Проект «Епархия» / Новости Свято-Вознесенского собора. Казанская епрахия РПЦ

Проект «Епархия»
   
    Новости участников проекта 

 

 


Версия для печати

Новости Свято-Вознесенского собора. Казанская епрахия РПЦ

Адрес сайта Свято-Вознесенского собора в г.Набережные Челны (Казанская епархия) - prihod.eparhia.ru

Когда весь мир спал…

06.01.2013

…А мы проповедуем Христа, рожденного от Девы,
закутанного в убогие пелены, лежащего в яслях на соломе

1 Кор. 22-23

Ночь медленно опускалась на древний город, заглушая в себе звуки яркого дня. Вокруг – тишина, только где-то вдалеке шумит теплый южный ветер, перебирая песчинки в бескрайней пустыне. По дороге к Вифлеему медленно брели две фигуры мужчины и женщины. Они шли уже достаточно давно, ноги устало передвигались, но главное – дойти до гостиницы, которая появилась на горизонте и заманчиво зашумела на разные голоса.

Однако все надежды на отдых рухнули, когда пара услышала в ответ, что для них нет мест, несмотря на то, что Женщина была беременна. Для этих праведных людей, Святого Семейства, не нашлось места в этой земле, и укрытием от ночного холода и ветра им стала темная пещера, а соседями – бессловесный скот – теленок и осел, которые в отличие от людей, уступили им место на соломе. Именно здесь, тайно, тихо, без пения Ангелов и громового гласа с Небес родился Создатель мира – могучий, сильный, великий, мудрый, превечный, всезнающий и всеведающий – Сын Божий Господь Иисус Христос. Его Мать – Мария – запеленала Его в убогие пелены и положила в ясли из-под корма для животных. Богородица, праведный Иосиф Обручник и звери – единственные, кто присутствовал при этом величайшем событии в истории человечества.

Вокруг шумела толпа, ели, пили, веселились, ругались, грешили люди, и в суетной жизни, в шуме и хоре голосов никто и не заметил, что сейчас, совсем недалеко от них, в темной пещере лежит Бог, и время раскололось на две части – до и после. Закончилась эра пророков и томительного ожидания Мессии, и начался новый век – век вечной любви и радости, которые принес в мир Христос. Когда весь мир спал, свершилось обетованное пророками, долгожданное спасение.

Впереди Безгрешного Господа ожидают крики разъяренной толпы «Распни Его», предательство, отречение одного из ближайших учеников, плевание, издевательства, жестокие побои, распятие, гвозди, боль, смерть и Воскресение, но это – потом, а сейчас Он лежит в яслях и смотрит на склонившуюся к Нему Мать. Необъятный Бог, Который до сегодняшнего дня открывался лишь пророкам и праведникам, Создатель всего сущего – видимого и невидимого – смиренно и кротко пребывал в этой темной пещере по соседству с животными.

Казалось бы, каждый день кто-то в мире рождается, кто-то умирает, меняется ход истории, восстают из руин новые города, но почему же именно это событие рождает отклик в сердцах таких разных людей? Человеку, далекому от религии, на первый взгляд может показаться, что это – Человек, Который родился когда-то больше двух тысяч лет назад в далекой жаркой стране, которая едва заметна на карте мира, в благочестивом семействе. Жил, делал добрые дела, учил добру и справедливости, но потом Его обвинили в богохульстве и распяли. Кажется, что тогда и закончилась история праведника по имени Иисус, когда Он, возгласив «Отче! В руки Твои предаю Дух Мой», испустил Дух. Но верующее сердце знает и твердо убежденно в том, что именно тот скромный, тихий, смиренный и кроткий бедняк, живший когда-то давно в незнакомой стране, воистину есть Сын Божий, Спаситель мира. Каждая душа по природе своей христианка, поэтому не случайно все народы трепетно ожидают праздник Рождества Христова.

Рождение Бога от Девы – вызов человеческому уму. Человеческий разум отказывается верить в это, удивляется, вновь и вновь повторяет Фомино «Не поверю!». Однако свидетели того чуда доказывают, что все описанное в Евангелиях есть непреложная истина, и только от нас зависит поверить и изменить всю свою жизнь или просить и искать неких, совершенно необоснованных доказательств. «Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа, рожденного от Девы, закутанного в убогие пелены, лежащего в яслях на соломе, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие» (1 Кор. 22-23).

Вместо всех «докажи», «обоснуй» и «подтверди» христианин настойчиво твердит из века в век о «Боге истинном от Бога истинного», Который «нашего ради спасения сошел с небес и воплотился от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечился». Для ума людей чудо Рождества представляет собой предмет всеобщего удивления и благоговейного созерцания. Для доказательств не хватает слов, но их и не должно хватать, и совершенно понятно, почему апостол Павел называет проповедь Евангелия «юродством», именно такой кажется Истина внешнему взгляду.

Из далекой древности к нам пришел праздник Рождества Христова, и вот уже две тысячи лет Церковь единой мыслью и сердцем поет о том, что случилось тогда в Вифлееме: «Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума: в нем бо звездам служащии, звездою учахуся, Тебе кланятися Солнцу правды». И каждый раз сердце людей разных национальностей, но одной веры, отзывалось на это песнопение, в котором отражается крепкая вера в то, что было когда-то давно. Человек, живущий столетия после того события, способен духовными очами воочию увидеть происходящее в вертепе, поэтому страшно заблуждаются те, кто считает Рождество – всего лишь легендой, не касающейся его.

В преддверии Рождества стоит задуматься: какое отношение имеет ко мне то давнее событие? Ведь если Христос не родился в сердце, то тщетны все молитвы и посты, душа не будет отзываться трепетным ликованием каждый раз на происходящее в Вифлееме как на важнейшее событие лично для него. Меняются десятилетия и столетия, и вот, в XXI веке, провозглашенном веке материализма и свободы совести, возникает вопрос: имеет ли значение тот великий день сейчас, когда на первое место встают материальные блага, помнят ли о Рожденном от Пречистой Девы Младенце Иисусе? Современный человек, как и тогда, ест, пьет, веселится, в суматохе забывает об истинном значении этого праздника, но, несмотря ни на что, множество людей стекается в этот день в храмы. Они, может, неуверенно переминаются с ноги на ногу в церкви, сжимая в руках восковые свечи, но их привел сюда Господь, пожелав, чтобы и они были с Ним в этот день.

Христос желает, чтобы каждый человек прочувствовал сердцем, а не умом, важность того события, принял и пропустил его через свою душу. И тогда тысячи вопросов неверующих «как» и «почему» и требования доказательств не будут смущать, ведь мы духовными очами присутствовали тогда, в жаркую южную ночь в далеком древнем городе Вифлееме, где в темной пещере Пречистая Дева родила Сына Божия, Который спас мир от греха и смерти и открыл каждому верующему в Него радость и надежду на вечную жизнь.

Евгения БАЛЬСУНОВА

Теги: Рождество Христово 712013



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Проект «Епархия»»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: www.eparhia.ru

Все новости раздела







Полезные статьи, ссылки Статьи спонсоров
Полезные ссылки

ПоискОтправить письмо
    Проект создан по благословению
     Архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия
   Инициатор проекта – Казанская Епархия РПЦ

   © Объединенный проект Казанской, Йошкар-Олинской, Владивостокской,
     Бакинской, Барнаульской, Тверской, Читинской и Симбирской епархий РПЦ. 2000-2016.

  Яндекс.Метрика