Новости Свято-Вознесенского собора. Казанская епрахия РПЦ

Адрес сайта Свято-Вознесенского собора в г.Набережные Челны (Казанская епархия) - prihod.eparhia.ru
12 Июля 2012

Прославляя апостолов Петра и Павла в один день, Церковь, кажется, хочет напомнить нам о разнообразии человеческих характеров и путей, ведущих к Богу. Обоих апостолов называют первоверховными, но и первенство у них совсем не одинаковое. Петр был одним из ближайших учеников Христа при Его земной жизни, а Павел вообще не имел никакого отношения к евангельским событиям. Он начал проповедовать намного позднее, и даже не был «официально утвержден» в роли одного из двенадцати апостолов.

Апостол Павел говорит о том, что надеяться нужно на Бога, а не на человека. Павел пример человека, имевшего в сердце именно живую веру. Если вы имеете живую веру в сердце, тогда вас не остановит ни разочарование, ни депрессия ни что-либо другое.

Святой апостол Павел проповедовал по целым дням Бога, а по ночам делал палатки. При свете луны или лампы он усердно трудился, считая для себя обязательным труд. Главный труд, главное его стремление было в том, чтобы бежать, чтобы спешить сколько было сил к цели — бежать в Царство Божие.

Он, нисколько не считая себя достигшим, стремился все вперед, забывая уже достигнутое, стремился к цели высшей, к получению высшего звания Божественного во Христе Иисусе.

Это пример жизни, противоположной жизни праздных людей. Никакого следа праздности не найдете в жизни апостола Павла. Он был очень образованным человеком, он много знал и мог бы сказать себе: «Я и так самый образованный христианин, чего мне ещё учиться» …но! Но он продолжает исследовать Писания и делиться этими исследованиями с другими. И он не скрывает того радостного, детского восторга, который эти исследования вызывают у него:О бездна богатства, и мудрости, и знания Бога! Как непостижимы суды его и неисследимы пути его!

Для апостола Павла истина была истинным богатством, которое он ценил намного выше материального.

Нам, людям, нельзя быть самоуверенными. Одно из наших основных качеств — немощь. Вместо «человека умелого», «человека разумного» наука могла бы нас назвать «человеком немощным». Даже те, от которых менее всего ожидаешь дрожи в коленях, по временам ослабевают и теряют самообладание. Яркий пример — апостол Пётр. Волевой и смелый, горячий и порывистый, этот апостол вошёл в историю не только исповеданием веры и проповедью Благой вести, но и отречением во дворе архиерея.

Пётр — пример человека, который, как Иаков, дерзает бороться с Ангелом, но может испугаться собачьего лая. Так, тёзка его — Пётр Первый — одолел и Софью, и Карла, но до смерти боялся тараканов. Эти «камни», — именно так переводится имя Пётр, — не боялись ударов молота, но их могли пробить насквозь равномерно падающие капли воды.

Вода, кстати, и проявила это свойство души апостола. Увидев Христа, ходящего по морю, Пётр захотел так же по воде прийти к Нему. Услышав из уст Господа «Иди!», он пошёл, но... испугался волн и ветра. Акафист Сладчайшему Иисусу говорит о том, что внутри у Петра была в это время «буря помышлений сумнительных». Душа смутилась от наплыва разных помыслов, испугалась сама себя в этом новом, неожиданном состоянии, и в итоге Пётр стал тонуть.

Своё согрешение Пётр оплакивал всю жизнь. А вот оплакали ли мы свои грехи? Научились ли у Петра покаянию? Ведь и мы, согрешая, отрекаемся от Господа. «Тебе Единому согрешил», — говорит Давид, потому что грех — это не нарушение одного из моральных правил. Грех — это деятельное отречение от Творца, отказ Ему служить.

Апостол Петр по первому Слову Господа был призван и стал Его учеником и последователем, и до конца своей жизни сохранил преданность своему Божественному Учителю.

Апостол Петр именуется еще камнем. Почему? Потому что он сохранил твердость веры. В этом величие этого Апостола, ибо он, преодолевая все сомнения и трудности, остался верен Христу Спасителю и своему Учителю.

Вот два величайших Апостола Христова, вот два великих человека, Святость которых не подлежит сомнению, вот поистине два проповедника слова Божия, с которых мы с Вами, братья и сестры, можем брать пример всегда, в любых условиях нашей жизни.

Если мы посмотрим на образ жизни этих двух Апостолов, то обнаружим, что и наши с Вами жизни складываются примерно таким образом. Ибо одни принимают веру Христову раньше и всем своим сердцем, и служат Христу до последнего дыхания своего на этой земле. Другие значительно позже, в зрелом возрасте принимают веру Христову, пройдя через великое множество сомнений и неверие.

Таким образом, мы видим, что сама жизнь Апостолов есть прямое свидетельство веры Христовой, и то, какой пример они нам подают, должно нас побуждать уподоблению им. Ибо, не уподобляясь Апостолам, мы никогда не поймем, что есть вера Христова, вера истинная.

Поэтому Апостолы Петр и Павел научают нас сегодня с Вами до конца дней своих служить Христу. Быть христианами не только по наименованию, но по существу своему, быть носителями благодати Духа Святого, чрез который мы и соединяемся со Христом и с Жизнью вечной. И самое главное, мы до конца должны пройти этот путь на земле, не отступив, не предав Христа, но последуя за Ним вплоть до вечности в будущем Царствии Небесном.Они, пребывая со Христом в Царствии Небесном, неизменно благословляют нас с Вами и призывают уподобляться им, а мы, зная об этом, должны совершить то же по отношению к ним.

Помните, что жизнь коротка, надо спешить, спешить, как апостол Павел спешил, — надо спешить в делании Господу.

Подготовила Юлия МУСТАЕВА