как реальную угрозу его власти и поэтому просил волхвов, когда найдут Младенца сразу сообщить ему.

«Они выслушав царя пошли. Се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как (наконец) пришла и остановилась над местом, где был Младенец. Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, и войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары золото, ладан и смирну». (Мф. 2, 9–11). Дары волхвов имели глубокий, символический смысл: ладан – как фимиам Богу, золото – как Царю и смирну – как Человеку, пришедшему умереть за всех. «И получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою» (Мф. 2, 12).

«Злонравный и честолюбивый Ирод, искавший смерти Родившегося Спасителя мира, увидев, что волхвы насмеялись над его лукавством не известили его по сделанному им условию о месте рождения нашего Спасителя … послал палачей своих избить всех младенцев в Вифлееме и его окрестностях, от двух лет и ниже по времени, которое выведал от волхвов, надеясь в том числе убить и Христа. И вообразите, невинные младенцы, числом до четырнадцати тысяч, были бесчеловечно убиты»(6).

«Итак, Кто же этот Младенец, которого держит на пречистых руках Своих Пресвятая Дева Мария? Это Бог, Сам Сущий, приведший все из небытия в бытие, Который державою Своею содержит всю тварь и промыслом Своим строит мир. Это высочайший Художник, Который, создав всю тварь видимую из четырех стихий, составил годовой круг из четырех времен года: весны, лета, осени, и зимы. Это Творец и Бог духов и всякой плоти; Его трепещут все умные Ангельские Силы; Его поет солнце; Его славит луна; Ему присутствуют звезды; Его слушает свет; его трепещут бездны и водные, и воздушные, и бездны адовы; Ему работают все источники водные. Он распростер небо; Он основал землю; Он оградил море песком; Он украсил землю цветами; Он произращает все хлебные злаки и плоды земные; Он разлил для дыхания тварей воздух; Он образует младенцев в утробах матерей; Он Питатель всякой твари! Ему служат Ангельские силы; Ему поклоняются Архангельские лики; от страха неприступной славы его многоочитые Херувимы и шестокрылатые Серафимы, стоящие и облетающие около престола Его, покрывают лица свои»(7).

Младенец чье мы сегодня празднуем Рождество – Бог! А это означает что праздник наш отнюдь не безымянное Рождество, а Рождество Христово! Давайте проведем его достойно: посетим храм и службу церковную, проявим любовь к Богу в воздержании, в делах милосердия, проведем день разумно и благочестиво. Чтобы Господь не осудил нас за бездумное и вольное празднование из-за нашей невнимательности и неуважения. С Рождеством Христовым!

_____________________________________________________
Примечания:
Антоний (Блум), митрополит Сурожский. Проповеди на воскресные и праздничные дни. – К.: «Пролог», 2009. – С. 221.
Антоний (Блум), митрополит Сурожский. Проповеди на воскресные и праздничные дни. – К.: «Пролог», 2009. – С. 213.
Антоний (Блум), митрополит Сурожский. Проповеди на воскресные и праздничные дни. – К.: «Пролог», 2009. – С. 214.
Иеромонах Филадельф. Троице-Сергиева Лавра. Заступница усердная. – М.: Московская редакция товарищества «ТВА», 1992. – С. 48
Святой праведный Иоанн Кронштадский. Собрание сочинений в 6-ти томах. Том 3. Вероучительные беседы. Слова и поучения. – Киев: «Оранта», - 2006. – С. 225
Святой праведный Иоанн Кронштадский. Собрание сочинений в 6-ти томах. Том 3. Вероучительные беседы. Слова и поучения. – Киев: «Оранта», - 2006. – С. 238.
Святой праведный Иоанн Кронштадский. Собрание сочинений в 6-ти томах. Том 3. Вероучительные беседы. Слова и поучения. – Киев: «Оранта», - 2006. – С. 216-217.

Образование и Православие / Скребнева Анастасия, "Школа начинающих авторов"
 

 

 (голосов: 1)
 

  Версия для печати    Просмотров: 14



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Проект «Епархия»»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: www.eparhia.ru

Все новости раздела







Полезные статьи, ссылки Статьи спонсоров
Полезные ссылки

ПоискОтправить письмо
    Проект создан по благословению
     Архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия
   Инициатор проекта – Казанская Епархия РПЦ

   © Объединенный проект Казанской, Йошкар-Олинской, Владивостокской,
     Бакинской, Барнаульской, Тверской, Читинской и Симбирской епархий РПЦ. 2000-2016.

  Яндекс.Метрика