Проект «Епархия» / Новости Свято-Вознесенского собора. Казанская епрахия РПЦ

Проект «Епархия»
   
    Новости участников проекта 

 

 


Версия для печати

Новости Свято-Вознесенского собора. Казанская епрахия РПЦ

Адрес сайта Свято-Вознесенского собора в г.Набережные Челны (Казанская епархия) - prihod.eparhia.ru

«Только Господь может даровать нам необходимое»

12.05.2013

12 мая, в Неделю первую по Пасхе, митрополит Казанский и Татарстанский совершил Божественную литургию в Свято-Вознесенском Архиерейском подворье г. Набережные Челны. После богослужения глава митрополии обратился ко всем присутствующим с архипастырским словом.

Дорогие отцы, братья и сестры!

Сегодняшний воскресный день Светлого Христова Воскресения посвящен апостолу Фоме. Почему этому апостолу? Почему именно этому апостолу? Почему не самым любимым ученикам: Петру, Иакову, Иоанну или каким-нибудь другим, которые были ближе к Господу во время Его земной жизни. А получается это так, потому что во время явления Господа апостолам после Своего славного воскресения, апостолу Фоме не пришлось присутствовать во время этих явлений. И это было промыслительно, и только на восьмой день после воскресения Бог Господь является апостолу Фоме. А до этого ученики говорили Фоме: Мы видели Господа, и Фома говорит, что пока не увидит он Его живого, что Он был пригвожден, что Он был ранен, что Он умер, Фома не поверит. Апостолы говорят: мы видели Господа. Какого Господа? А такого же, которого они привыкли видеть на протяжении земной Его жизни, во время того короткого периода, во время которого Господь передавал им свои учения и общался с ними. Они видели в нем только учителя, Господа, земного человека, и вот в восьмой день по воскресению Господь является апостолам и среди них был апостол Фома.

Закрытой дверью входит Господь в то место, где они присутствовали, и говорит апостолу Фоме: потрогай Меня, посмотри на Мои руки, посмотри на Мои ноги, посмотри на Мои язвы. И что же мы слышим? Апостол не бежит и не трогает Его язвы, он увидел Господа и говорит: Господь мой! И что замечательно – и Бог мой – вот в чем заключается уверение апостола Фомы: он увидел в земном учителе, любимом учителе своем не только Господа своей жизни, он увидел в Иисусе Господа неба и земли, увидел Сына Божия, он воскликнул: Бог мой! Вот в чем смысл нашего служения Господу, чтобы уже здесь на земле осознать, что Господь является не только путеводителем нашим по земной жизни, но и путеводителем, Владыкой неба и земли. Он Творец наш, Промыслитель наш, Который может привести нас к вечной жизни после нашего земного странствия.

А мы как отзываемся на этот призыв Господа? Мы не осознаем, что Господь является Богом нашим, хорошо бы Он также существовал для нас, как существовал для апостолов во время земной жизни. Мы видим из тех евангельских повествований, что ученики до самого момента Святой Пятидесятницы не осознавали, что Господь есть Бог, что Он является Сыном Человеческим. И только после благодатного схождения Святого Духа на апостолов они осознали, что Он является и Сыном Человеческим, и Сыном Божьим. Вот именно после пришествия Святого Духа человек осознает, что Господь является Его Хранителем, Путеводителем к вечной жизни, Он является Богом для каждого верующего человека. Мы принимаем благодать Святого Духа в Таинстве Святого Крещения, а священнослужители получают благодать Святаго Духа в Таинстве Святой Хиротонии, когда на них исходит эта благодать, они должны проповедовать Слово Божие, проповедовать того Сына Божия, распятого, униженного и воскресшего и даровавшего нам свободу, даровавшего нам воскресение, даровавшего нам жизнь вечную. Вот в чем смысл служения пастырей, в чем смысл нашего земного бытия, искания здесь на земле Царства Божия, и только Сын Божий, Сын Человеческий Господь Иисус Христос может нам даровать то, что необходимо нам для временной и вечной жизни.

