Проект «Епархия» / Разное

Проект «Епархия»
   

Версия для печати

Разное

Слово Митрополита Красноярского и Ачинского Пантелеимона за великим освящением храма святого праведного Даниила Ачинского

08.11.2011
Источник информации: Красноярская епархия
Адрес новости: http://kerpc.ru/news/by_nid/3911/view



по окончании чина великого освящения храма во имя святого праведного даниила ачинского в привокзальном районе города ачинска митрополит красноярский и ачинский пантелеимон преподал собравшимся архипастырское слово:

«как многострадальна наша россия, так многострадальны и наши храмы, потому что они — живой организм. десять лет строился этот храм, и вот, сегодня состоялось его освящение и совершена первая божественная литургия. теперь множество людей будут приходить сюда, чтобы встречаться с богом — со скорбью на сердце и с радостью, с размышлениями и вопросами, которые подчас мучают человека, и никто не может дать — из людей — ответ. а ответ человек получает в храме, когда он обращается к богу, и бог невидимо, но действенно влагает человеку в сердце и в разум свое решение и оказывает свою помощь.

храм — это особое место на земле, место славы господней, потому что человек создан богом и рожден верующим. и как бы человек не отрекался от бога, как бы он не боролся с верой по различным причинам, он все равно предстанет пред богом. и верующий народ знает, что бог — есть, и что бог своим авторитетом, своей силой и, больше всего, своей отеческой любовью сохраняет мир людей, чтобы этот мир — наш с вами, имел бы любовь, имел бы подвиг спасения, подвиг выживания и человеческого участия в жизни друг друга.

когда адам и ева потеряли бога, то их потомки озверели, одичали и долго бегали в шкурах звериных, пока их разум не привел к первому поклонению, а затем выстроился целый сонм, целая очередь языческих систем поклонения. это был поиск участия бога в жизни людей. и когда пришло время, то открылся бог через иисуса христа. он открывался через древних евреев, но они в силу своих человеческих трагедий не смогли выполнить миссию бога. и бог сам пришел в образе человека. и в первую очередь ради страждущих, независимо — верующие это люди или нет. он пришел, чтобы протянуть руку помощи, чтобы человек бы через эту помощь не терял бы своего лица. более того, он вложил в души наши, в сердца, в кровь нашу, в гены самый важный закон — закон нравственности, закон любви и терпения друг к другу. господь показал роду человеческому, что такое хорошо, а что такое и плохо. чтобы мир людей выжил. но самое главное, чтобы люди имели не ложную, а истинную формулу оценки добра и зла.

и как бы грех, зло не рядилось — в белые или яркие одежды — оно остается злом. разве среди живущих на земле нет сторонников наркомании — конечно, есть. разве нет среди тех, кто вырабатывает алкоголь, сторонников продажи и «спаивания» народа — вообще на земном шаре? и разве развал семьи, когда при живых родителях сиротами остаются маленькие дети — разве это может быть хорошо? и когда нация начинает вымирать, потому что народ приучен к абортам, к своему детоубийству, и разврат становится как норма, то мы не можем сказать, что это хорошо. и разве хорошо, когда пожилых людей отправляют при живых близких в дома престарелых, в дома инвалидов, а то и в психиатрическую больницу? и вот все это — не нормально. особенно, дорогие братья и сестры, на примере нашего народа россии. это касается всех нас. мы такой многонациональный народ, что когда говорим: «русские», то понимаем, что все — и кто православный, и кто не православный — нам близки.

страшно видеть, когда люди не хотят работать на себя. посмотрите: мы ворчим и иногда сердимся, когда видим, что приезжают люди из азии — узбеки, таджики, туркмены — работать. они везде сейчас: и в сибири, и в москве, и на кавказе. у них нет работы. а это ведь выходцы из бывших наших союзных республик, это — наш народ. но если мы так любим себя и видим нехорошее с их стороны, то почему мы сами не работаем — вот вопрос… а знаете, почему? потому что забыли заповеди господни. заповедь, которая повелевает человеку работать, в поте лица возделывать землю (быт. 3: 19). и кто в поте лица возделывает, тот что-то имеет и в наше трудное, несправедливое время. всегда трудолюбие украшало великий русский народ — я имею в виду здесь и украинцев, и белорусов, и русских, — народ был глубоко верующий. народ-подвижник, который освоил и кавказ, и сибирь почти одновременно. народ, который рождал детей, воспитывал и держал их в труде.

