Проект «Епархия» / Новости Свято-Вознесенского собора. Казанская епрахия РПЦ

Проект «Епархия»
   
    Новости участников проекта 

 

 


Версия для печати

Новости Свято-Вознесенского собора. Казанская епрахия РПЦ

Адрес сайта Свято-Вознесенского собора в г.Набережные Челны (Казанская епархия) - prihod.eparhia.ru

В Свято-Вознесенском соборе будет отслужен новогодний молебен

28.12.2010

1 января в Боровецкой церкви будет служиться новогодний молебен.

Расписание служб в храме 1 января 2010 года.

7:30 Акафист мученику Вонифатию

8:00 3,6 час Литургия

9:30 МОЛЕБЕН НА НАЧАЛО НОВОГО ГОДА

1 января день памяти мученика Вонифатия. Чем прославился этот святой и как связана память этого святого с празднованием Нового года. Отношение церкви к празднованию Нового года.

НОВЫЙ ГОД И МУЧЕНИК ВОНИФАТИЙ

Многие из вас согласятся с тем, что в нашей жизни случаются совершенно удивительные совпадения. Чаще всего мы не обращаем на них внимания, однако делаем мы это совершенно напрасно. И вот конкретный пример:

В очень древние времена Православная Церковь прославила в лике святых мученика Вонифатия. Краткие биографические сведения об этом человеке таковы. Вонифатий был рабом богатой и развратной римлянки Аглаиды. Управлял ее домом, состоял с ней в нечистой связи и был, что называется, кутилой и прожигателем жизни. Однако семена добра не заглохли в их погибающих душах. Оба – Вонифатий и его госпожа - были далеко известны своим милосердием и благотворительностью. А любое добро у Бога не забывается. Оба в глубине души испытывали угрызения совести и хотели загладить свой грех покаянием.

Аглаида узнала, что если с благоговением хранить в доме мощи мощи (останки) тех, кто был умучен за веру во Христа, то эти святые мученики будут заступниками перед Богом. И она снарядила в путь Вонифатия, вздохнув на прощание, что и «смотреть-то на эти мощи мы недостойны». Стать обладателем мощей святого в те времена никакой трудности не представляло. Для этого достаточно было отправиться на место публичных казней христиан, которые устраивались для искоренения веры во Христа и устрашения толпы то в одной, то в другой провинции Римской империи.

В III веке государство уничтожало христиан, поскольку вымышленным богам они не кланялись, императора Римской империи богом не признавали, и таким образом, в государственную идеологию не вписывались.

В пути Вонифатий начал деятельно готовиться к тому, чтобы достойно исполнить возложенную на него задачу: он много постился и горько каялся в своей прежней порочной жизни. Появившись на месте казней, Вонифатий был немало удивлен терпению и благодатно-просветленному выражению лиц умиравших под пытками христиан. Какая-то сила всколыхнула его сердце, он вдруг ощутил в себе мужество и решимость публично объявить себя христианином. Он вышел на середину площади и воскликнул громко: «Велик Бог христианский, помогающий рабам своим и укрепляющий их в таких муках!» Этих слов было достаточно: после изощренных и зверских пыток Вонифатия вывели за город и отрубили голову. Но его примеру последовали еще 550 человек из толпы тех, кто смотрел на происходящее.

Через несколько дней, ранним утром 290 года, Аглаида встречала своих слуг. Между седел двух сильных мулов покачивался ковчег, который, очевидно, заключал в себе святые мощи. Опустившись на колени, Аглаида спросила: «Как имя мученика?» «Вонифатий», - последовал ответ. «А где управитель?» - «В ковчеге». Аглаида недоуменно подняла глаза. «Госпожа, мы везем мощи твоего раба мученика Вонифатия, принявшего венец в городе Тарсе». Аглаида была потрясена. К прежней жизни она уже не могла вернуться. Она построила церковь, положила в ней мощи Вонифатия, имение раздала бедным, и остаток своей жизни – 18 лет – провела при этом храме в строгих подвигах покаяния и молитвы. Еще при жизни она получила от Бога дар изгонять из одержимых людей нечистых духов.

