Проект «Епархия» / Новости Свято-Вознесенского собора. Казанская епрахия РПЦ

Проект «Епархия»
   
    Новости участников проекта 

 

 


Версия для печати

Новости Свято-Вознесенского собора. Казанская епрахия РПЦ

Адрес сайта Свято-Вознесенского собора в г.Набережные Челны (Казанская епархия) - prihod.eparhia.ru

Православие в Америке. Великий пост и Пасха

17.04.2012

Пасха – великий праздник для всех православных христиан, однако в разных странах – свои традиции. Мы предлагаем вам узнать, как проводят Великий Пост и празднуют Пасху в храме св. Фомы в городе Спрингфилд, Штат Миссури.

В Соединенных Штатах существует ряд отличий в проведении времени поста, и Страстной Седмицы, и самого праздника Пасхи. В Прощеное Воскресенье кланяются всем не только в пояс, но и кладут перед каждым земной поклон (за исключением тех, кому возраст или здоровье не позволяет). Так что на следующий день после службы многие прихожане похрамывают, ибо тело дает наглядный пример того, что истинное покаяние болезненно для души. Еще священник напоминает всем, что испрашивание прощения не надо откладывать до Прощеного Воскресенья, что подготовиться надо заранее. Он всем дает такое домашнее задание недели за три до начала Поста. Во время самой службы он напоминает, что в древней Церкви обряд прощения мог быть прерван, если обнаруживалось, что кто-то не желает примириться; Чин Прощения не возобновлялся (иногда часами) до тех пор, пока враждующие не примирялись искренне.

Во время чтения 12-ти Страстных Евангелий в Великий Четверг священник выходит из алтаря, неся на плечах большой Крест. Потом он берет изображение Распятого Христа на дереве и приколачивает его ко Кресту гвоздями. Хор в это время поет «Днесь висит на древе...». На словах «Покажи нам и славное Твое Воскресение» священник воздвизает Крест для всеобщего поклонения.

В Великую Пятницу плащаницу украшают цветами все добровольцы, а не только служащие храма. Обычно это розы и гвоздики, белые и красные. Священник окропляет Ложе розовым маслом, и храм дивно благоухает. Сразу по окончании службы Погребения, в Пятницу вечером, начинается чтение Псалтири и продолжается вплоть до утра Великой Субботы, до Литургии. Прихожане заранее записываются читать Псалтирь по расписанию, по двое приходят в храм и в темноте, при свете лампад над Плащаницей, читают его. При подобной обстановке прообразы Христа и его страданий в псалмах становятся более ясными и понятными сердцу.

В Субботу утром священник и прихожане разбрасывают по храму свежие листья базилика, и его терпкий сладкий запах смешивается с ароматом розового масла. В это утро верующие уподобляются женам-мироносицам с ароматами у гроба.

В Субботу вечером, где-то около шести часов, происходит крещение всех оглашенных, которые к тому моменту накопились в приходе. В 2009 году сразу крестилось 12 человек. В нашем приходе стараются возродить эту древнюю традицию крещения накануне Пасхи.

Утреня Пасхи начинается в 11 вечера. Обычно у нас на пасхальной службе бывает 100-150 человек. На начало службы много приходит «захожан» поставить свечку, как и в России, и через 1-1,5 часа они уходят. Захожанами обычно являются этнические русские, греки и иммигранты из восточной Европы.

Во время пения канона утрени регент старается координировать свои действия со священником. Хор тихо поет «Не рыдай Мене Мати, зрящи во гробе, Его же во чреве без семене зачала еси Сына...»; потом на словах «востану бо и прославлюся, и вознесу со славою ...», хор гремит победоносно в полную силу, и священник поднимает плащаницу вверх, символизируя Воскресение Христа.

Во время Литургии священник читает Слово Иоанна Златоуста на Пасху. Посланий Митрополита и правящего епископа в нашем приходе священник не читает. Священник восклицает «Христос Воскресе» на нескольких языках – на английском («Christ is Risen!»), на церковнославянском, на греческом, на болгарском, на румынском, а хор и приход отвечает «Воистину Воскресе!» на соответствующих языках. Поскольку в нашем приходе много русских и есть греки, то Евангелие читается не только на английском, но и на этих языках. А поскольку наш англоговорящий священник может сделать ошибки в произношении, пытаясь читать на церковнославянском и греческом, то он благословляет прихожан этих национальностей читать Евангелие на родном языке вслух всему собранию.

Много раз, когда священник выходит из алтаря, он берет корзину с розовыми лепестками и бросает их вврех, и они сыплются на хор и прихожан. А хор тем временем поет «Христос воскресе из мертвых...» на разные мотивы. И во время пения одного из вариантов весь хор задорно притоптывает на словах «смертию смерть поправ», физически подчеркивая первоначальное значение слова «поправ» – «наступив».

К концу пасхальной службы (а не в Великую Субботу, как в России) священник окропляет корзины с едой, которые поставлены рядом с иконостасом. Американцы куличей не пекут и творожных пасох не делают, зато они красят яйца, и некоторые делают это очень изобретательно. Берут яйцо, кладут его в кусочек марли, и туда же, поверх яйца, кладут цветок или листочек трехлистного клевера (тут чтут св. Патрика Ирландского); туго завязывают марлю, прижимая цветочек или листочек клевера к поверхности яйца, и красят в луковой шелухе. Результат – коричневые яйца, очень изящно украшенные узором из белых цветов или клевера.

После службы все идут в соседнее помещение, где приготовлена общая трапеза для всего прихода – каждый сам приносит 1-2 праздничных блюда. Священник находится в окружении прихожан, со всеми разговаривает.

Потом, естественно, все разъезжаются по домам отсыпаться. А в три часа по полудни в Пасхальное Воскресенье служится короткая Вечерня, после которой устраивается еще одна совместная трапеза – доедаются остатки еды с ночи. Гвоздь программы – Пасхальный ягненок, которого обычно жарит целиком на вертеле, прямо перед храмом, наш прихожанин-грек. Священник произносит специальную молитву над ягненком и благословляет его, а потом он в разделанном виде оказывается на тарелках прихожан, соскучившихся по мясу.

Также во время этого пикника дети развлекаются тем, что играют в охоту на пасхальные яйца (Easter Egg Hunt). Традиция эта – протестантского происхождения. После обращения в Православие протестанты эту традицию сохраняют, так как считают безобидным развлечением. Заключается игра в том, что взрослые прячут искусственные яйца, а дети соревнуются в том, кто быстрее и больше соберет яиц в ведерко.

Аида ЗАМИЛОВА,
Спрингфилд, Штат Миссури, США,
специально для газеты «Боровецкий вестник»



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Проект «Епархия»»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: www.eparhia.ru

Все новости раздела







Полезные статьи, ссылки Статьи спонсоров
Полезные ссылки

ПоискОтправить письмо
    Проект создан по благословению
     Архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия
   Инициатор проекта – Казанская Епархия РПЦ

   © Объединенный проект Казанской, Йошкар-Олинской, Владивостокской,
     Бакинской, Барнаульской, Тверской, Читинской и Симбирской епархий РПЦ. 2000-2016.

  Яндекс.Метрика