Сайты митрополий, епархий, монастырей и храмов

правящий архиерей курганской епархии возглавил божественную литургию и иерейскую хиротонию в кафедральном соборе
28.11.2011

27 ноября 2011 года, в неделю 24-ю по пятидесятнице и день памяти апостола филиппа (заговенье на рождественский пост), архиепископ курганский и шадринский константин совершил божественную литургию и иерейскую хиротонию в кафедральном александро-невском соборе.

накануне вечером архипастырь возглавил в соборе всенощное бдение.

за литургией его высокопреосвященству сослужили клирики кафедрального собора.

по окончании чтения евангелия владыка обратился к собравшимся.

«каждый год примерно в это же время, перед началом рождественского поста мы слышим притчу о милосердном самарянине. понятную и хорошо нам известную. от этого знания некоторым становится не интересно. мы также знаем и таблицу умножения, но это знание не касается нашего сознания. библейское знание можно сравнить с тем, как пожилой человек узнает, что у него рак, или молодая женщина, что беременна. такое «знание» – это знание переворачивает всю жизнь, не оставляет человека безразличным.

когда христос на вопрос законника: «учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» (лк. 10, 25)  задает ему свои вопрос: «в законе что написано? как читаешь?» (лк. 10, 26), законник отвечает: «возлюби господа бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя» (лк. 10, 27). христос сказал ему: «правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить» (лк. 10, 28). но законник, не желая сдаваться, задал еще один вопрос: «а кто мой ближний?» (лк. 10, 29).

этот вопрос был тогда не простым. дух ветхого завета уходил, заменялся мелочными предписаниями. понятие ближнего постоянно сужалось. чем больше оно сужалось, тем больше росла нетерпимость, вражда и ненависть в народе.

христос рассказал притчу, о том, как один человек шел из иерусалима в иерихон, длинной, опасной дорогой. его ограбили разбойники, и он остался лежать беспомощным на обочине, где ни один из проходивших – священник или левит, не помогли ему. лишь злейший враг – самарянин, не оставил путника, перевязал его раны, отвез в гостиницу, заплатил за него содержателю гостиницы и «сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе» (лк. 10, 35)».

этой притчей сразу же снимается межнациональный вопрос – ближний это тот, кто помогает человеку в беде. что интересно, законник, на вопрос христа: «кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?» (лк. 10, 36) не стал возмущаться, что священник и левит прошли мимо, а просто дал правильный ответ: «оказавший ему милость» и христос ему ответил: «иди, и ты поступай так же» (лк. 10, 37).

у каждого из нас в жизни бывают тяжелые моменты, душевные травмы, физические, когда попавший в беду думает, где бы найти такого человека, который как милосердный самарянин, ему поможет. но он не всегда находится. поэтому мы должны себя спросить: пока мы здоровы, пока есть какие-то деньги, оказываем ли мы помощь тем, кто попал в беду? к нам также относятся слова христа «иди, и ты поступай так же», как милосердный самарянин.

святые отцы изъяснили  и духовный смысл этой притчи.

путник шел по дороге из иерусалима – святого места, царствия божия, в иерихон, долину печали и смерти – это путь всего человечества. этот страдалец – это все мы. он был ограблен, избит – это сделали бесы, демоны, которые лишили его одежды – добрых дел, изранили душу и тело. человечество лежит на обочине и проходящий иудейский священник – это закон ветхого завета, который только говорит как надо делать, но конкретно ничего не делает. проходит и левит – это пророки и учителя, которые с любопытством рассматривают пострадавшего, но также ничего не делают.

и проходит самарянин – это иисус христос, который отождествил себя со всем грешным человечеством.

милосердный самарянин и есть врач, который достал из своей сумы вино – прообраз причастия, крови христовой, которой мы исцеляемся, елей – прообраз миропомазания. гостиница куда он привез избитого – это церковь, прообраз царствия небесного. самарянин - христос заплатил за нас, потому что мы ограблены, он является искупителем.

по сравнению с нашими грехами, наши добрые дела никакой цены не представляют для вечного царствия божия. поэтому христос является искупителем и сам платит за нас, чтобы мы были в церкви – гостинице и попали в царствие небесное. возвращение самарянина – это второе пришествие иисуса христа.

вот как мы должны любить господа и снова вспоминать то, с чего начали: «возлюби господа бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя», - заключил архиепископ константин.

за богослужением владыка совершил священническую хиротонию клирика богоявленского прихода г. кургана диакона алексия секисова. в завершении богослужения архипастырь поздравил о. алексия с днем священнической хиротонии. по традиции новорукоположенный пресвитер преподал верующим первое благословение.

***

рождественский пост — последний многодневный пост в году. он длится сорок дней и именуется в церковном уставе, как и великий пост, четыредесятницей. рождественский пост начинается 15 (28 по новому стилю) ноября и продолжается до 25 декабря (7 января). заговенье на пост приходится в день памяти св. апостола филиппа (14 ноября ст. ст.), поэтому его также называют филипповым. по словам блж. симеона солунского, «пост рождественской четыредесятницы изображает пост моисея, который, постившись сорок дней и сорок ночей, получил на каменных скрижалях начертание словес божиих. а мы, постясь сорок дней, созерцаем и приемлем живое слово от девы, начертанное не на камнях, но воплотившееся и родившееся, и приобщаемся его божественной плоти».

пресс-служба курганской епархии.

 

следующая >