Проект «Епархия» / Разное

Проект «Епархия»
   

Версия для печати

Разное

Воскресную Божественную литургию епископ Пантелеимон совершил в Свято-Успенском храме поселка Монастырщина

10.07.2011
Источник информации: Смоленско-Калининградская епархия
Адрес новости: http://smoleparh.ru/News/View/2939



новости

10 июля 2011 г.

воскресную божественную литургию епископ пантелеимон совершил в свято-успенском храме поселка монастырщина

епископ смоленский и вяземский пантелеимон посетил с архипастырским визитом монастырщинский район. на границе района его преосвященство встречали глава администрации муниципального образования «монастырщинский район» ю. а. петров, заместитель главы мо в. а. ефременков, сотрудники администрации. в храме успения пресвятой богородицы поселка монастырщина архиерей в сослужении настоятеля иерея андрея никитенкова совершил воскресную божественную литургию.
в проповеди, обращенной к верующим после чтения евангелия, епископ пантелеимон сказал о важности для каждого христианина посещать богослужение в воскресный день:
«что это за богослужение, которое совершается в воскресенье? зачем вы сегодня пришли в храм? некоторые из вас пришли, потому что приехал архиерей, епископ смоленский и вяземский. но каждый раз, когда мы с вами собираемся в храме в воскресный день, здесь являет себя нечто большее, чем человек, облеченный саном, властью… мы собираемся в храмы в воскресенье потому, что здесь среди нас на этом богослужении присутствует сам христос, бог и человек, наш божественный учитель. здесь среди нас тот, кто принес себя в жертву за грехи всего мира. и на этом богослужении вновь являет себя та крестная жертва, которая победила зло, уничтожила силу этого зла.
до того как господь умер на кресте, зло на земле царствовало, и каждый человек после смерти, даже если он был праведен, сходил во ад и не мог войти в царство небесное. но когда господь за наши грехи умер на кресте, принес себя в жертву за наши грехи, тогда открылись врата в царство небесное, и зло потеряло свою силу. вы скажете: как же так? – мы видим в мире много зла: продолжаются войны, много в этом мире несправедливости… зло совершается: и воруют, и обманывают, и лукавят, и притесняют друг друга…
если человек знает о христе, приходит в воскресный день в храм, чтобы быть со христом, то зло не имеет власти над его душой, его душа свободна от зла. зло может обстоять его: его могут окружать злые люди, соблазны этого мира, но он сам не подвластен больше злу. и святые, преподобные, мученики показали это своей жизнью, что бы ни случалось с ними, зло не входило в их сердце, они были чисты от этого зла. и мы для этого приходим в храм, чтобы здесь принести богу бескровную жертву в ответ на его крестную жертву, принесенную за грехи всего мира».
по окончании божественной литургии настоятель свято-успенского храма иерей андрей никитенков поблагодарил его преосвященство за радость совместной молитвы, рассказал ему о некоторых вехах истории храма и поздравил с днем памяти преподобного амвросия оптинского, чествуемого в этот день. на молитвенную память о настоящем визите отец настоятель преподнес епископу пантелеимону икону спасителя, сделанную руками прихожан церкви.
в продолжение своего визита в монастырщину архипастырь в сопровождении иерея андрея и сотрудников администрации посетил поселковую библиотеку, где работает окормляемая иереем андреем кафедра православной литературы и проходят занятия храмовой воскресной школы. также епископ пантлеимон ознакомился с монастырщинским краеведческим музеем и возложил цветы к вечному огню на аллее героев.
завершило поездку посещение памятного камня, установленного на месте деревни андрусово, где в 1667 году было заключено перемирие между россией и речью посполитой, которое стало окончанием русско-польской войны 1654–67 годов за украину и белоруссию (андрусовское перемирие).
андрусовский договор о перемирии между россией и речью посполитой (объединенным польско-литовским государством) был заключен 20(30) января 1667 в деревне андрусово близ смоленска. договор завершил русско-польскую войну 1654-1667 гг., начатую из-за земель, захваченных польшей в 1609-1611, и непризнания ею воссоединения украины с россией. взаимное истощение воевавших сторон привело к компромиссному соглашению. договор устанавливал перемирие на 13,5 лет, в течение которых стороны обязались подготовить условия для «вечного мира» между ними (был заключен в 1686 г.). речь посполитая возвращала россии смоленск и черниговские воеводства, признавала воссоединение левобережной украины с россией. правобережная украина и западная белоруссия оставались под властью речи посполитой, киев отходил к россии на 2 года (до 1669 г.), но она сохранила его за собой и позже, уплатив польше 146 тысяч рублей в качестве компенсации. сечь запорожская была объявлена под совместным управлением обоих государств. в случае нападения крымских татар на украинские земли россия и польша обязывались оказать казакам помощь. при нападении татар на одну из договаривающихся сторон другая не должна была их поддерживать. был произведен обмен военнопленными. андрусовский договор не разрешил сложных вопросов, стоявших перед россией, однако стал важным этапом на пути объединения украинского, белорусского и русского народов. он знаменовал переход от древней вражды между россией и польшей к их сближению на почве совместной борьбы против османской империи, а в начале xviii в. и против швеции.



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Проект «Епархия»»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: www.eparhia.ru

Все новости раздела







Полезные статьи, ссылки Статьи спонсоров
Полезные ссылки

ПоискОтправить письмо
    Проект создан по благословению
     Архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия
   Инициатор проекта – Казанская Епархия РПЦ

   © Объединенный проект Казанской, Йошкар-Олинской, Владивостокской,
     Бакинской, Барнаульской, Тверской, Читинской и Симбирской епархий РПЦ. 2000-2016.

  Яндекс.Метрика