Новости Свято-Вознесенского собора. Казанская епрахия РПЦ

Адрес сайта Свято-Вознесенского собора в г.Набережные Челны (Казанская епархия) - prihod.eparhia.ru
16 Марта 2012

В прошлом номере «Боровецкого вестника» (№2 (30) от 15 февраля 2012 г.) была опубликована статья Юлии Хузиевой «Благими намерениями вымощена дорога в ад. О наших ошибках», вызвавшая бурную реакцию читателей. В материале поднималась проблема хамства в православных храмах. Редколлегия не может не предоставить возможности высказаться всем желающим по этому поводу.

ТАК В АД ИЛИ В РАЙ ДОРОЖКА?

Прочитал на днях статью «Благими намерениями вымощена дорога в ад». Да тема достаточно злободневна, актуальна на протяжении более чем 20 лет. Да, действительно порой так мало бывает учтивости, вежливости, элементарной бытовой культуры среди тех, кто нас встречает у порога храма и в церковных лавках. Но действительно ли так плохо у нас в Церкви? Неужели на воротах в храм впору ставить табличку «Опасно для жизни!», неужели каждого богоискателя в церковных лавках, киосках ждет неминуемая анафема? Мне думается, что краски в этой статье несколько сгущены.

Да, бывают в храмах невежливые работники. Но далеко не все. И все они являются такими же прихожанами как и те, кто даже впервые в жизни переступил порог храма. Только имеют еще некоторые обязанности – послушания в Божием храме. Все мы приходим в гости к Богу, и если кто нас толкнул, нагрубил нам в парадной во время приема у Царя царей, повод ли это тут же убегать?

А какие замечательные люди встречают нас зачастую в киосках! Быть может, лет десять-пятнадцать назад и приглашали сюда любого верующего, но последние пять лет у церковного прилавка вас уж точно встретит некая «элита»: продавцы хорошо ориентируются не только в иконах-записках, но и в основах православной веры. Более того, среди них есть и такие, кто имеет высшее богословское образование и с радостью всегда готовы поделиться тем знанием, что получили они. Немало и тех людей, которые именно благодаря таким беседам с продавцами стали прихожанами храма.

Единственные, кому, пожалуй, не понравится беседа у прилавка – это те, кто приходит от колдунов с четкой программой действий – купить свечек и ладану для колдовского ритуала, и никак иначе. Они рискуют получить вместо просимого отповедь, увещания, но – никак не проклятия. Скорее проклятия могут услышать в свой адрес сами продавцы от этих колдунов и их учеников, что, кстати, бывало уже не раз.

Что напоследок хочется еще сказать? Улыбайтесь почаще, коль настает время Великого поста, и тогда улыбка среди работников храма и лавок вам будет обеспечена на все 100.

Сергей ЖЕЛЕЗНЯК

БУДЬТЕ СВЕТОМ МИРУ

Статья Юлии Хузиевой «Благими намерениями вымощена дорога в ад…» вызвала волну негодования в моей душе. На нашем приходе уже давно нет «православного хамства». Настоятель постоянно проводит работу с сотрудниками. Работников в лавках сменили на доброжелательных девушек, в храме работают воцерковлённые женщины. На подсвечниках стоят верующие прихожанки, которые таким образом служат Богу. Они же моют полы, иконостасы, готовят храм к праздникам. В своё личное время, абсолютно добровольно. И ещё молятся за нас! И где благодарность? Вот эта статья?

Кто дал право автору обзывать, унижать достоинство наших верных прихожан и работников? Слова «фарисеи», «приходские ведьмы и ведьмаки», «ревнители» считаю прямым оскорблением. Если имел место единичный случай и кто-то обиделся, это не значит, что можно «поливать грязью» весь приход.

Далее о работниках в лавках. Каким образом, по мнению Хузиевой, должны они реагировать на людей, которые пришли со списком необходимых святынь для похода к целителю, экстрасенсу, к «бабушке»? После терпеливых объяснений и следует «метафизический» ответ: «Вы в Бога вообще-то верите?»

Статья весьма злобная, агрессивная и не православная. Православная статья призывает к миру, спокойствию и смирению. Если не знаешь как себя вести в доме Божьем – можешь купить книгу «Закон Божий». Много книг выпущено для нашего с вами самообразования. Приходите, покупайте, читайте, учитесь! Нет денег – зайдите в библиотеку. Не будьте тьмою! Будьте светом окружающему нас миру! Просвещаясь, просвещайте других. С любовью и лаской, терпением и тактом.

А Юлию Хузиеву приглашаю на подсвечники работать и мыть храм – бесплатно, пусть потрудится во славу Божию!

