Проект «Епархия» / Разное

Проект «Епархия»
   

Версия для печати

Разное

Рождественское послание Преосвященного Антония, архиепископа Орловского и Ливенского

06.01.2012
Источник информации: Орловско-Ливенская епархия
Адрес новости: http://www.orel-eparhia.ru/publications/2011/12030



6 января 2012 - 10:11

«днесь всяка тварь веселится и радуется,
яко христос родился от девы отроковицы»
(канон праздника, 9-я песнь)

возлюбленные о господе мои сослужители на ниве христовой, представители власти, деятели науки и культуры, наше славное казачество, воины, студенты учебных заведений, учащиеся воскресных школ, дорогие братия и сестры орловской области — центра нашей необъятной россии!

сердечно поздравляю вас с великим и святым праздником явления миру господа и спасителя нашего иисуса христа! воистину это великий и святой день, в который исполнились все библейские пророчества о явлении того, кто есть свет миру, отверзающий нам царство небесное. это величайшее для нашей планеты и воистину космическое для всего мироздания событие, несет в себе непревзойденное по важности значение, ибо только христом спасителем «на конец веков», как о том сказано, обновился мир, окончательно погрязший тогда в идольской дьявольской лести и косвенно коснувшийся богоизбранного народа. поэтому праздник рождества христова навсегда запечатлен в безвременной вечности, которой не лишена ни одна душа человеческая. этот великий праздник предваряет и нашу встречу с богом в день второго пришествия христа спасителя в новом мире для всех, уже на земле нашедших себя в его святой и никогда непогрешимой церкви. конечно, тогда неверующие во христа будут оправдываться тем, что, якобы ничего не слышали о христе и о его спасительной церкви, но утверждать такое даже сегодня, после более чем двухтысячелетнего периода существования св.церкви христовой — более чем лукаво!

не случайно священная книга библия состоит из двух главных неопровержимых свидетельств. первое — о имеющем родиться от девы мессии, и второе — о самом мессии. во втором свидетельстве в святом евангелии ясно повествуется о чудесном рождестве сына божия, о явлении его миру и о его божественной миссии во спасение людей в нашем греховном мире. факт рождества божественного младенца ниспроверг языческий миф псевдорелигиозности, ибо в чудесном боговоплощении христа действительно сошла на землю сама истина. «бог есть любовь и истина» (1 ин. 4,8), явленная всему человечеству самим христом и богом для вечного спасения каждого, кто уверовал в него в основанной им для этого единой и святой церкви.

о явлении христа св. евангелист матфей так повествует: «когда же иисус родился в вифлееме иудейском во дни царя ирода, пришли в иерусалим волхвы с востока и говорят: где родился царь иудейский? ибо мы видели звезду его на востоке и пришли поклониться ему ... и войдя в дом, увидели младенца с мариею, материю его, и пав, поклонились ему» (мф.2,1-2; 2,11). здесь говорится о том, что волхвы, как и все свидетели, искали, где поклониться христу, и найдя место — исполнили данное им святое веление. после этого они ушли в «страну свою» и возвестили там о великом событии, положившем основание новой и конечной эры для всего человечества, именуемой христианской эрой. но заметим, что волхвы лишь «возвестили» о рождестве христа, и только позже, после преславных и искупительных страстей господа на кресте, после последующего погребения, воскресения, вознесения и утверждения христовой церкви, уже не только волхвы, но святые апостолы христовы не только возвестили о христе всему миру, но и дали первым христианским общинам самое драгоценное и необходимое для нашего спасения христово установление — божественную литургию. святая евхаристия — главная часть этой божественной и пренебесной службы на земле. она является краеугольным камнем божественного домостроительства дела спасения человека в основанной для этого раз и навсегда святой соборной апостольской и изначально православной церкви. сам господь сказал о ней: «созижду церковь мою и врата ада не одолеют ее» (мф.16,18). последнее наглядно доказано веками гонений на неё, но никогда — не побеждаемой!

