Проект «Епархия» / Святейший Патриарх Кирилл посетил Свято-Троицкий Трифонов Печенгский монастырь | Новости Патриархии

Проект «Епархия»
   

Версия для печати

Святейший Патриарх Кирилл посетил Свято-Троицкий Трифонов Печенгский монастырь | Новости Патриархии

Святейший Патриарх Кирилл посетил Свято-Троицкий Трифонов Печенгский монастырь

18.08.2016
Источник информации: Официальный сайт Русской Православной Церкви


18 августа 2016 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Свято-Троицкий Трифонов Печенгский мужской монастырь Североморской епархии.

В 2009-2012 годах монастырский комплекс был воссоздан на его историческом месте, там, где в 1533 году преподобный Трифон Печенгский основал монастырь ? при впадении реки Маны (современное название Нама-Йоки) в реку Печенгу в районе поселка Луостари (в переводе с финского ? «монастырь»).

Святейшего Патриарха Кирилла сопровождали губернатор Мурманской области М.В. Ковтун, командующий Северным флотом ВМФ России вице-адмирал Н.А. Евменов, митрополит Мурманский и Мончегорский Симон, епископ Североморский и Умбский Митрофан, члены официальной делегации.

Предстоятеля Русской Православной Церкви встречал наместник монастыря игумен Давид (Дубинин).

В Троицком храме Святейший Патриарх Кирилл совершил славление преподобному Трифону Печенгскому и обратился к собравшимся с Первосвятительским словом:

«Для меня большая радость посетить самый северный монастырь Русской Православной Церкви. Этот монастырь значим не только из-за своего местоположения — это одна из самых славных исторических обителей Русской Православной Церкви. С XVI века здесь существует монашеская жизнь, и можно только удивляться, как в то далекое время, когда не было ни карт, ни дорог, когда всякое путешествие, а уж тем более на севере, сопровождалось многими опасностями и трудностями, здесь появились люди, пожелавшие в трудных климатических и природных условиях, в полном уединении и отрешении от мира, совершать свое монашеское поприще.

Святой преподобный Трифон не просто основоположник этой обители. Это наш духовный светоч. Прошли столетия, а память о нем сохраняется, и как важно, что это святое место вновь возрождено. Мы знаем, что политические обстоятельства XX века привели к тому, что монастырь некоторое время находился вне России. Затем его территория была возвращена в состав нашего Отечества, но, к сожалению, в те времена мало кто заботился о возрождении духовной жизни, и лишь на излете XX века постепенно началось обустройство этого святого места, которое сейчас, по всей вероятности, выглядит не только не хуже, но даже лучше того, что было в старину.

Я хотел бы поблагодарить всех, кто трудился ради возрождения этой обители — Вас, владыка Симон, владыку Митрофана, братию, благодетелей, власти, всех тех, кто содействовал возрождению этой национальной святыни, имеющей особое значение для Русской Православной Церкви.

Когда мы говорим о монастырях, мы очень часто отмечаем важность их географического расположения, особенности архитектуры, историческое, культурное значение. Все это действительно важно, но монастырь живет не стенами, а внутренней жизнью монашествующих. И подлинная слава монастыря — это то, что связано с силой молитвенного делания и с духовной жизнью иноков; в противном случае монастырь превращается просто в культурный объект, который посещают туристы. Но для того чтобы приезжали паломники, нужно, чтобы их влекли не только стены, но чтобы духовный магнит, сила которого зависит от личного подвига каждого монаха, притягивал многих и многих людей; чтобы они, соприкасаясь с духовным, молитвенным деланием иноков, могли увидеть иное измерение жизни.

Это очень важно для современного человека, который находится в круговерти событий, в мощном информационном потоке, который смешивает добро и зло, правду и ложь. Повседневная жизнь часто сопровождается многими конфликтами, переживаниями, стрессами, и для того чтобы сохранить себя, нужно иметь возможность посмотреть на мир другими глазами. Это легко сделать, если соприкасаешься с иным образом жизни. Монахи, иноки, как мы их называем, — это и есть люди, словно живущие в иной жизни, обладающие иным взглядом на мир, который может иметь очень большое значение для духовного укрепления современного человека.

Поэтому я призываю вас, братья, с полной ответственностью отнестись к своему монашескому деланию. Не ропщите ни на климат, ни на удаленность обители. Живите своей жизнью, и если молитва ваша будет крепка, если подвиги ваши будут достойны, то вокруг вас будет собираться еще больше иноков, и они будут испытывать реальную поддержку со стороны многих паломников, устремляющихся к этой святыне.

Пусть Господь молитвами святого преподобного Трифона Печенгского хранит сию Свято-Троицкую обитель, всех тех, кто живет здесь, и тех, кто притекает к молитвенному заступничеству святого преподобного Трифона Печенгского».

Затем Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл осмотрел монастырские постройки.

Основанный в 1533 году преподобным Трифоном Печенгским Свято-Троицкий мужской монастырь ? самая северная православная обитель.

15 (28) декабря 1583 года перед самой своей кончиной преподобный Трифон оставил братии пророчество: «Будет на сию обитель тяжкое искушение, и многие примут мучение от острия меча. Но не ослабевайте, братия, упованием на Бога. Не оставит Он (Господь) жезла грешных на жребии своем, ибо силен, и снова обновит Свою обитель».

Через шесть лет предсказание преподобного в точности исполнилось, отряд финских подданных шведского короля, в канун Рождества Христова 1589 года, вероломно напал на монастырь, уничтожив находившихся в обители. 116 человек приняли мученическую смерть.

Уцелевшие монахи и послушники монастыря перебрались в Кольский острог, где открыли Кольско-Печенгский монастырь (упразднен в 1765 году).

Указом от 12 марта 1886 года Святейший Синод принял решение о возобновлении Печенгского монастыря. Шесть иноков Соловецкого монастыря во главе с иеромонахом Никандром (Чуватиным), будущим настоятелем, занялись возрождением обители.

После Октябрьской революции, в конце 1920 года, монастырь был разорен. Эвакуированная во время советско-финской войны в Финляндию монашеская община монастыря вошла в состав Ново-Валаамского братства, а настоятель игумен Паисий (Рябов) попал в руки советских спецслужб и 12 декабря 1940 года был расстрелян. 30 января 1984 года в возрасте 110 лет скончался последний из печенгских монахов отец Акакий.

В 1995 году по представлению Печенгского районного краеведческого музея и отдела культуры единственное сохранившееся в устье р. Печенги здание церкви Рождества Христова было передано Русской Православной Церкви.

20 октября 1997 года Святейший Синод принял решение о восстановлении Трифонов Печенгского монастыря в пос. Печенга.

В 2009 году началось строительство монастыря на его историческом месте.

В настоящее время монастырь входит в состав Североморской епархии Мурманской митрополии. Священноархимандрит монастыря ? епископ Североморский и Умбский Митрофан, наместник обители ? игумен Давид (Дубинин). Всего в монастыре пять монахов и двенадцать послушников и трудников.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Проект «Епархия»»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: www.eparhia.ru

Все новости раздела







Полезные статьи, ссылки Статьи спонсоров
Полезные ссылки

ПоискОтправить письмо
    Проект создан по благословению
     Архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия
   Инициатор проекта – Казанская Епархия РПЦ

   © Объединенный проект Казанской, Йошкар-Олинской, Владивостокской,
     Бакинской, Барнаульской, Тверской, Читинской и Симбирской епархий РПЦ. 2000-2016.

  Яндекс.Метрика