Елена КОРАБЛЕВА

КАЖДЫЙ ВИДИТ ТО, ЧТО ХОЧЕТ, НО НЕ КАЖДЫЙ ПРАВ

В статье поясняется, что не все сотрудники лавок агрессивны и опасны. Однако мне лично доводилось видеть, как сотрудница церковной лавки (к счастью, сейчас я ее там уже не видела давно) именно так и ответила («А вы в Бога то верите?») молодому человеку, имеющему сомнения, причем далеко не дружелюбным тоном. Человеку очень тяжело остаться там, где ему плохо. Особенно это невозможно для того, кто еще даже не начал входить в Церковь. Нужно просто поставить себя на место такого несчастного и все станет ясно. Стоит заметить, что статья была не о работниках церковных лавок, а о приходских «террористах». И не только о нашем приходе, но о церковном обществе вообще. Предостережение о метафизических вопросах может показаться обидным, так как не все «лавочники» невоспитанны, но если есть хотя бы малый процент опасности, стоит задуматься о том, чем закончится беседа с продавцом в церковной лавке. У нас на приходе и вовсе нет особой надобности задавать вопросы в лавках, так как действует Школа катехизаторов.

Эмоциональный протест г-жи Кораблевой: «На нашем приходе уже давно нет «православного хамства» весьма странен. Я уже заявляла выше, и скажу еще, что все написанное ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО видено своими глазами. Иначе бы не написала. «Работников в лавках сменили на доброжелательных девушек, в храме работают воцерковлённые женщины» – спешу напомнить, что «воцерковленный» еще не является синоним слова «милосердный» и «доброжелательный», а если бы у нас все действительно было бы хорошо, то настоятель не проводил бы постоянные беседы с сотрудницами храма. Утверждение о том, что уборщицы в храме за нас молятся – весьма маловероятно. Бесплатный труд в храме не дает право на хамство. А автор совсем не обязана их благодарить. То, что Вы имели возможность прочитать – жесткая критика, и все обвинения автору в неблагодарности – просто не уместны.

На эмоциональную отповедь в стиле «Кто дал право автору…», могу заметить: стоит ВНИМАТЕЛЬНЕЕ читать текст. Слов: «весь приход представляет из себя скопище «ведьм» и «ведьмаков» в статье нет. А термин «приходская ведьма» весьма заезжен в церковно-православной публицистике. И первым, кто употребил его, был известный апологет и миссионер дьякон Андрей Кураев. Автора, скорее, можно упрекнуть в отсутствии оригинальности, но никак не в оскорблении. По вопросу о «православности» статьи, необходимо сказать: православным по существу может быть только Литургия или догматы. Православие – это то, что отличает нас от других христианских конфессий. К человеческим отношениям можно применить термины: христианский или человечный, добрый, но никак не православный, это логическая ошибка. Во-вторых, к миру, или непротивлению злу, призывал Лев Толстой, человек, чьи взгляды были осуждены Церковью. А Господь в Евангелии сказал: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю, но меч». (Мф. 10, 34). Господь сказал эти слова, имея в виду отношения человека со своей семьей (по блаж. Фиофилакту). Но именно этими словами оправдывается священная война. Если следовать логике «мира» так как нам предлагает это делать Кораблева Е.А, то может и под Сталинградом в 1942 нашим войскам тоже следовало решить дело «миром»?

Я, к сожалению, не могу предоставить ответное приглашение г-же Кораблевой поработать в храме, потому как личного храма у меня нет, но зато могу предложить снять розовые очки, будет не так приятно, но зато восприятие жизни станет более реалистичным.

Юлия ХУЗИЕВА

От Редакции. Также, справедливости ради, нужно отметить, что были и положительные отзывы в сети Интернет. Отзыв Евгении Бальсуновой звучит следующим образом: «В статье Юлии Хузиевой поднимается очень актуальная тема. Как часто приходилось видеть, как «православные» нападают на накрашенную девушку в брюках, парня в шортах или на человека, который устав стоять, садится на службе и не знает, что, например, в этом моменте богослужения сидеть нельзя. Я видела, как одну девушку отругали за то, что она подошла накрашенная за святой водой, девушка вся в слезах выбежала из храма. Больше она в церковь никогда не придет, потерялась эта душа для вечной жизни. Проблема есть и ее надо решать. Статья простая для чтения и восприятия, очень полезная для новоначальных. Ничего дерзкого и оскорбительного там нет, никакие имена не приводятся в пример. Если она вызвала такой резонанс – значит, попала в цель. Правда глаза режет. Простите, если что-то резко написала». Диакон Дмитрий Аликин кратко высказался такими словами: «В этой статье и речи не ведется о нашем храме, эта проблема, к сожалению, многих приходов. Просто многие, кого она возмутила, увидели в ней самих себя». Вполне возможно, что так оно и есть.