божественная литургия, соблюдаемая священноначалием в церкви, воистину есть царские врата в царство вечной правды божией. в этом богослужении, или в этом «небе на земле», как называет его св. иоанн кронштадтский, заложено все для нашего внутреннего обновления и преображения духом святым, ибо, по словам господа, «царство божие внутрь вас есть» (лк.17,21). божественная православная литургия, говоря языком современным, есть переход из гражданства земного — в гражданство небесное, определяемое не результатами данного богом нам творческого потенциала, нам, естественно, необходимого, но исключительно духовно-нравственными качествами, всегда восполняемыми за божественной литургией. жизненный путь без бога, сопровождаемый, как правило, всеобщей безнравственностью и падением культуры — путь в тоннель без просвета, а чем он оканчивается, легко узнать, включив сегодня телевизор на темы все возрастающего в мире криминального потенциала. отметим, что не рационалистическим разумением, которому отведена лишь узкая роль хозяйственно-практических решений, а разумением духовно-нравственных вечных ценностей, которым в первую очередь всегда следовала и ими руководствовалась божия матерь нам следует подражать, соблюдая себя в чистоте и преданности богу.

следует обратить внимание, что спаситель мира нигде и никогда не основывал иных верований и церквей кроме одной, и только посягавшие на чистоту православия сами тем себя отсекли от единства веры, исказив затем и само богослужение, ставшее уже не православным. принявшие изначально чистую и святую веру православную, стали чадами божиими, являющими собой, как пишет св. апостол петр, «род избранный, царское священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенство призвавшего вас из тьмы в чудный свой свет, некогда не народ, а ныне народ божий; некогда не помилованные, а ныне помилованы» (1 петра, 2,9-10). божественная литургия — это сам господь, в ней присутствующий и нас спасительно посещающий по мере нашего искреннего обращения к нему в прошениях, произносимых по церковному уставу. святой дискос, поставленный на св.жертвеннике в алтаре в начале первой части божественной литургии, означает и мир весь, и ясли, и само рождество богомладенца христа, и сам агнец, понёсший грехи наши. над этим святым приготовлением присутствует частичка из просфоры божией матери, пророков, апостолов, и всех святых. здесь же полагается звездица, являющая собой вселенную и звезду, приведшую к богомладенцу христу волхвов и всех затем последователей христа в его изначально единой и соборной церкви. под церковью здесь надо понимать всех чад христовых, как церкви ветхозаветной, ожидавшей мессию, так и церкви христовой — новозаветной. на жертвеннике же и орудия страданий христа, выносимые на великом входе. а какой неизреченной радостью наполняются наши сердца, когда, по пресуществлении святых даров, мы слышим и воздаем достойную хвалу божией матери — избраннице от всего рода человеческого, удостоившейся столь высокой чести: «изрядно, о пресвятей, пречистей, преблагословенней славней владычице нашей богородице и приснодеве марии». почитание божией матери — не менее высоконравственно и спасительно для нас как и почитание самого нашего творца и господа. эта святость, возвысившая самим богом божию матерь превыше херувимов и серафимов, славящих господа, запечатлена в св.евангелии и сказанными ею словами: «се бо отныне ублажат мя вси роди» (лк.1,48). в божественной литургии воздается должная наша благодарность и божией матери, и св. апостолам, и всем святым, угодившим богу и призывающим нас последовать примеру их чистой и святой жизни. как бы ни согрешил человек — частичка, вынутая за него за православной божественной службой и омытая кровию сына божия, является великим облегчением ему в надежде исправления и совершенствования, а для почивших — великого послабления в надежде жизни вечной с праведными.

никакие внутрицерковные соблазны не могут оправдать отпадение от единой и святой православной церкви. церковь — это единый организм, это единое тело христово, и как бы ни было значительно какое-либо недоумение в ком по немощи человеческой, св.церковь имеет множество целительных пластырей, способных молитвой и постом чад ее уврачевать любую рану заблудшего. густая сеть всякого лжеверия, насаждаемая у нас для дальнейшего разделения нашего многострадального народа еще и по религиозному признаку, рассеется как дым, если мы все вернемся к своим истинным духовным ценностям, уже более тысячи лет создающим непобедимый дух нашего народа и утверждающим тем его непобедимое национальное духовное единство и достоинство.

