Проект «Епархия» / Разное

Проект «Епархия»
   

Версия для печати

Разное

Верующие Биробиджана поклонились кресту с частицей Животворящего Древа

20.03.2011
Источник информации: Биробиджанская епархия
Адрес новости: http://www.eparh.ru/content/view/874/26/



в воскресенье 20 марта в благовещенском кафедральном соборе г.биробиджана епископ биробиджанский и кульдурский иосиф совершил первую втекущем великом посту пассию – вечерню с чтением акафиста божественным страстямхристовым и евангелия, повествующего о страданиях спасителя. для молитвенногопоклонения верующим на средину храма был изнесен крест-реликварий с частицейживотворящего древа креста господня.

крест христовесть величайшая святыня для христиан, ибо, по учению святой церкви, христосспаситель, распявшись на кресте, совершил этим великое таинство искупления человеческого рода от греха, проклятияи смерти: на кресте он «пригвоздил рукописание грехов наших» и своею смертию нанем, поправ смерть, даровал нам жизнь вечную, которой мы лишились чрез грехопадениенаших прародителей адама и евы.

евангелия не сообщают особенных подробностей об орудии нашегоспасения - кресте, на котором христосбыл распят.он упоминается как уже готовый предмет при описании его несения христом на голгофу (мф. 27, 32; мр. 15,21; лк. 23,26; ин. 19, 17).

история креста вкачестве значимой для всего христианского мира святыни, подкрепляемаядостоверными свидетельствами, начинается с раскопок, проведённых святой равноапостольной еленой, матерью императора константинавеликого, и описанных многими раннехристианскими историками. императрицей

обретениеисторической церковной реликвии — креста, произошло в 326 году во времяпутешествия в иерусалим, предпринятого еленой с целью паломничества и поискахристианских реликвий: «константин отправил с сокровищами блаженную елену дляотыскания животворящего креста господня. иерусалимский патриарх макарийвстретил царицу с подобающей честью и вместе с нею отыскивал желанноеживотворящее древо» («хронография» феофана. год 5817 (324/325).

вместе с крестомгосподним еленой были обретены четыре гвоздя и титла inri.

историяобретения креста описана многими авторами того времени: амвросием медиоланским (ок.340—397 гг.), руфином (345—410 гг.), сократом схоластиком (ок. 380—440 гг.), феодоритом кирским (386—457 гг.), сульпицием севером (ок. 363—410 гг.), созоменом (ок. 400—450 гг.)..

согласно сократусхоластику, императрица елена разделила животворящий крест на две части: однупоместила в серебряное хранилище и оставила в иерусалиме, а вторую отправиласвоему сыну константину.

краткую историюживотворящего древа в иерусалиме излагает в письме от 1108 или 1109 годаанселл, католический кантор гроба господня: «оставленный (еленой) крест похитилперсидский царь хозрой, при разорении иерусалима, и отвёз в персию.византийский император ираклий по убиении хозроявернул его в иерусалим и на лобном месте для поклонения народа христианскогоустановил. однако по смерти ираклия народ неверных настолько подавил христиан,что имя христово намеревались искоренить и память о кресте и гробе (господнем)уничтожить. итак, возложив кучу брёвен, сожгли часть гроба, и подобным образомхотели сжечь и крест, но христиане скрыли его, из-за чего многие из них былиубиты. наконец, христиане, посовещавшись, разрезав, разделили на много частей ипо церквам верных распределили… итак, в константинополе, кроме императорскогокреста, есть отсюда три креста, на кипре — два, на крите — один, вантиохии — три, в эдессе один, в александрии один, в аскалоне один, вдамаске один, в иерусалиме — четыре; сирийцы имеют один, греки из лаврысвятого саввы — один, монахи из долины иосафат — один; мы, латины, присвятом гробе имеем один, который имеет полторы пяди длины и один палец ширины итолщины столько же. также грузинский патриарх имеет один; ещё грузинский царь давид имел один, который сейчас имеете вы(собор парижской богоматери)».

таким образом,иерусалимский крест находился в персидском плену с 614 по 628 год,пока не был отдан обратно персидским военачальником хорямом в обмен на обещаниевизантийцев помочь ему войсками во внутренней смуте. однако через 10 лет в 638 годуиерусалим сдался арабскому войску, начавшему насильственное распространениемусульманской веры на востоке. крест разделили на части и вывезли кораблями в константинополь и другие места. одну из частейспустя некоторое время вернули обратно в иерусалим, где она хранилась до эпохи крестовых походов.

константинопольскаячасть креста была похищена в 1204 годупосле разграбления столицы византии крестоносцами.

источником длясоздания реликвий, почитаемых в западной европе, стали иерусалимская и константинопольская части животворящего креста.

происхождениечетырёх таких реликвий от фрагмента животворящего креста, вывезенногокрестоносцами из византии, документально доказано. они хранятся в базилике санта-кроче-ин-джерусалемме (святогокреста иерусалимского) в риме, соборе парижской богоматери и кафедральныхсоборах пизы и флоренции.

за свою историюдрево животворящего креста было разделено на частицы разного размера, которыесейчас можно встретить во многих храмах и монастырях мира. число их определитьзатруднительно. церковный реформатор жан кальвин полемически заявлял в xvi веке,что из многочисленных частей креста можно было бы построить корабль. однакоисследование конца xix века показало, что суммарный вес всех документальнозафиксированных фрагментов креста составляет всего около 1,7 килограмма.согласно подсчетам французского ученого ч. роальта, известные части истинногокреста в сумме составляют 4 000 000 кубомиллиметров, тогда как крест, накотором был распят господь наш иисус христос, мог вмещать приблизительно 178000 000.

самая большая изизвестных частей животворящего креста господня хранится в храме гроба господняв иерусалиме.

доставленная в благовещенский кафедральный собор г. биробиджана частьистинного древа честного и животворящего креста господня хранится в деревянномкресте-реликварии, украшенном металлическими накладками. в среднике находитсязапаянная ампула-медальон с частью животворящего древа. подлинность святыниудостоверяет хранящийся в пенале в основании креста-реликвария официальныйдокумент 1862 года с подписью и печатями архиепископа парижского.



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Проект «Епархия»»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: www.eparhia.ru

Все новости раздела







Полезные статьи, ссылки Статьи спонсоров
Полезные ссылки

ПоискОтправить письмо
    Проект создан по благословению
     Архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия
   Инициатор проекта – Казанская Епархия РПЦ

   © Объединенный проект Казанской, Йошкар-Олинской, Владивостокской,
     Бакинской, Барнаульской, Тверской, Читинской и Симбирской епархий РПЦ. 2000-2016.

  Яндекс.Метрика