Новости Свято-Вознесенского собора. Казанская епрахия РПЦ

Адрес сайта Свято-Вознесенского собора в г.Набережные Челны (Казанская епархия) - prihod.eparhia.ru
28 Сентября 2012

Сегодня в православных храмах прошли праздничные службы. Там отметили один из двенадцати великих праздников – Воздвижение Креста Господня. Частицы этой реликвии находятся сразу в десятках мест по всему земному шару.

Священное древо сегодня разделено и хранится в различных обителях. А вот место и время его обретения как раз и определили дату праздника.

На праздничной службе в Боровецкой церкви традиционно многолюдно. Ведь Воздвижение Креста Господня – красивый и значимый праздник. Чтимый сегодня символ веры свое значение приобрел не сразу после распятия Христа, а лишь в четвертом веке. На организованных святой Еленой поисках древа и была обнаружена реликвия.

Дьякон Дмитрий Половников, клирик Свято-Вознесенского собора: «Христос распялся посреди разбойников, и она обрела именно три креста. Какой же из них крест Господень? Естественно, что они не остались на горе Голгофе, то есть они были свергнуты и захоронены. Тогда, увидев невдалеке идущую процессию с мертвым уже человеком, к нему начали поочередно прикладывать кресты».

От прикосновения третьим крестом – покойный воскрес. Прикоснуться к святыне в этом году смогли и челнинцы. В конце июля в Свято-Вознесенском соборе пребывали частица Животворящего Креста Господня и шип тернового венца. Впечатления от увиденного свежи и сегодня.

Тамара Маркова, прихожанка: «Такая радость в душе, что вообще не хочется отходить от этой святыни. Я, по-моему, раза три подходила. Потому что перед службой мы приходим к святыне, потом службу отстоим и потом еще раз пытаемся, как говорится, проститься со святынями».

Праздник связан с Иерусалимом – местом обретения креста. К слову, в этом году челнинская молодежь съездила с паломничеством к святыням. Молодые люди побывали в Храме Гроба Господня, который построен на месте раскопок. С ним и связана дата праздника – в 335-м году 27-го сентября по новому стилю, во второй день после освящения церкви был установлен праздник главной святыни Иерусалима и символ веры христиан.