Новости Свято-Вознесенского собора. Казанская епрахия РПЦ

Адрес сайта Свято-Вознесенского собора в г.Набережные Челны (Казанская епархия) - prihod.eparhia.ru
19 Сентября 2012
«Многие из них избегали меня до последней секунды,
кто-то откровенно насмехался,
а кто-то пытался откупиться»

Из книги С. Егоровой-Фандалюк «Входите»

В нашей повседневной жизни есть такие актуальные проблемы, к которым у каждого человека должно сложиться свое твердое отношение, чтобы никто потом не смог увести его с верного пути. Суррогатное материнство, эвтаназия, искусственное оплодотворение и другие биоэтические вопросы, самым важным из которых был и остается аборт. Общество разделилось на две части: те, которые выступают за эту «операцию» и тех, для которых он неприемлем по религиозным или любым иным убеждениям. Этой проблеме посвящается много литературы, сайтов в Интернете, брошюр, и человек, ознакомившийся с ними, уже имеет представление о вреде аборта, последствиях, видах и самой этой процедуре, но живых историй женщин, которые решились на эту операцию и их последующая судьба, остается все также мало. Читателю необходимо заглянуть в глубины души тех, кто сделал эту операцию, увидеть, какие чувства они испытывали, как потом изменилась их жизнь и изменилась ли, ведь все истории, как известно, могут повторяться аналогично у разных людей.

Наконец-то книга, отвечающая этим требованиям, в настоящем году увидела свет – повесть Светланы Егоровой-Фандалюк «Входите». Читатель уже мог ознакомиться с ее мета-повестью «По образу и подобию», которая вышла в 2010 году. Труд автора посвящен актуальным биоэтическим вопросам и интересен тем, что в нем дается отношение к этой проблеме с позиций разных людей, которые ведут диалог между собою, но читатель сам выбирает, кто прав в этом вечном споре жизни.

С. Д. Егорова-Фандалюк пишет о таких разных семьях, разных судьбах, разных женщинах, но всех их объединяет одно: их выбор пал не в пользу материнства. Вся правда, вся боль, все раскаяние этих бедных женщин находятся на страницах книг этой писательницы.

В новой повести «Входите» все истории описываются не однотипно, а от лица самой главной героини и важной свидетельницы, у которой не останется без внимания ни поступок, ни слово, ни даже мысль. До последней страницы автор скрывает ее имя, но некоторые смогут догадаться об этом уже в начале повести.

Что объединяет женщин, совершивших в своей жизни грех детоубийства? Может, причины, по которым они это сделали? Но, как известно, причин для аборта и оправданий себя великое множество: я не готова, у меня нет необходимых денежных средств, я не хочу этого ребенка, мне негде жить и так далее и тому подобное. Объединяет всех героинь то, что потом всю оставшуюся жизнь они ведут долгий, мучительный разговор с Той, которая все про них знает и, вынимая из далеких уголков памяти неприятные воспоминания, представляет их перед взором, словно это все происходило совсем недавно. Действующие лица выбраны разные: обеспеченная жена бизнесмена, одинокая и бедная женщина, живущая на средства все новых поклонников и слепая старушка.

Начинается книга с самого ответственного момента всей жизни – с последнего суда, отделяющего смерть и последующую жизнь «там». Она – главная Героиня – выступает в тысячный раз в этом зале, и все ей здесь кажется уже привычным: длинный, светлый коридор, судейское место, ослепляющий зал суда. Она не испытывает привычных человеческих чувств: страха, жалости, гнева, волнения и пришла, чтобы исполнить свой долг. «А ведь я просто иду, чтобы исполнить свой долг, чтобы в полный голос назвать свое имя и засвидетельствовать этим то, что я существую, а потому имею право сказать все, как есть». Каждая из присутствующих получила приговор по своим поступкам, кроме одной – пожилой женщины Василисы, которая успела исповедоваться и принести плоды покаяния. Автор показывает через нее пример единственно правильного выхода для человека, который хочет загладить страшные ошибки своей молодости. Таинство Исповеди – вот где происходит полное отпущение и прощение всех не богоугодных поступков, совершенных по ведению или неведению, ведь это та единственная духовная лечебница, в которой возможно получить мир и покой для поврежденной язвами грехов души.

С новой повестью Светланы Егоровой-Фанадалюк будет полезно ознакомиться и тем женщинам, которые когда-то по неведению сделали этот страшный поступок – аборт, а теперь их душа мучается, мечется и не находит покоя. Может, на страницах книги эти женщины найдут себе утешение, ведь автор показывает, что нет греха, который бы переполнил Чашу Божьего терпения, и у каждого есть шанс на спасение. «Нет греха, побеждающего Божие милосердие», – эти слова святителя Феофана Затворника встречают читателя на первых страницах книги, уже показывая, что эта повесть утешающая, а не осуждающая. Для тех же, кто в данное время находится на перепутье и стоит перед выбором, поможет изменить мнение об абортах.

Еще один важный ответ на вопрос, который читатель может получить из книги: почему Господь дает детей именно в настоящее время, хотя человек не готов или просто не желает рождения еще одного члена семьи. Одна из героинь вопрошала: «Это месть? То, каким образом появился в моей жизни Федя – это месть от Бога за мои грехи молодости?» Но именно этот нежеланный и не любимый сын спас ее от вечной погибели, когда вывел за руку из сгущающейся тьмы, ведущей на самое дно ада, к яркому Свету и вечному блаженству.

Идея книги однозначна – не стоит роптать на Бога за многочадие, или когда дети рождаются не вовремя и меняют все наши планы. Ведь если сейчас мать решает, дать ему жизнь или сделать аборт, то потом именно этот ребенок по прошествии нескольких лет будет большой радостью и именно им она и спасется. Ведь еще апостол Павел в своем послании к Тимофею писал: «[жена] впрочем, спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием» (1Тим. 2, 15).

Евгения БАЛЬСУНОВА