Кто бы мог предвидеть, что 16 столетий спустя, в советской России, на волне разрушения религиозно-нравственного уклада жизни, переведут календарь на две недели назад, вклинив Новый год в период Рождественского поста. Как раз на день памяти мученика Вонифатия, которому издревле, и особенно в этот день, 1 января по н. ст., молятся на Руси об избавлении от пьянства!

Совпадение очень странное. Ведь Вонифатий вполне мог пострадать и в другой день, но пострадал именно в этот. Его почитают и в других странах, но больше всего в России. В России пьют в любое время, но в массовом порядке – именно на Новый год. Кстати, почти нигде, кроме как у нас, Новый год не является столь популярным. В Европе и Америке главный праздник – Рождество Христово.

Так было и в нашей стране до 1917 года. Новый год праздновался под занавес веселых святок, которые следовали после Рождества Христова, приходившегося по старому стилю на 25 декабря. В более древние и благочестивые времена центральным событием встречи Нового года был торжественный Новогодний молебен о милости и благословении Божием в грядущем году, что придавала смысл всему празднику.

Новолетие изначально было церковным праздником, хотя в разные периоды совершалось в различное время. Сейчас же, приглядевшись внимательно, мы увидим, что для наших соотечественников празднование Нового года не только утратило духовное содержание, но и приобрело все формальные признаки псевдорелигиозного ритуала.

Предваряющие проводы так называемого «старого года», астрологические бредни вместо молитвы, далее центральное «священнодействие» – распитие шампанского под бой кремлевских курантов в 00.00 часов.

Не будем говорить о том, что мы видим на экране в эту ночь. Все это достаточно грустно и не столь важно. Мы ждем, что старый год сложит свои полномочия и передаст их году новому и у нас все будет совсем по другому.

Ритуал встречи нового года и попытки придать глубинный смысл происходящему празднованию не случайны. Каждый человек неосознанно живет надеждой на лучшее и эта надежда нуждается в постоянной подпитке. Верующие люди утверждают свою надежду молитвой к Богу, уповая на Господа, надеясь на Его милость и снисхождение к грехам. Людям, у которых вера в Бога отсутствует, остается надеяться только на самих себя. Но поскольку каждый из нас прекрасно понимает, что он не может быть уверен даже в том, доживет ли до завтрашнего утра или нет, то даже и эта ничтожная надежда на себя самого нуждается в психологическом подкреплении, которого объективно нет. Этой цели могут служить только суеверие и самообман. В психологическом плане самообман будет более убедителен, если он будет носить массовый характер.

Поэтому не стоит придавать слишком серьезного значения многочисленным пожеланиям счастья в новогоднюю ночь, к которым мы привыкли и которые приятны для нашего самолюбия. Ведь реально от пожеланий ничего не зависит. Так же как и от того, что вчера было 31 декабря, а сегодня – 1 января.

Если мы желаем получить благословение на грядущий год, то не стоит тратить средства, время и силы на бессмысленные ритуалы. Нужно совсем другое. Необходимо посвятить оставшиеся дни Рождественского поста своей душе: подведению итогов прожитого года, подготовке к исповеди и Причастию. Чтобы очистившись от грехов, мы могли с миром в душе встретить великий праздник Рождества Христова, который по старому стилю завершает прошедший год, а по новому – открывает его, освящая очередной этап нашей земной жизни.

С наступающим Рождеством Христовым и Светским Новолетием!



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Проект «Епархия»»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: www.eparhia.ru

Все новости раздела







Полезные статьи, ссылки Статьи спонсоров
Полезные ссылки

ПоискОтправить письмо
    Проект создан по благословению
     Архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия
   Инициатор проекта – Казанская Епархия РПЦ

   © Объединенный проект Казанской, Йошкар-Олинской, Владивостокской,
     Бакинской, Барнаульской, Тверской, Читинской и Симбирской епархий РПЦ. 2000-2016.

  Яндекс.Метрика