Проект «Епархия» / Новости Свято-Вознесенского собора. Казанская епрахия РПЦ

Проект «Епархия»
   
    Новости участников проекта 

 

 


Версия для печати

Новости Свято-Вознесенского собора. Казанская епрахия РПЦ

Адрес сайта Свято-Вознесенского собора в г.Набережные Челны (Казанская епархия) - prihod.eparhia.ru

«Крестоповал», или Вопросы современнику

19.10.2012

Кто ты, мой современник и соотечественник? Почему в тебе столько злобы, ненависти и зависти? Почему ты решил, что тебе можно все, а если чего-то нельзя, то нужно буйно протестовать против любого ограничения? Почему ты решил, что твоя свобода свята, а убеждения непонятного тебе человека могут быть высмеяны и попраны? И, самое главное, почему ты так легко веришь в то, что люди будут счастливы только в том случае, если ты им объяснишь, как нужно жить, отказывая им в праве не согласиться с тобой?..

НИЧЕГО УДИВИТЕЛЬНОГО

В последние месяцы мы наблюдаем через СМИ как будто бы новое явление, которому уже придумали оригинальное название — «крестоповал». Трудно даже сказать, с чего все началось, кто, что называется, первый поднял вооруженную бензопилой руку на главный христианской символ — крест Христов. Но общепризнанным лидером печальных новостей считается акция феминистической организации Femen, проведенная в Киеве в поддержку известных теперь уже на весь мир барышень из панк-группы с неприличным названием. Собственно говоря, киевские дамы — единственные на данный момент, кто решился спилить крест у всех на виду, среди бела дня и перед телекамерами (не говоря уже о том, что в полуголом виде). Замечательные и страшные кадры навсегда оставлены в архивах во свидетельство потомкам о том, что и в XXI веке не утихла война дьявола с Богом, полем битвы для которой, как известно, служат сердца людей. Почему эти кадры «замечательные» (все же употребим это слово в кавычках) и почему по-настоящему страшные?

Замечательно, что впервые за многие годы христиане имеют возможность заглянуть в лицо врагу. То есть тому, от кого надо безусловно защищать наши святыни и наших детей, но и тому, которого, исполняя евангельскую заповедь, надо учиться любить, отделяя живую, но заблудившуюся душу от пленившего ее греха. Замечательно, что мы, не успев даже толком порадоваться возрождению Церкви в России буквально из пепла, уже ощущаем на себе пробуждение антихристианских сил, облаченных не в тоги языческих императоров или кожанки красных комиссаров, а в цветные, яркие «ризы» так называемого современного искусства. Взамен христианского мировоззрения предлагается полный его антипод: каждый человек может сделать все, что ему захочется, без ограничений, кроме страха понести за это наказание. Гоббс торжествует: наконец-то реализация потребностей человека ограничивается только инстинктом самосохранения. Замечательно, что благодаря умножению взаимной ненависти членов нашего общества друг ко другу, христианство снова может оказаться в классической для себя ситуации, когда его сила ярче всего проявляется в его же беззащитности. Только теперь это не противостояние языческой «машины» и христианской кротости, а противопоставление здравого христианского мировоззрения и упования на Бога, Творца истории, — «мерзейшей мощи», сделавшей своим орудием тысячи душ талантливых и не очень поэтов, актеров, журналистов, адвокатов и прочих людей творческих профессий.

Только отчего-то страшно нам, современным христианам. Страшно от того, что если привлекают к суду осквернителей храмов, то это «расправа кровавого режима и его приспешников над благородными борцами с несправедливостью», а если убивают священника, то это «религиозная нетерпимость», то есть, мол, сами же и виноваты. Если люди требуют закрыть оскорбившую их выставку, то это «мракобесие и религиозный фанатизм», а если спиливают кресты и разрисовывают храмы, то это «естественная реакция возмущенных граждан на сращивание Церкви и государства», то есть, мол, не лезли бы из своих щелей, никто бы вас и не трогал. Страшно становится жить в обществе, в котором, например, вослед воззваниям Русского Народного Собора ограничить разрушающие народ «свободы» на грех раздается свист «лучших людей города», а столицы в этот момент рукоплещут поэту-шаржисту и актеру-кривляке, которые высмеивают буквально все, что попадется им на глаза.

В том, что христианские символы и святыни попирают, нет ничего удивительного. Это происходило и очень давно, в первые века христианства, и совсем недавно, в начале XX века. По-видимому, это продолжится и в нашем настоящем. Может быть, дело и не дойдет до физических гонений, когда исповедование веры и смерть за нее вновь станут для христиан повседневной реальностью. Скорее всего (хотя это лишь предположение), христианство подвергнется и уже подвергается атаке «творческой» прослойки общества как последнее препятствие на пути «освобожденного» от любых предрассудков человека. Бедные, бедные: получить от Бога дар творчества — и употребить всю его силу на крик о том, что ты с чем-то или с кем-то не согласен…

КТО ТЫ, КРЕСТОРУБ?

