Новости Свято-Вознесенского собора. Казанская епрахия РПЦ

Адрес сайта Свято-Вознесенского собора в г.Набережные Челны (Казанская епархия) - prihod.eparhia.ru
4 Апреля 2012

Эта история произошла со мной лет 8 назад. Мой дедушка, возвращаясь ранним летним утром с поездки «за карасём», увидел, как бездомная кошка треплет совсем ещё молодого голубя, пытаясь его задушить. Поймав «проказницу», он отобрал у неё голубя и дал ей нескольких упитанных карасей, которых она перетаскала в подвал. «Значит у неё котята там» – подумал дед.

Источник фото: http://www.photosight.ru

Придя домой, он передал голубка моей бабушке, ветеринару по образованию. Бабушка, осмотрев испуганного сизаря, сказала: «Потрепала она его сильно». И действительно, у него были сильно повреждены правое крыло, правый бок и лапка. Ну что ж поделаешь – нужно лечить… Обработав ранки, попытались вправить лапку, да немного не получилось и она срослась у него немного криво. Поэтому и прозвали мы его Ковылём.

Пробыл он у нас примерно до середины октября, пока основательно не «встал на крыло». Сердце съёживалось от боли, когда мы наблюдали такую картину: вспорхнув на подоконник, Ковыль часами смотрел в окно, за стёклами которого его товарищи, сбившись в стаи, что-то «обсуждали», а он что-то жалобно ворковал, вторя им, при этом постукивал по стеклу своим маленьким клювом.

Наконец, мы его выпустили, стая приняла Ковыля радушно. Тревожно было только за то, как Ковыль зиму перенесёт? Но наши волнения оказались напрасными, когда в один из январских дней мы увидели на карнизе напротив кухонного окна голубя. Кто-то из домочадцев спросил: «Не наш ли это Ковыль часом?» Как будто чувствуя заданный вопрос, голубь начал немного неуклюже поворачивать свой правый бок. Увидев покалеченную лапку, мы убедились что это он, насыпали ему на подоконник немного гречки, которую он в течение нескольких минут склевал, и улетел.

На следующий день наш ждал настоящий сюрприз: на газовой трубе под балконами сидело около двадцати голубей, и среди них «наш». Насыпав крупы, мы смотрели, как пернатая «семья», расталкивая друг друга, клюёт крупу. Только Ковыль не ел, а смотрел на нас через покрытое небольшими узорами по бокам оконное стекло с какой-то благодарностью. На ветках рябины, растущей неподалёку, сидели маленькие взъерошенные клубки-воробьи и снегири, для которых были сделаны кормушки из пустых упаковок из-под сока.

Андрей ПЕТРУШКИН