Проект «Епархия» / Разное

Проект «Епархия»
   

Версия для печати

Разное

Слово Высокопреосвященнейшего Митрополита Пантелеимона за праздничной Литургией в день Святого Богоявления

19.01.2012
Источник информации: Красноярская епархия
Адрес новости: http://kerpc.ru/news/by_nid/4192/view



19 января, в день великого двунадесятого праздника Святого Богоявления, Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, по окончании праздничной Божественной литургии и чина великого освящения воды в Покровском кафедральном соборе города Красноярска Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон обратился к прихожанам со словами проповеди.

«Дорогие мои братья и сестры, сердечно приветствую вас! Мы с вами слышали во время великого освящения воды слова, которые говорит пророк Исаия о том, что начался суд: “Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд” (Ис. 42:1). Что это слово для нас и для всех живущих и живших от сотворения мира значит? Оно означает, что открывается преступность греха только тогда, когда на сцену нашей жизни ставится впереди нас, как мерило, как весы — пример Спасителя мира Господа Иисуса Христа.

До Христа люди служили злу и считали, что творили добро. Люди служили смерти и думали, что это жизнь. И более того, злые дела возносились как праведность. Простой пример — жертвоприношение человеческое, не говоря уже о пролитии крови невинных животных. Преступные были не только жертвоприношения, но и отношения между людьми. И самым страшным было рабство, когда человек владел человеком, обращался с ним, как с животным и даже ниже. А ведь Господь сотворил каждого свободным. Но в те времена всякое насилие оправдывалось, и каждый грех имел некое особое почетное место.

Христос пришел и принес суд человеческой совести над теми делами, которые разрушают мир Божий в сердцах людей и среди людей, уничтожают все творения Господни. И первый суд — над диаволом, и мы с вами слышали, когда читали молитвы за освящением, самые главные стихи о том, как Христос стер в воде змеиные головы — диавольские, и вода стала источником жизни, воскресения каждого через Таинство Крещения. Через Покаяние вода обретает силу не просто как источник жизни, но и как символ вечного бытия рода человеческого и бессмертия души человека.

Мы слышали молитвы о том, что люди освящают дома, и за домами, и все, что в домах, и животных своих, и свое имущество, изгоняя демона, его злые чары и силы, которые могут вредить человеку во всех его человеческих деяниях и подталкивать подчас и к смертному греху.

Этот суд, Божий суд, как сказал пророк, каждый день совершается, и он необходим, потому что мы видим с вами совершенно пустое и очень опасное для рода человеческого увлечение диавольскими искусствами — экстрасенсорика, астрология, чародейство и всевозможные оккультные и прочие проявления и признания язычества и оправдания греха существуют и в наши дни. Но пусть не думают диавол и человек, который движется по страшному пути, что не настигнет их Господний суд, — настигнет, потому что в мире царствует Господь наш Иисус Христос. И те, кому сегодняшний день — праздник, те, кто признает Христа — находятся в сфере спасения и в вечном движении к вечной жизни и бытию с Господом Богом. Свидетельство тому — святая вода.

Всех вас сердечно поздравляю. Благослови Господь почерпать всем воду. Пользуйтесь ей, и Господь будет вас хранить».

Обращаясь к прихожанам, желающим набрать освященной воды, Владыка отметил, в частности: «Вода, которою вы набрали сегодня и вчера — это великая агиасма. Она тысячелетиями не портится. Использовать ее нужно в самых важных моментах, например, когда здравие пошатнулось. Воду можно было набрать и 18-го января, и 19-го, а потом смешать.

Почему две воды? Как и просфора, у которой есть верх и низ, это означает бытие Господа Иисуса Христа — человеческая плоть, подобная нашей, и в этой плоти — сила Господа — Создателя мира. Природа человека и природа Бога, которые не смешались, не совместились, пребывают неразлучно и нераздельно. И река Иордан на Ближнем Востоке состоит из двух струй — одна струя течет как изумруд зеленая, а другая — как аквамарин или сапфир. И вот эти две струи переплетаются и впадают в мертвое море. Это природное устройство и знак Божественного присутствия. Иордан не просто существует физически как река, а еще имеет символическое духовное значение».

Пресс-служба Красноярской епархии



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Проект «Епархия»»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: www.eparhia.ru

Все новости раздела







Полезные статьи, ссылки Статьи спонсоров
Полезные ссылки

ПоискОтправить письмо
    Проект создан по благословению
     Архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия
   Инициатор проекта – Казанская Епархия РПЦ

   © Объединенный проект Казанской, Йошкар-Олинской, Владивостокской,
     Бакинской, Барнаульской, Тверской, Читинской и Симбирской епархий РПЦ. 2000-2016.

  Яндекс.Метрика