У нас, священников, часто спрашивают: кто, на наш взгляд, поднял руку на Поклонные кресты? Кто пишет на храмах неприличные слова? Кто это? Простые хулиганы или же оскорбленные поведением Церкви сограждане, таким образом выражающие свое несогласие с порядком вещей? Нам же, по большому счету, все равно, кто поднимает руку на христианские святыни, а может так статься, что со временем поднимет руку и на одного из нас.

Всякому человеческому безумию есть предел: или покаяние и попытка что-то исправить в своей жизни, или же Бог оставляет человека ходить по путям своего сердца. Кажется, что второй вариант — положиться на свои собственные представления о добре и справедливости — выбрали большинство из тех, кого сейчас принято называть креативными или продвинутыми людьми. В их талантливых и безумных, кучерявых и лысых головах рождаются разнообразные остроты и шутки, лозунги и воззвания, революционные идеи и колкие статьи, разоблачающие Церковь и государство, которые якобы срослись и «угнетают свободы».

Каждого из таких «Савлов» Церковь терпеливо ожидает и примет с радостью, но при одном условии: когда они прекратят при помощи полученных от Бога талантов вкладывать в руки отчаянных простаков бензопилы, а научатся, наоборот, вынимать оружие и дреколья из человеческих рук, при помощи тех же самых прекрасных и столь необходимых сейчас обществу талантов умирять и утешать разгоряченных людей.

КРОКОДИЛОВЫ СЛЕЗЫ

С экрана телевизора смотрит на нас молодая женщина, только что собственными руками спилившая крест. Она расставила руки в стороны и, опершись пятой точкой о свежий спил, без верхней одежды позирует перед телекамерами. Так, стоп!.. А кто же находится по другую сторону объектива? Как кто-то из журналистов остроумно пошутил: если случится конец света, то наш телеканал покажет его в прямом эфире. В случае с фото- и видеофиксацией спиливания креста эта шутка стала реальностью. Действительно, все это безобразие, так же как и выступление в храме группы с неприличным названием, подробно фиксировалось журналистами, которые заранее знали о готовящейся акции и не упустили шанса сделать хорошие репортажи…

Конечно, хочется, чтобы все спаслись: и те, кто рубит кресты, и те, кто их восстанавливает, и пишущие задорные пасквили на Церковь, и те, кто, читая их, едва сдерживает гнев, стараясь поступить все-таки по-евангельски и простить врагов. Но есть такая площадка, такое пространство, пребывание в котором почти лишает человека надежды на исцеление от цинизма,— место по «ту сторону» объектива телекамеры. Поставленный выше вопрос: «Кто ты, кресторуб?» — легко разрешается, если мы повернемся спиной к этой несчастной полуобнаженной даме с бензопилой в руках и посмотрим в глаза-объективы хладнокровной публики, наблюдающей за безобразием.

Все сладкие и страстные речи о том, что задача либеральных СМИ — это только дать объективную информацию, открыть людям правду, представить широту взглядов и наладить диалог в обществе,— все это, на самом деле, не что иное как крокодиловы слезы. И если «кресторубка» из Киева или какой-нибудь неумный хулиган из Саратова, спиливший кресты вдоль дорог, представляют из себя страстных, но заблудившихся людей, то какие-нибудь редакторы, журналисты или блогеры-графоманы — это вполне себе хладнокровные рептилии, способные слезу пустить, но челюстей не разжимать.

Поэтому поставленные в самом начале вопросы современнику обращены прежде всего к этим людям, тем, кто снимал на видео неприличное действие в храме и спиливание креста в Киеве, а также к тем, кто своими статьями, стихами, теле- и радиопередачами наполняет разгоряченные и не очень умные головы ненавистью, которая в избытке пребывает в холодных и очень умных головах. Почему вы нас так ненавидите? Впрочем, мы-то знаем ответ на этот вопрос, но постарайтесь найти его самостоятельно, потому что только от этого зависит ваше спасение…

Фото из открытых интернет-источников
Иеромонах Дорофей (Баранов)



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Проект «Епархия»»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: www.eparhia.ru

Все новости раздела







Полезные статьи, ссылки Статьи спонсоров
Полезные ссылки

ПоискОтправить письмо
    Проект создан по благословению
     Архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия
   Инициатор проекта – Казанская Епархия РПЦ

   © Объединенный проект Казанской, Йошкар-Олинской, Владивостокской,
     Бакинской, Барнаульской, Тверской, Читинской и Симбирской епархий РПЦ. 2000-2016.

  Яндекс.Метрика