народ, который всегда был с открытым сердцем. и наша страна не знала замков и решеток на окнах — особенно сельская местность… а сегодня, когда мы в таком состоянии — одни на мерседесах, а другие — под забором, то, конечно, задаем себе вопрос: где справедливость? но чтобы понимать справедливость, нужно вернуться к духовным ценностям, вернуться к богу, который всегда вел народ к торжеству правды и истины.

но самое страшное то, что даже человек обеспеченный может остаться один на один со своею старостью, болезнями, переживаниями — в обеспеченной квартире, в хорошем доме, со счетами в банке. и проливать не просто горючие — кровавые слезы, потому что пусто внутри и нет утешающего. а тот, кто верует — очень богат и никогда не одинок. и нам нужно всем спасаться от современного этого ужасного одиночества среди все более нарастающей силы новейших технологий познания, среди рода человеческого. с верой в бога исполнятся слова, которые сказал покойный патриарх алексий ii в ответ на вопрос, зачем в россии столько храмов: «чтобы меньше было тюрем».

воцерковленный человек словно получает от рождения прививку против совершения греха. верующий человек умеет анализировать и взвешивать душу свою сам перед собой — что можно, а чего не делать. и пока весь наш народ не научится этому — будут проблемы у нас и большие, и малые. поэтому и строятся храмы, поэтому и призывает церковь народ к богу — ради самого народа. учиться еще надо в церкви и жертвенности, как и иисус христос нам указал. потому что, если мы не будем жертвовать частицей своего сердца, своей души ради ближнего, — муж ради жены, жена ради мужа, дети ради родителей, соседи к соседям — если не будем терпеть и уважать друг друга, то мы ожесточимся, очерствеем и действительно погибнем. но если наши сердца будут открыты и будут уметь совершать чудо прощения, примирения, тогда человек каждый наш расцветет как сад, душа его расцветет. расцветет душа — тогда и все материальное заблагоухает. тогда вся наша огромная страна всему миру будет на удивление.

без бога человек ничего не сможет развить в себе, никаких интеллектуальных сил, тем более моральных, физических— тоже. и появление здесь, в ачинске, еще одного храма — очень знаменательно. этот город исторический все вы знаете, живете в нем, этот город интересный, со своей жизнью, со своим началом, он еще долго будет стоять и многие поколения будут здесь рождаться. через свет евангелия, через колокольный звон, через купола храмов, через память о строителях храма, о дне его освящения — город будет находить силы в трудные минуты выстаивать, выживать и идти вперед. тем более, что новый храм посвящен праведному даниилу, из сонма святых сибирской земли, которым молятся не только сибиряки, но и вся церковь, и каждый верующий человек. удивительные подвиги совершали эти люди ради нас с вами. и дай бог, чтобы сегодняшним днем еще больше ваши сердца расположились к надежде, к упорству, к любви».

храм во имя святого праведного даниила ачинского стал первым храмом, который в красноярской митрополии освятил высокопреосвященнейший владыка пантелеимон.

пресс-служба красноярской епархии



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Проект «Епархия»»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: www.eparhia.ru

Все новости раздела







Полезные статьи, ссылки Статьи спонсоров
Полезные ссылки

ПоискОтправить письмо
    Проект создан по благословению
     Архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия
   Инициатор проекта – Казанская Епархия РПЦ

   © Объединенный проект Казанской, Йошкар-Олинской, Владивостокской,
     Бакинской, Барнаульской, Тверской, Читинской и Симбирской епархий РПЦ. 2000-2016.

  Яндекс.Метрика