Проект «Епархия» / Разное

Проект «Епархия»
   

Версия для печати

Разное

Интервью с Руководителем Отдела по работе с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями Курганской епархии протоиереем Владимиром Дедовым

29.10.2010
Источник информации: Курганская епархия
Адрес новости: http://www.kurgan.orthodoxy.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=749:dedov&catid=43:articles&Itemid=65



интервью с руководителем отдела по работе с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями курганской епархии протоиереем владимиром дедовым

протоиерей владимир дедов является настоятелем храма святого пантелеимона целителя в поселке рябково. около двенадцати лет он окормляет несколько тюрем в кургане и в районах области: женскую колонию в кургане, колонию в поселке иковка, а также колонию для несовершеннолетних в поселке юргамыш. отец владимир — руководитель отдела курганской епархии по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами. мы говорим о его служении и роли священника в современной армии и силовых структурах.

— отец владимир, как начиналось ваше служение, и какую деятельность вы осуществляете?

— двенадцать лет назад ко мне обратилась мать одного из юношей, который сидел в тюрьме за тяжелое преступление. она попросила поговорить с заключенным в колонию сыном. конечно, втайне она мечтала, чтобы сын пришел к покаянию. слава богу, впоследствии так и произошло. очень радует, когда в городе, в храме встречаешь теперь уже знакомых бывших заключенных, которые приходили на исповедь, а теперь приходят в храм, участвуют в таинствах.

помимо мест лишения свободы, с которыми работаю уже не один год, существует договор с пограничным институтом, мчс, управлением внутренних дел, службой судебных приставов и с городским военкоматом. окормление заключается в проведении служб, молебнов, таинств, личных бесед. с пограничным институтом налажена такая форма работа, как проведение лекций и круглых столов на нравственные темы — патриотизма, воспитания. везде, где приходится нести служение, интерес к духовным темам и духовной жизни больше проявляют молодые сотрудники, они задают большинство вопросов.

— что вы можете сказать об инициативе введения в войсковых частях должности полкового священника?

— 24 января 2010 года министром обороны россии подписано положение «об организации работы священнослужителей с военнослужащими в воинских частях рф», на основании чего в армии вводится должность полковых священников — в тех частях, где существуют для этого предпосылки. здесь важно то, что инициатива исходит от министерства обороны. независимо от этого, во всех епархиях давно и плодотворно работают отделы по взаимодействию с вооруженными силами, как работает и наш отдел. видимо, и в государстве поняли важность такой работы в воинских частях. положением прописывается, что полковым священником может стать человек без двойного гражданства и судимости, с соответствующим образованием и рекомендациями от священноначалия, хорошим здоровьем, чтобы вместе с военнослужащими достойно переносить тяготы воинской службы. у священнослужителей одна цель — духовное окормление личного состава воинских частей, участие в воспитательном процессе. в армию призываются люди, разные по социальному, образовательному и мировоззренческому уровню, и мы знаем, что там существовали и существуют нравственные проблемы, которые не решить только лишь в рамках воинского устава. отношения военнослужащих между собой, патриотическое воспитание, отношение человека к родине, которой он служит — эти ответы мы должны искать совместно. число полковых священников в армии будет возрастать, хотя пока о своем желании нести служение в армии заявили представители только православного духовенства, от иных конфессий предложений не поступало. но армия, как и наша страна, многонациональна. а православный полковой священник обращает свое пастырское внимание и на представителей других традиционных религий, заботится об этих людях, если они не имеют духовного попечения.

— что говорит церковь о выполнении воинского долга? какие существуют молитвы для защитников родины?

— в священном писании много сказано о воинском долге. тексты, особенно ветхого завета, описывают непрерывную череду войн, при этом подчеркивается зависимость победы и благополучия народа от близости его к богу. чем ближе он к господу, чем искренней обращается к нему в сложных обстоятельствах, тем вероятнее его благоденствие и победы в битвах. в священном писании мы не видим отрицания воинской службы, но в новом завете кое-что толкуют превратно. так, 52-й стих 26-й главы евангелия от матфея («тогда говорит ему иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут») понимаются порой так, что человеку вообще нельзя брать в руки оружие. но, по толкованию святых отцов, в частности иоанна златоуста, правильней рассуждать так: тот, кто берет меч с неправедными намерениями, с целью завоевания, а не для обороны, погибнет.

никогда церковь при нападении внешнего врага не оставляла свой народ без благословения на праведную защиту отечества и молитвы о даровании победы нашему боголюбимому воинству. тому есть огромное количество примеров — в житиях святых, в истории государства российского. так, при нападении поляков насельники троице-сергиевой лавры, принявшие на себя обеты монашества и отречения от мира, встали на защиту отечества. пересвет и ослябя так же были монашествующими воинами, направленными на битву преподобным сергием радонежским. никогда в русской церкви не возникал вопрос, стоит ли выполнять воинский долг по защите отечества.

более десяти лет назад был издан особый «православный молитвослов воина», в котором содержатся молитвы утренние и вечерние, многие — в сокращенном варианте; мы ведь понимаем, что служба есть служба и не всегда можно уделить время молитве. также в молитвослове содержатся молитвенные обращения к святым, прославившимся воинским подвигом, специальные молитвы перед сражением, в память погибших воинов и другие. есть издания, в которые включены краткие жития святых — дмитрия донского, александра невского, федора ушакова, как пример доблести, явленный нашими святыми полководцами нынешним воинам. и есть специальные разделы в молитвословах для тех, кто только начинает постигать православие, с разъяснениями символа веры, смысла причастия, словарем для понимания слов, чтобы воины могли более сознательно обращаться к господу в молитве.

— правильно ли, что девушки сейчас тоже служат в армии?

— конечно, в армии царской, дореволюционной, девушки не служили массово, как это происходит сейчас. но служат они лишь по определенным специальностям. современная армия — это множество подразделений, где нужны не только отменные физические качества воина. в медицине, связи, штабной работе замечательно зарекомендовали себя именно женщины. вопрос о месте женщины в армии предполагает только такой ответ: каждый может потрудиться во славу отечества, независимо от пола.

беседовала алина семенова 



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Проект «Епархия»»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: www.eparhia.ru

Все новости раздела







Полезные статьи, ссылки Статьи спонсоров
Полезные ссылки

ПоискОтправить письмо
    Проект создан по благословению
     Архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия
   Инициатор проекта – Казанская Епархия РПЦ

   © Объединенный проект Казанской, Йошкар-Олинской, Владивостокской,
     Бакинской, Барнаульской, Тверской, Читинской и Симбирской епархий РПЦ. 2000-2016.

  Яндекс.Метрика