Сайты митрополий, епархий, монастырей и храмов

Как определяется категория времени? Как мы воспринимаем время, как его ощущаем? Будущее неизвестно, настоящее неуловимо, от прошлого – только воспоминания. Встает вопрос: время придумано или объективно существует? Эти вопросы подверглись обсуждению с богословской точки зрения на очередном заседании богословского клуба миссионерских курсов Ново-Тихвинского женского монастыря Екатеринбурга. Данная дискуссия была организована для слушателей второго года обучения, которые впервые пришли на заседание клуба.

Первоначально назначалась тема «О свойствах Божиих», перешедшая в рассуждение «О времени». Тема «Свойства Божии» является только подготовкой для дальнейшего «богословствования». Одним из апофатических свойств является то, что Бог находится вне времени. Для начала нужно разобраться в том, что такое время и как мы его воспринимаем, а затем уже на этом основании строить рассуждения о том, что значит «Бог - вне времени».

Участники заседания задались также вопросом о том, для чего Господь творит время циклическое? Для чего день отделяется от ночи? Было высказано предположение о том, что смена дня и ночи устроена для смены деятельности. Возможно, что день предназначался для возделывания рая, а ночь для богообщения. И сейчас в аскетической традиции Православной Церкви сохраняется практика ночных молений и считается, что именно ночное время более всего подходит для молитвы. Когда все земное замирает в тишине, все духовные и душевные силы собираются воедино, и ум, не рассеиваясь, способен устремиться к Богу.