Проект «Епархия» / Разное

Проект «Епархия»
   

Версия для печати

Разное

III Всероссийские Ильинские молодежные научно-богословские чтения «Россия. Родина. Молодежь»

16.12.2010
Источник информации: Курганская епархия
Адрес новости: http://www.kurgan.orthodoxy.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=839:ilinslie&catid=1:latest-news&Itemid=57



iii всероссийские ильинские молодежные научно-богословские чтения «россия. родина. молодежь»
16.12.2010 16:28

 

в курганском государственном университете состоялись iii всероссийские ильинские молодежные научно-богословские чтения «россия. родина. молодежь», в которых принял участие академик раен, анис, профессор богословия архиепископ константин.

16 декабря на базе курганского государственного университета состоялись iii всероссийские ильинские молодежные научно-богословские чтения «россия. родина. молодежь», в которых принял участие академик раен, анис, профессор богословия архиепископ курганский и шадринский константин.

в конференции также приняли участие первый проректор курганского государственного университета р.в. скиндерев, председатель общественной палаты г. кургана, депутат курганской городской думы, доктор философских паук, профессор б.с. шалютин, советник губернатора курганской области, доктор педагогических наук, доцент в.в. усманов, доктор философских наук, профессор российского государственного экономического университета а.п. ветошкин, студенты и преподаватели университета, представители интеллигенции. 

в своем выступлении архиепископ константин, в частности отметил, что опыт xx столетия, катаклизмы в его начале и конце, а также всем известные последние события в москве на манежной площади и на плоди у киевского вокзала(а ранее в петербурге, миассе, кондопоге и других городах) демонстрирует закономерность: в одном и том же обществе, в одном и том же человеке всегда сосуществуют и анархические, социально и личностно разрушительные страсти, и инстинкты, а также большие силы созидательного, консервативно-охранительного, духовно здорового объединяющего начала. огромная ответственность при этом лежит и на государстве. находясь в центре житейских забот и попечений, терзаемое соблазнами, тем не менее оно должно создавать такие условия, в которых легче выжить этому здравому национально-консервативному началу. тем более во время кризиса.

«слава богу, мы можем радоваться, что в последние годы государство пошло на встречу церкви. но всем известные современные проблемы — коррупция, нежелание защищать отечество, безнравственность, вакханалия порока, распутство, алкоголизм, сексуальная распущенность, апатия социальная — все это вызвано не только естественными трудностями, но поощрением смешения понятий добра и зла, глумления под видом свободы над национальными ценностями, которое мы наблюдали еще двадцать лет назад, когда не су-мели достойно перевернуть страницу истории, расстаться с заблуждениями прошлого, не поглумившись над жизнью отцов. за это тоже терпим кару.

уместно вспомнить, что и большевистский тоталитаризм вырос когда-то из той же вакханалии разбоя, разрушения государственного устройства, что было вызвано многолетней предреволюционной пропагандой презрения к вере, к церкви, к власти, к таким традиционным ценностям, как честный труд, законопослушность, семья, целомудрие, честь, служба отечеству не за страх, а за совесть» - заметил архипастырь.

«однако никто не ожидал, что уже буквально через несколько лет бывшие комсомольцы пойдут поклониться серафиму саровскому, будут ночевать в палатках у святых мест, - продолжил владыка константин. - в тех священных для русского сердца местах их не ждали с распродажами, и сэкономить было не на чем. а они шли, шли и шли. и весь мир изумлялся. вот она загадочная русская душа! с одной стороны, порок, коррупция, а с другой — такое прозрение. да, это и есть россия!

без тесного сотрудничества государства и церкви в вопросах образования и воспитания невозможно сохранить преемственность национального мировоззрения и установки на абсолютную мораль. становление гражданского общества, уважение прав человека не отделимы от культуры самоограничения. в этой же плоскости лежит и решение проблемы обеспечения межнационального мира».
владыка константин отметил, что, российский имперский опыт имеет куда большее значение, чем несостоявшийся «плавильный котел» сша. мы сумели сохранить наследие империи. и мы не можем позволить себе роскошь игнорировать российскую многонациональность, но и пренебрежительно относиться к русскому государствообразующему этносу — основателю и стержню российской государственности. русский человек прошел от карпат до тихого океана, вовлек в свою орбиту сотни народов, которые продолжали молиться в кумирнях своим богам, но принадлежность к целому - стала источником их ценностей.

«подъем экономики, социальная реабилитация миллионов отверженных за предыдущий период и снова выброшенных на обочину в связи с кризисом, искоренение главной причины пресловутой коррупции — это тоже связано с концепцией нашего воспитания и образования. наконец, модернизация и боеспособность армии, восстановление престижа звания солдата, защитника отечества, обесцененного либеральной пропагандой самого понятия отечества. сегодня чтобы повернуть вспять тенденции социальной распущенности — пьянства, безответственного отношения к себе и к близким, для этого нужно изменить ценностные ориентиры, помочь тем, у кого они пока глубоко запрятаны.

нельзя допустить так называемой интернационализации рынка образовательных услуг, которые служат глобализации без учета культуры собственной страны. произойдет дальнейшая деградация национального образования. в стране с такой протяженностью как наша, начнет дичать провинция, и так удаленная на тысячи километров от москвы и петербурга», - отметил архиепископ константин. 
затем с докладом об идеологических инвариантах современной россии и молодежи выступил б.с. шалютин, председатель общественной палаты г. кургана, депутат курганской городской думы, доктор философских паук, профессор; курганский государственный университет. борис соломонович подробно рассказал о концепции вождества, а также о современной идеологии молодежи. борис соломонович отметил, что родина, духовность, государство и гражданское общество – основные инварианты идеологии в современной россии.

вера и молодежь – доклад с таким названием огласил в.м.князев, доктор философских паук, профессор уральской государственной медицинской академии.

доклад об экономике в зеркале креативной антропологии огласил к.п. стожко, доктор экономических наук, профессор российского государственного экономического университета.

вопросы о патриотическом воспитании молодежи в исторической традиции россии затронул в.в. усманов.

доклад о духовно-нравственном пути развития россии и молодежи огласил а.п. ветошкин, доктор философских наук, профессор российского государственного экономического университета.

в течение дня работа конференции продолжилась по тематическим секциям, которые были посвящены проблемам молодежи в современной россии, а также философскому наследию и.а. ильина.
работа iii всероссийских ильинских молодежных научно-богословских чтений завершилась подведением итогов в ходе круглого стола, посвященного соотношению светского и религиозного образования.

 

 

 

 

пресс-служба курганской епархии

 



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Проект «Епархия»»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: www.eparhia.ru

Все новости раздела







Полезные статьи, ссылки Статьи спонсоров
Полезные ссылки

ПоискОтправить письмо
    Проект создан по благословению
     Архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия
   Инициатор проекта – Казанская Епархия РПЦ

   © Объединенный проект Казанской, Йошкар-Олинской, Владивостокской,
     Бакинской, Барнаульской, Тверской, Читинской и Симбирской епархий РПЦ. 2000-2016.

  Яндекс.Метрика