Сайты митрополий, епархий, монастырей и храмов

рождественское обращение

высокопреосвященнейшего евлогия,

архиепископа владимирского и суздальского,

ко всем верным чадам владимирской земли

во имя отца и сына и святого духа!

"христос раждается, славите"

(ирмос канона рождества)

удивительный и прямо всесвятой праздник церкви - рождество христово! сколько в нем света и божией красоты! он непростой и неземной, хотя и произошел на земле - не тайно, но явно и чудесно. рожденного христа видели люди, знали его. и славе его премудрости нет конца. рождество христово стало поистине вечной хвалебной песнью и гимном как на небе, так и на земле. оно никогда и никем не будет исчерпано в значении своем для рода человеческого, увидевшего во христе подлинное свое спасение от греха и смерти, в плену коих он немилосердно оказался. более того, со схождением к нему бога, творца и спасителя, он сроднился с ним как со вторым и вечным адамом, переняв от него высшие качества бытия, подарившие ему чаемое бессмертие и блаженство.

что бы значило для нас это премирное торжество? какой здесь смысл и урок сокрыт для нас? испытанию нашему в жизни есть предел. каким бы оно ни было горьким и тяжелым для нас, на смену ему вскоре приходит радость бытия. бог и отец наш не попускает невзгод и бед в земной жизни больше, чем могли бы мы понести. и это зло, невзгоды и беды, идут не от бога, а от нас, нашего безумного произволения, чем мы наказываем себя за оставление законов вечной жизни, за отдаленность от нашего бога и творца. ветвь, отломившаяся от своего дерева, тотчас засыхает и погибает. нечто подобное и в нашей религиозной жизни - малейший отход от своего источника вечного бытия, неосмысленный разрыв с его благодатной силой ослабляет и духовно обмирщает нас. теряем свет души. в чем причина такого падения и лишения нашего, предпочтения худшего лучшему, дикой смерти вечной жизни? в самонадеянности! в гордости о себе! в тщеславии! необученный портной не сошьет одежды. так и в духовной жизни - не познав истины бытия, ее света и красоты, нет оснований выдавать себя за тех, кем мы никак не являемся, тем более хвалиться перед всеми, что случается у нас часто. христианина украшает другое - смирение перед богом и людьми. это чувство святое и прямо божественное. в нем как от бутона цветка источается благоговение и благочестие во всем. от духовной связи с богом смиренный только растет и зреет.

смысл нашей веры один - не порывать никак своего общения с теми источниками жизни, от коих зависит наше настоящее и будущее. идет речь о подвиге жизни. она не сон и никак не смерть, а разумная и здравая деятельность, к которой все призваны, кто приходит в этот мир. живет ведь только добро, и живет оно вечно. под ним надо понимать светлую жертвенность наших отношений к богу как ответ на его любовь к нам, а также жертвенность к нашим ближним во имя блага и спасения, что только будет возвышать и осветлять нас, позволит видеть невидимое, видеть другой мир жизни, более пространный и благоуханный. этот подвиг высшего бытия нам открыт в событии рождества христова. насколько свято и бескорыстно поставим себя перед богом и ближними, настолько духовно обогатимся в жизни еще здесь, не говоря о будущем веке, где ждет одна непередаваемая награда.

сердечно поздравляем всех с превеликим праздником рождества христова как праздником души с пожеланием здравия, благополучия и доброго мира между собой, дабы крепла наша церковь из года в года и обновлялось отечество наше на радость всем.

божией милостию смиренный евлогий,

архиепископ владимирский и суздальский

рождество христово 2010/11,

град владимир