Проект «Епархия» / Разное

Проект «Епархия»
   

Версия для печати

Разное

11 марта 2011 года. Литургия Преждеосвященных Даров в Вознесенском соборе города Касимов

11.03.2011
Источник информации: Рязанская епархия
Адрес новости: http://www.ryazeparh.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1473:11-2011-&catid=8:epnews&Itemid=3



11 марта 2011 года, в пятницу первой седмицы Великого поста, архиепископ Рязанский и Касимовский Павел совершил Божественную Литургию Преждеосвященных Даров в Вознесенском соборе города Касимов.

Его Высокопреосвященству сослужили: настоятель собора протоиерей Андрей Правдолюбов, благочинный 1-го Касимовского благочиния протоиерей Серафим Правдолюбов, настоятель Благовещенского храма села Ушмор Клепиковского района иерей Симеон Правдолюбов, клирики собора: протоиерей Михаил Щерчков, иерей Иоанн Бобиков, иерей Димитрий Огородников, диакон Николай Малофеев, клирики Никольского храма города Касимов: иерей Александр Шепелев, диакон Владимир Правдолюбов, клирик Христорождественского кафедрального собора диакон Анатолий Ковшиков.  По окончании богослужения его Высокопреосвященство возглавил молебное пение святому великомученику Феодору Тирону и освятил коливо.

Об освящении колива

В пятницу первой седмицы Великого Поста после вечерни и Литургии Преждеосвященных Даров в храмах совершается молебный канон святому великомученику Феодору Тирону и благословляется в честь его коливо – рис, сваренный с медом. Празднование это установлено по следующему случаю.

В 362 году греческий император Юлиан Отступник в насмешку над христианами приказал тайно окропить идоложертвенной кровью все съестные припасы, продававшиеся на рынках Антиохии. Отступник от христианской веры хотел таким образом осквернить верующих, которые строго постились в первую неделю Великого Поста. Но великомученик Феодор, сожженный в 306 году за исповедание веры Христовой, явился во сне епископу Евдоксию, рассказал об этом распоряжении Юлиана и дал совет вместо оскверненной пищи употреблять в течение недели коливо.

В конце первой седмицы Великого поста все члены Церкви Христовой исповедуются и причащаются святых Христовых Таин. Приступающий к Таинству покаяния приходит к священнику, совершающему исповедь у аналоя, и кается в своих грехах. На аналое лежат Крест и Евангелие, символизируя невидимое присутствие Самого Бога, Которому исповедуется человек, тогда как священник является лишь свидетелем при этом Таинстве. Священник, видя чистосердечное раскаяние человека, возлагает конец епитрахили на его приклоненную голову и читает разрешительную молитву, прощая ему грехи от имени Самого Иисуса Христа, и осеняет его крестным знамением. Поцеловав Крест и Евангелие, исповедавшийся принимает благословение от священника на причащение Святых Христовых Таин.

/по материалам сайта Православие.ru/

 

 



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Проект «Епархия»»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: www.eparhia.ru

Все новости раздела







Полезные статьи, ссылки Статьи спонсоров
Полезные ссылки

ПоискОтправить письмо
    Проект создан по благословению
     Архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия
   Инициатор проекта – Казанская Епархия РПЦ

   © Объединенный проект Казанской, Йошкар-Олинской, Владивостокской,
     Бакинской, Барнаульской, Тверской, Читинской и Симбирской епархий РПЦ. 2000-2016.

  Яндекс.Метрика