Новости Свято-Вознесенского собора. Казанская епрахия РПЦ

Адрес сайта Свято-Вознесенского собора в г.Набережные Челны (Казанская епархия) - prihod.eparhia.ru
3 Декабря 2012

Всякий ли верующий знает, что, когда жизнь невмочь, можно на несколько дней выключиться из мирского бытия, оказавшись в монастыре? Я узнала об этом недавно. И когда обстоятельства скрутили так, что лицо опустилось к земле, сердце наполнилось горечью уныния от кажущейся несправедливости обхождения со мной, а глаза устали плакать слезами эгоизма, я обнаружила в старой тетради телефон знакомой матушки из женского монастыря. Мне было очень дорого, что монастырь – Богородичный: у Матери Небесной всегда в трудностях просила помощи. Скорби мои, конечно же, возникли от моей внутренней нечистоты: слишком длительный период не исповедовалась и не причащалась. Позвонив по телефону знакомой матушке, я попросила её у игуменьи испросить благословение приехать со своей маленькой дочкой в монастырь на несколько дней школьных каникул. Вскоре раздался звонок, и матушка сообщила, что в каникулы в монастыре мест не будет, потому меня благословили приехать немедленно. Я приняла это благословение как волю Божью. И мы с дочкой поехали! Добрались до монастыря легко – слава Богу! Мне не терпелось скорее исповедоваться. Грехи были написаны аж на шести страницах, и казалось, что один грех тяжелее другого. В монастырском храме как раз шла вечерняя исповедь. Полезла я в сумку за листочками со списком грехов, да не нашла. Поняла: в поезде в журнале оставила. Делать нечего, снова стала вспоминать, что я за неисповеданные дни накуралесила. Подхожу к священнику, а он и дочку мою тоже к себе подзывает, да её сначала расспрашивает, как она ведёт себя в обыденной жизни. Велит обязательно научиться жарить картошку. Потом принимается за меня. Да так легко разговаривает, как давно никто со мной не говорил. А потом накидывает епитрахиль мне на голову, а я грехи то ещё и не начинала даже перечислять, потому закричала: «Послушайте сначала, батюшка, какая я грешная!» – «А в чём твой главный грех?» – приподняв епитрахиль, спросил батюшка. «Гордая я», – говорю. И почувствовала, что все шесть оставленных в поезде страниц с написанными грехами, уместились именно в одно это слово – «ГОРДАЯ!» После исповеди стала я просить у батюшки благословения приехать в обитель ещё раз, а он вдруг сказал: «Зачем вам уезжать? Оставайтесь. Вы уже приехали. У нас школа тут есть. Дочь в духовной чистоте расти будет. И Вам, как учителю, в школе дела найдутся. Наши вы». Пробыли мы в монастыре только два дня, как планировали. Хорошо нам там было! В сердце вошли мир, тишина, любовь…

На обратном пути, под стук колёс поезда, вспоминались люди монастыря, от которых мы уезжали…

– Знакомая матушка… Её слова: «Большинство из нас от безысходности или из-за смертной болезни в монастыре оказались. Мы счастливы, что живём и служим Богу, хотя бывает очень трудно».

– Учительница, в чей кабинет я заскочила любопытства ради с вопросом: «Какой предмет преподаёте?»… Сначала она со мной строго: «Вас благословляли на пустые разговоры?» А потом, в трапезной, улыбнулась такой любовью, что душа от её улыбки зазвенела радостью!

– Особа лет 70-ти на вид… А ей только 45! Образ жизни в миру, по её словам, без подробностей, был таков, что давно бы её убили. Мама за неё молилась и настоятеля просила не побрезговать непутёвой дочерью. Здесь, в монастыре, ей благодатно. Нравится послушание – ухаживать за коровами! В свободное время читает книги святых отцов!

– Женщина по имени Юля, у которой на работе в миру «нелады»… Приехала пожить с недельку под крылышком Богородицы. С радостью выполняет любые монастырские послушания.
– Девочка Зоя, с которой мы ночевали в одной комнате… В 7 классе монастырской школы учится. Красивая! Летом она с мамой в монастырь приехала, и мама, переговорив с настоятелем, предложила дочери: «Останься на год в монастыре, поучись тут, а главное, помолись за весь род наш. Нужны нам всем твои чистые молитвы, ведь уже три поколения родственников вне Бога пребывает!»

– Незабываемы глаза матушки – игуменьи… Она ими разговаривает! Встретишься с ней взглядом, и всё: слов не надо! Такой духовной полнотой душа наполняется, будто с очень близким по духу человеком поговорила обо всём, что беспокоило.

И вспомнилось ещё, как мы выезжали из обители... Долго сидели в машине: ждали матушку – игуменью. Подошла насельница монастыря и спрашивает монахиню - водительницу, мотнув на нас головой: «Кто у тебя ТАМ?». «Никого», – ответила та, посмотрев на пустующее рядом с ней матушкино место. Тогда вопрошающая наклонилась и посмотрела на нас, троих людей, сидевших сзади: «Как никого? У тебя ТАМ вон сколько!» Монахиня-водитель оглянулась на нас и потянула: «А-а-а, ТАМ… Меня, что ТАМ, не интересует!» «Н-да, – подумала я тогда, – они, кто оставил мир, чтобы посвятить себя Богу, – ТУТ. А мы – ТАМ. Они уже причастны к Вечности. А мы так редко вспоминаем, что жизнь коротка! Где мы? С кем мы? Конечно, есть, кто и в миру устроили свою жизнь Христоцентрично. У кого Бог на первом месте, у того всё остальное – на своём, то есть ТУТ. А я – ТАМ, потому что жизненную суету веду больше ради своего «Я», нежели ради Господа. Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй! Даруй прощение грехов моих и не оставь без Тебя ни меня, ни моих близких! Научи нас так жить, чтобы всегда быть ТУТ, где Ты, а не ТАМ, где мы Тебя забыли!»

И. ТИХАЯ

Источник: газета "Православный Болгар" №6 (137) ноябрь-декабрь 2012