Новости Патриархии

8 Ноября 2017

Выступая в эфире программы «Звезда на "Звезде"» с Л.А. Якубовичем, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда рассказал об интересе к изучению религий в молодежной среде.

«Как культуролог я считаю, что основы религий нужно знать обязательно. Я часто говорю своим студентам: "Вот спросят у вас о сюжете картины на религиозную тему в каком-нибудь музее, и что вы скажете? — Ой, простите, у нас не было истории религии?" Религия — это основа культуры. Вся культура вырастает из религии, в истории нет безрелигиозных культурных традиций», — заявил В.Р. Легойда.

«Интерес молодежи к религии очень силен, ведь это смысложизненная потребность. Религия — это же про самое главное: зачем я живу? для чего я пришел в этот мир? что такое "хорошо" и "плохо"? Этот фундаментальный интерес всегда был, он может быть неосознанным, но он присутствует у любого человека, проявляясь раньше или позже», — добавил он.

По словам председателя Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, отношение к изучению религий в молодежной среде может меняться в зависимости от того, что сейчас читает молодежь и чем увлекается. Также, по его мнению, влияние на это отношение оказывают некоторые стереотипы о религии вообще и Церкви в частности.

«Отношение может меняться в зависимости от того, что они прочитали. Есть какие-то очень странные стереотипы, есть понятные и устойчивые стереотипы, например, расхожее представление о "борьбе" религии и науки», — отметил представитель Церкви.

«Одно время я думал, что стереотип о борьбе религии и науки — это наследие советского периода, но когда стал изучать вопрос детально, то понял, что это общемировая тенденция. А ведь с точки зрения культурологии, современной науки не было бы без христианства. Наука рождалась в христианском интеллектуальном поле», — подчеркнул председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

В заключение, говоря о важности изучения истории религий и, в частности, христианства, В.Р. Легойда напомнил о том, что античное знание о мире было больше философским, чем научным, в то время как современное экспериментальное естествознание зарождается только в конце XVI века в христианских странах Западной Европы.