Проект «Епархия» / Разное

Проект «Епархия»
   

Версия для печати

Разное

В неделю 28-я по Пятидесятнице, святых праотец, архиепископ Константин возглавил Божественную литургию в Свято-Духовском храме архиерейского подворья в поселке Смолино

26.12.2011
Источник информации: Курганская епархия
Адрес новости: http://www.kurgan.orthodoxy.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1317:smolino&catid=1:latest-news&Itemid=57



В неделю 28-я по Пятидесятнице, святых праотец, архиепископ Константин возглавил Божественную литургию в Свято-Духовском храме архиерейского подворья в поселке Смолино
26.12.2011

 

25 декабря 2011 года, в неделю 28-ю по Пятидесятнице, святых праотец, архиепископ Курганский и Шадринский Константин совершил Божественную литургию в Свято-Духовском храме архиерейского подворья в поселке Смолино.

Накануне вечером архипастырь возглавил всенощное бдение в кафедральном Александро-Невском соборе.

Его Высокопреосвященству сослужили клирики подворья и клирик кафедрального собора иерей Иоанн Ушаков.

По окончании чтения Евангелия архипастырь обратился к собравшимся с проповедью.

«В сегодняшней притче мы слышали о том, как один человек решил собрать гостей, а они, будто бы сговорившись, отказались принять приглашение. Первый купил землю и должен был ее осмотреть, второй купил волов и должен был их испытать, а третий женился и сам устраивал пир.

Тогда господин приказал слуге пойти по улицам, собрать всех нищих, хромых и слепых. Слуга пошел, сделал так, и оказалось, что можно позвать еще гостей. Огорченный господин сказал: «никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных» (Лк. 14, 24)».

Притчи Господни универсальны, они имеют значение не только в прошлом, но и в настоящем и будущем, как для государства, так и  каждого из нас, когда бы он не жил. Толкуется эта притча так: Господин из сегодняшней притчи – это Бог, верный слуга – это пророки, которые призывали народ к Богу. В первую очередь Господь обращался к своему избранному древнееврейскому народу, но они все стали отказываться. Духовное царство Божие им уже стало не нужно, все мысли были заняты благополучием и царством земным. Бог приготовил для людей вечное Царствие Небесное, которое начинается уже здесь на земле в сердце каждого человека. У Бога обителей много и «Господин сказал рабу пойди по дорогам и изгородям и убеди прийти, что бы наполнился дом мой» (Лк.14,23) на вечерю были позваны другие народы, в том числе и наша Русь, принявшая христианство тысячу лет назад.

В сегодняшней притче мы слышали, что Бог разгневался отказам приглашенных, каждый из этих людей выполнял Божьи заповеди и трудиться и плодиться, но любовь к Богу ушла на второй план, Господь стал рассматриваться по остаточному принципу, почему и «разгневался хозяин дома», и не принял извинений.

абота, покупка земель, все это не делает счастливыми ни владельцев, ни рабочих. Труд без Бога изнуряет человека. Мы поем на Литургии – «Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли...». Самый возвышенный труд – творческий, именно в нем мы уподобляемся Творцу. Работая творчески, мы реализовываем в себе образ Божий. Для этого все должно быть во славу Божию и человек от своих трудов должен отдавать десятую часть, но по своей жадности часто не делает этого.

Наша страна перед революцией занимала первое место в мире по темпам роста экономики. Но уровень благочестия в народе стал падать. Люди увлекались безбожными революционными идеями, участвовали в подпольных кружках. Понятно, когда бедный народ начинает протестовать, но когда этим занимается интеллигенция, это уже не борьба за счастье народа, а заговор и смута. Чтобы разбудить жадность, крестьянам обещали землю, рабочим фабрики. Мы знаем, чем это закончилось после 1917 г., когда революционеры дорвались до власти. Духовное Царство Божие оказалось ненужным. Безбожным властям надо было царствие земное, а простой народ стал средством борьбы за власть. Ради этих земных благ, люди стали отрекаться от Бога.  
Также в этой притче мы видим и человека, который женился. Еще в раю первым людям Господь заповедал: «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» (Быт.1, 28). Изгоняя Адама и Еву из рая, Господь сказал Адаму: «в поте лица твоего будешь есть хлеб» (Быт. 3, 19).

Плодиться и размножаться – это таинство любви – тоже должны быть с Богом и брак должен быть освящен венчанием, дети должны быть крещены. Но это не должно происходить без понимания, как магический обряд гарантирующий благополучие. Бог должен быть на первом месте, а не средством, которому потом нужно будет сказать: извини.

Поэму-то горькие слова «много званых, но мало избранных» остаются актуальным и сейчас. Дай Бог, чтобы мы следовали примеру святых праотцев, которые были оклеветаны, бедны и убоги, но имели твердую веру. Дай Бог и нам иметь такую же», - отметил архиепископ Константин.

По окончании богослужения архипастырь вручил архиерейскую грамоту ключарю подворья игумену Илариону (Лоскутникову), который отметил свое 60-летие.

Благодарственное письмо получил директор ООО «Курганский похоронный дом» Ю.А. Трифонов.

Пресс-служба Курганской епархии.

 



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Проект «Епархия»»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: www.eparhia.ru

Все новости раздела







Полезные статьи, ссылки Статьи спонсоров
Полезные ссылки

ПоискОтправить письмо
    Проект создан по благословению
     Архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия
   Инициатор проекта – Казанская Епархия РПЦ

   © Объединенный проект Казанской, Йошкар-Олинской, Владивостокской,
     Бакинской, Барнаульской, Тверской, Читинской и Симбирской епархий РПЦ. 2000-2016.

  Яндекс.Метрика