Новости православия (архив)

17 Декабря 2002

В последнее время люди стали часто жаловаться на то, что им с трудом удается находить праздничные открытки с изображением рождественского сюжета. На большинстве открыток изображены снеговики, свечи, елочки, лошади, запряженные в сани, маленькие оловянные солдатики, олени, лебеди, праздничные фейерверки, зажаренные индейки, дети, играющие в снежки, Деды Морозы и Снегурочки, но очень мало открыток рассказывают нам о рождественском чуде.

В предпраздничные дни газеты пестрят заголовками, сообщающими нам о праздничных распродажах. Всюду деньги, деньги и деньги. Нигде нет ни слова о Рождестве. Вероятно, в нашем секуляризированном обществе последними печатными изданиями, в которых еще употребляется слово “Рождество”, остались календари и ежедневники. В христианских общинах в свое время звучали призывы не покупать открытки, на которых отсутствует слово “Рождество”.

Действительно, ситуацию, возможно, удастся улучшить, если христиане будут задумываться, на что они тратят свои деньги. Существует огромная разница между “коммерческим Рождеством” и “традиционным Рождеством”. Необходимо сделать над собой усилие и напомнить себе и остальным, что Рождество это день, когда Дева Мария родила Младенца.