Новости Свято-Вознесенского собора. Казанская епрахия РПЦ

Адрес сайта Свято-Вознесенского собора в г.Набережные Челны (Казанская епархия) - prihod.eparhia.ru
23 Декабря 2012

Лк., 85 зач., XVII, 12-19. Исцеление десяти прокаженных

И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали и громким голосом говорили: Иисус Наставник! Помилуй нас. Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились. Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога, и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин. Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять? как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя.

В воскресном Евангельском чтении мы слышали историю об исцелении прокаженных. Очень поучительная история для всех нас, в ней открывается великая тайна, тайна благодарения. Господь входит со своими учениками в некое поселение и на каком-то расстоянии от них находятся десять прокаженных, которые кричат: «Иисусе Наставниче, спаси нас». Согласно еврейским законам, людям, болеющим проказой, запрещалось входить в поселения, они жили отдельно, объединяясь в группы для совместного проживания. С собой они носили колокольчики, с помощью которых возвещали о своем приближении здоровым людям. Если прокаженные заходили в какое-либо селение, то евреи могли их убить.

Всякая болезнь является попущением Божиим, она посылается человеку для врачевания каких-то страстей, а порой даже в наказание. И вот в этой группе собрались люди далекие друг от друга, но объединенные одной страшной болезнью. Среди них был самарянин, а нам известно, что евреи даже не ходили с самарянами по одной дороге, относясь к ним хуже, чем к язычникам. Евреи были уверенны в том, что они извратили веру в Бога Единого. Но, несмотря на это, мы видим, что болезнь объединила их. Часто бывает такое и среди нас, когда люди разных национальностей и вероисповеданий объединяются в скорбях и болезнях.

Господь подзывает к себе прокаженных и велит им пойти к священнику и показаться ему. В еврейских законах было написано о том, что если человек каким-то чудесным образом излечился от этой смертельной болезни, он обязан показаться священнику с целью, чтобы тот засвидетельствовал исцеление от болезни. После этого приносилась символическая жертва Богу, и с этого времени человек мог жить среди здоровых людей.

Мы замечаем из повествования, что Господь послал их к священнику еще не исцеленными, чудо происходит по дороге. Исцелились все, но почему-то только один самарянин решил возвратиться и поблагодарить Господа. Господь Иисус Христос, зная об исцелении всех десяти прокаженных, спрашивает у исцелившегося: «Не десять ли очистились? Где же девять? Как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника?» И тут же говорит ему: «Встань, иди; вера твоя спасла тебя».

Почему вначале мы сказали, что благодарение есть тайна? Мы живем в мире, созданном Богом по любви. Бог так полюбил человека, что все сделал для него. А то зло, которое встречается в нашем мире, является порождением грехопадения человека, либо нарушением законов Божиего мира, которые Он установил для человека. Природные стихийные бедствия постигают нас в результате нашего противления этим законам, нашей греховности. Но Бог любит всех одинаково. В Священном Писании читаем: «Солнце светит и грешным и праведным…»

Радость земного благополучия распространяется на каждого: любой человек может создать семью, родить детей, приступить к Таинствам Покаяния и Причащения. Немногие люди в воскресный день приходят в храм, чтобы прославить Бога и возблагодарить Его за все благодеяния. Святые отцы говорят, что тайна благодарения заключается в следующем: Бог дарует нам все благое, что мы имеем, если же мы его славим, то в таком случае являемся причастниками Его Славы, становимся едины. Во время Таинства Причастия мы неведомым для нас образом принимаем в себя частичку Бога – Тело и Кровь под видом хлеба и вина, соединяясь таким образом с Божеством всей Пресвятой Троицы. Благодаря Бога, мы имеем возможность принять Божию благодать и передать ее своим ближним. Для каждого человека важно научиться славить Бога, даже за собственные болезни, страдания и жизненные неурядицы. Ведь святые отцы учат, если они появляются и как лавины падают на нас, то обязательно нужно возблагодарить Бога, потому что они по делам нашим происходят.

Можно вспомнить великое чудо, совершившееся с благоразумным разбойником во время Крестных страданий Христа, который за самоосуждение и признание правоты Закона вошел в Царствие Божие. «Помяни меня, Господи, во Царствии Своем!», – этих слов было достаточно. Если мы воспринимаем посылаемые нам скорби и болезни как духовное врачевство, то непременно надо возблагодарить Господа, но ни в коем случае не ругать Его законы, не осуждать Его. Многое нам может быть прощено, если научимся быть благодарными по отношению к Богу.