введение преподавания в светских школах «основ православной культуры» дает надежду, что руководство образованием должным образом относится к этой важнейшей государственной программе, повсюду разъясняя, что выбор предмета «основ православной культуры» (как и других в зависимости от национальности ребенка), должен осуществляться не навязыванием детям той же атеистической идеологии, заложенной в основах так называемой «светской этики» и других псевдорелигиозных мотиваций, а только выбором предмета посредством мнений о том родителей, заинтересованных, естественно, в получении их ребенком знаний, формирующих культуру в тесном соприкосновении с собственным этническим представлением родителей детей, согласно их веры, а не преподавателями, часто еще зацикленными на «религиоведении» атеистического толка.

божиею милостию, уходящий год ознаменован у нас освящением нового храма в честь иконы божией матери казанской в св.успенском монастыре г.орла, успехами в благотворительности, в активной деятельности воскресных школ при храмах, дальнейшим совершенствованием церковно-певческого искусства и другими полезными и необходимыми церковными мероприятиями.

величайшей важности событием была для нас в уходящем году возможность еще раз почувствовать, насколько действенно и сегодня в наших гражданах чувство, что россия была и является «домом божией матери». ярким свидетельством этого для нас стало явление народу нашему величайшей святыни мира — честного пояса божией матери при том, что за почти двухтысячелетний период со времен жизни христа спасителя на св.земле, эта святыня практически никогда не покидала ватопедский афонский монастырь: именно россия стала удивительным и радостным исключением из строгого афонского правила, а скорее всего — на то была воля самой божией матери.

конечно, не все смогли приложиться к этому столь живому свидетельству о жизни на земле самого спасителя и преблагословенней и пресвятой богородицы девы марии — матери господа, но можно смело сказать, что в любых уголках всей россии искренне молились пресвятой богородице все, посещавшие в те дни наши святые обители и храмы, пресвятой богородице посвященные, и перед ее святыми иконами — в своих домах. молились, потому что у каждого были свои к ней, заступнице рода человеческого молитвы, и каждый чувствовал ее помощь.

как свидетель принесения сей великой святыни в храм христа спасителя в москве, я, видя приближение ковчега со святым поясом, несомого благоговейно афонскими иноками, испытывал глубокое волнение, в котором сочеталось вместе с моей молитвой к богородице близкое ее присутствие. я понимал, что видеть ее моими очами был недостоин, но присутствие ее — чувствовал. в этот момент во мне имели место два переживания, несоизмеримых друг другу: страх и радость. первое затем прошло, а второе во мне присутствует и ныне. воспоминая пережитое, еще более четко понимаю: пресвятая богородица всегда с нами, с теми, кто чтит ее; кто молится ей на афоне ли, или в других странах и местах, потому и является она всему миру великая заступница и ходатаица перед богом о всяком нашем благополучии, даже тогда, когда мы об этом и не подозреваем.

явление в россии честнаго пояса пресвятой богородицы, к которому нескончаемым потоком и днем и ночью приходили люди, есть свидетельство самой божией матери, что вера православная в нас еще не угасла и заступничество за нас божией матери перед сыном ее и богом нашим продолжено, если будем хранить единство нашей веры и ею утверждаться всесторонне, и никакая сила тогда не одолеет нас и наше святое отечество.

в заключение, приношу вам мои самые добрые пожелания доброго здоровья и всякого благополучия по случаю вступления в новый год благости господней — две тысячи двенадцатый.

да будет он для всех нас радостным и благословенным!

с любовью о господе,

архиепископ
орловский и ливенский
антоний

рождество христово
2011 / 2012 года
г.орел



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Проект «Епархия»»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: www.eparhia.ru

Все новости раздела







Полезные статьи, ссылки Статьи спонсоров
Полезные ссылки

ПоискОтправить письмо
    Проект создан по благословению
     Архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия
   Инициатор проекта – Казанская Епархия РПЦ

   © Объединенный проект Казанской, Йошкар-Олинской, Владивостокской,
     Бакинской, Барнаульской, Тверской, Читинской и Симбирской епархий РПЦ. 2000-2016.

  Яндекс.Метрика