Проект «Епархия» / Святейший Патриарх Кирилл: «Имея общие корни и традиции, афонское и русское монашество принесли обильный плод» | Новости Патриархии

Проект «Епархия»
   

Версия для печати

Святейший Патриарх Кирилл: «Имея общие корни и традиции, афонское и русское монашество принесли обильный плод» | Новости Патриархии

Святейший Патриарх Кирилл: «Имея общие корни и традиции, афонское и русское монашество принесли обильный плод»

22.09.2016
Источник информации: Официальный сайт Русской Православной Церкви


«Русское монашество не раз обращалось к святогорской традиции, черпало в ней вдохновение и перенимало опыт монашеского делания», — отметил Святейший Патриарх Кирилл в своем докладе на открывшемся 22 сентября 2016 года Собрании игуменов и игумений Русской Православной Церкви, проходит в рамках мероприятий, посвященных празднованию 1000-летия присутствия русских монахов на Святой Горе Афон.

«Первые русские иноки пришли на Святую Гору почти сразу после крещения Руси, еще при святом равноапостольном князе Владимире. Едва Русь была просвещена светом Христовой Истины, как сразу же появились люди, горящие духом и желающие всецело посвятить себя Богу», — сказал Предстоятель Русской Православной Церкви.

По словам Его Святейшества, уже с начала XI века была известна афонская «обитель Россов» — монастырь Ксилургу. «В те же годы совершилось важное для Руси событие — на Афон пришел преподобный Антоний, будущий Киево-Печерский игумен. Это событие осталось для мира в тот момент незамеченным: действительно, ведь пришел на Афон простой русский человек. А с Афона ушел на Русь просвещенный, духовно сильный инок, который заложил основы русского монашества. И мы поныне созерцаем обильные плоды того события: нынешние русские монахи — это духовные наследники преподобного Антония Киево-Печерского», — подчеркнул Святейший Владыка.

Впоследствии связь Руси с Афоном не прекращалась. По преданию Почаевская лавра и Святогорская лавра на Северском Донце были основаны выходцами со Святой Горы. «Нужно вспомнить и преподобного Арсения Коневского, и Савву Вишерского, и Нила Сорского, Иннокентия Комельского, которые изучали жизнь святогорских аскетов, утверждали русское монашество в традициях византийского общежития в XV-XVI веках. А в XVІІІ столетии преподобный Паисий (Величковский) послужил возрождению русского монашества после потрясений екатерининской эпохи, которая нанесла огромный ущерб монашеской жизни, бытию монастырей в Российской империи», — добавил Предстоятель.

Святейший Патриарх Кирилл обратил внимание на то, что в течение столетий происходил и другой важный процесс: «Русь давала Афону своих подвижников. В сонме преподобных афонских отцов сегодня насчитывается множество уроженцев земли Русской».

«Так переплелись история афонского и русского монашества, история святости. Имея общие корни и традиции, афонское и русское монашество принесли обильный плод — великое число угодников Божиих, которые ныне молятся о всех нас пред Престолом Царя Небесного», — заявил Святейший Патриарх Кирилл.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Проект «Епархия»»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: www.eparhia.ru

Все новости раздела







Полезные статьи, ссылки Статьи спонсоров
Полезные ссылки

ПоискОтправить письмо
    Проект создан по благословению
     Архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия
   Инициатор проекта – Казанская Епархия РПЦ

   © Объединенный проект Казанской, Йошкар-Олинской, Владивостокской,
     Бакинской, Барнаульской, Тверской, Читинской и Симбирской епархий РПЦ. 2000-2016.

  Яндекс.Метрика