Проект «Епархия» / Разное

Проект «Епархия»
   

Версия для печати

Разное

Введение во храм Пресвятой Богородицы

03.12.2011
Источник информации: Оренбургская епархия
Адрес новости: http://www.oepress.ru/vvedenie_vo_hram_presvyatoy_bogoroditsyi_11.html



4 декабря – двунадесятый праздник – введение во храм пресвятой богородицы.

велик и знаменателен этот день в жизни богоматери, ставший предзнаменованием того, что пресвятая дева будет поставлена превыше не только святых, но даже ангелов, херувимов и серафимов.
праздник введения пресвятой богородицы во храм возник на основании церковного предания, дабы пролить свет на «исполнение зиждителева смотрения» (тропарь праздника), совершившееся на этот раз в предъизбранной деве, посвятившей себя служению богу.
пречистая богоотроковица мария до трех лет жила в назаретском доме своих родителей. когда же ей исполнилось три года, иоаким и анна поспешили исполнить свое обещание богу о принесении ему в дар предивно родившейся дочери. пресвятая дева мария, хотя и младенец возрастом, услышав о предстоящем ей поселении в иерусалимском храме, не устрашилась разлуки с родными и не плакала, но охотно подчинилась родительской воле.
шествие от назарета до иерусалима длилось три дня с небольшими остановками для отдыха. об этом сохранились свидетельства в словах древних святых отцов церкви. девы с зажженными свечами шли впереди процессии. за ними следовали иоаким и анна и вели за руку преблагословенную дочь, шедшую между родителями. шествие замыкали родные и знакомые. наконец, процессия достигла иерусалимского храма. навстречу ей с пением вышли священники во главе с архиереем захарией. праведная анна подвела святую марию к самому церковному входу и сказала ей: «иди, дочь, к богу, давшему мне тебя, – благосердому владыке. войди в господню церковь, радость и веселие мира». затем, обращаясь к захарии, своему родственнику, анна сказала: «приими, захария, непорочный ковчег и кадильницу невещественного угля – мою богодарованную дочь. введи ее в гору святыни, в уготованное ей божие жилище, пока бог не изволит совершить определенное о ней».
входом в иерусалимский храм служила площадка, к которой вели с земли 15 ступеней по числу 15 степенных псалмов, воспевавшихся здесь священниками и левитами. иоаким и анна поставили отроковицу на первой ступени. на прочие же 14 ступеней она взошла сама и очень быстро без всякой поддержки стала на верху церковного помоста, укрепляемая невидимой божией силой. такому восхождению, доступному только взрослым людям, удивились все присутствующие и особенно св. захария. как исполненный святого духа пророк, он сказал анне: «благословен твой плод, жена; преславны твои ложесна и приведенная тобою».
после того он взял за руку святую марию и повел ее во святилище со словами: «гряди, свет для лежащих во тьме, новое и божественнейшее дарование. войди в радость, в церковь господа твоего: теперь – в земную, позже – в горнюю». богоотроковица же шла по дому господню, как по чертогу, с великой радостью и играя. малая возрастом, она была уже благодатно совершенна.
из святилища захария, к удивлению всех, повел ее за вторую завесу храма, то есть во святое святых, и там указал ей место молитвы. обычно девы, приводимые на службу богу в храм, молились между церковью и алтарем, где впоследствии захария и был убит. только одной богоотроковице марии, со времени ее введения, было позволено захарией на всякий час входить для молитвы за вторую завесу, во внутренний алтарь. причиной такого непонятного многим нарушения моисеева закона о святом святых было следующее. захария, по внушению божию и просвещению благодатию, вдруг уразумел тогда, что символическое нахождение кивота завета во святая святых собственно обозначало постоянное стояние там на молитве живого кивота божия – пресвятой марии. в силу этого откровения он без всякого сомнения и колебания и вопреки закону ввел сюда пречистую.
глубокой тайной покрыта земная жизнь богородицы от младенчества до вознесения на небо. сокровенна была и ее жизнь в иерусалимском храме. «если бы кто спросил меня, – говорил блаженный иероним, – как проводила время юности пресвятая дева, – я ответил бы: то известно самому богу и архангелу гавриилу, неотступному хранителю ее».
но в церковном предании сохранились сведения, что во время пребывания пречистой девы в иерусалимском храме она воспитывалась в обществе благочестивых дев, прилежно читала священное писание, занималась рукоделием, постоянно молилась и возрастала в любви к богу.
в воспоминание введения пресвятой богородицы в иерусалимский храм святая церковь с древних времен установила торжественное празднество. указания на совершение праздника в первые века христианства находятся в преданиях палестинских христиан, где говорится о том, что святая царица елена построила храм в честь введения во храм пресвятой богородицы.

введение – престольный праздник в храмах, освященных в честь этого события.

введенский приход г. оренбурга, на ул. 9 января,1а (на набережной урала).

градооренбургский введенский собор заложен в 1755 году за казенный счет. отстроен и освящен преосвященным гавриилом, епископом казанским, 2 июля 1758 года. собор был трехпрестольным. в 1859 году, с открытием в оренбурге архиерейской кафедры, храм обращен в кафедральный собор. 18 июля 1931 года собор был разрушен до основания.

5 апреля 1996 года зарегистрирован приход восстанавливаемого первого кафедрального введенского собора г. оренбурга. на территории прихода был построен деревянный храм в честь табынской иконы божией матери. престол освящен священническим чином в 2003 г., 27 апреля 2003 года в храме прошла первая служба.
в 2007 году начато восстановление первого кафедрального собора оренбурга. залит фундамент на сохранившемся основании храма. в 2010 году строительство введенского храма активизировалось. 24 мая 2010 года отслужен молебен на начало восстановления свято-введенского храма. 1 июля 2011 года закончена кирпичная кладка восстанавливаемого свято-введенского храма. 8 ноября 2011 года состоялось освящение крестов и подъем куполов на строящийся храм. чин освящения крестов совершил митрополит оренбургский и саракташский валентин. свидетелями долгожданного, знакового для истории города события, стали десятки оренбуржцев.
настоятель введенского прихода: протоиерей димитрий сурай, он является также председателем епархиальной паломнической службы «сретение», ведет работу по профилактике наркомании и алкоголизма, работает с казачеством.
богослужебная деятельность: храм табынской иконы божией матери введенского прихода открыт ежедневно с 9.00 до 18.00. действует детская воскресная школа. богослужения совершаются с пятницы: вечером в 17.00 и божественная литургия – в 9.00. также богослужения совершаются в двунадесятые, великие и праздники чтимых святых.
святыни: в храме табынской иконы божией матери, кроме прочих святынь, находится частица мощей св. блгв. кн. александр невского в большом ковчеге, а также частица камня с места явления табынской иконы богородицы в башкирии.



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Проект «Епархия»»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: www.eparhia.ru

Все новости раздела







Полезные статьи, ссылки Статьи спонсоров
Полезные ссылки

ПоискОтправить письмо
    Проект создан по благословению
     Архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия
   Инициатор проекта – Казанская Епархия РПЦ

   © Объединенный проект Казанской, Йошкар-Олинской, Владивостокской,
     Бакинской, Барнаульской, Тверской, Читинской и Симбирской епархий РПЦ. 2000-2016.

  Яндекс.Метрика