К сожалению, здесь на земле мы ищем только исцеления наших земных болячек, мы просим Господа, чтобы Он сделал нам то или иное, чтобы он благоустроил семейную личную жизнь, чтобы храмы наши блестели куполами, чтобы мы могли привлекать верующих в стены этих храмов, но самого главного порой и пастыри, и паства не понимают, что в храмах мы должны усыновляться воскресшему Христу, что мы уже не являемся соратниками пришествия Господа, что мы являемся детьми Божьими. Вот к этому должен стремиться каждый пастырь. Вот почему наши храмы пустые, потому что не открылся еще людям Господь, как Бог, как Сын Божий, и поэтому мы иногда думаем, если Бог как Господь не удовлетворяет мои собственные запросы, то зачем мне идти в этот храм, если я болею и продолжаю болеть, то зачем мне такой Бог, если у меня нет материального достатка и не устроена моя личная жизнь, зачем мне такой Бог, я хочу жить без этого Бога. Вот беда-то в чем заключается наша, мы изгнали Бога из нашей жизни, изгнали воскресшего Христа Спасителя и надеемся только на свои собственные силы, и поэтому-то шаг за шагом мы приближаемся к тому конечному итогу, когда Сын Божий и Сын Человеческий придет судить нас за нашу беззаконную, греховную жизнь, которая посвящена миру, плоти и дьяволу, — им мы служим, им мы отдаем себя в полное услужение. И пример тому наша убогая церковная жизнь, наша паства, которую порой составляют только престарелые люди, и эта беда является бедой всей нашей полноты Церкви, это вина всех, кто равнодушен и хочет видеть в своем Господе только Господа, но не Бога.

Если мы не обратимся, если мы не покаемся, если мы благодатью Святого Духа не осознаем наше призвание к созиданию Царства Божия здесь на земле, то отнимется от нас Царство Божие и дастся другому народу, творящему плоды его. Над этим надо задуматься сегодня в эти пасхальные дни, задуматься и нашим пастырям: в первую очередь, работать над созиданием, над возвращением в себя образа Божия, и к таким пастырям потянутся люди и потянутся молодые люди. Будет приход именно тех людей, которые необходимы сейчас для нашей Православной Церкви, а нам нужны добрые, молодые будущие пастыри, чтобы сохранять нашу Церковь в целостности и сохранности. А к сожалению сейчас, вот вы видите, в храме только одни женщины и несколько мужчин, потому что это беда общая наша церковная и беда заключается еще и в том, что мы не готовим будущих пастырей для нашей Церкви. Я вот слышу уже от многих молодых людей: нет, я лучше пойду работать слесарем, токарем или охранником, но учиться в духовную семинарию не пойду — это слишком тяжело. «Ты был не холоден и не горяч, — говорит Господь о таких людях, — и я извергну тебя из уст Моих». Вот таких не холодных и не горячих полно в нашей жизни, и среди пастырей наших, и среди тех, кого они пасут. Поэтому дай Бог, чтобы Господь ниспослал нам благодать Святого Духа, как ниспослал он в момент явления Своего апостолу Фоме, который осознал и воскликнул: «Ты Господь мой и Бог мой»! Он Путеводитель наш по земной жизни и самое главное Он открывает нам дверь в Царство Свое. Он усыновляет нас, если мы будем достойны тех заслуг, которые Он ради нас принес в крестной жертве.

Я поздравляю вас с пасхальными днями и желаю бодрствовать, молиться, чтобы Господь не отвернулся от нас до конца, чтобы не отнял от нас Царство Божие, а для этого необходим труд, и труд, и труд, и не надо предаваться расслаблению, особенно сейчас, в летнее время. Ну что ж тут, летние работы, сады-огороды, нам не до Бога, — думаем мы. — Бог нам пока не нужен, а вот когда меня прижмет, вот тогда, может быть, я и пойду попросить об исцелении опять же земных болячек. Ничего не получится, если мы ищем земного, отнимется от нас и земное, и небесное, потому что мы ищем не того. Ищите прежде Царства Божьего и правды Его — вот в чем смысл нашего земного призвания и нашего служения Господу. Только так мы можем быть детьми воскресшего Господа, и только так нас может коснуться благодать Святого Духа, как прикосновением руки Господа апостолу Фоме возвратилось зрение духовное: он увидел Господа, он увидел Бога в лице Господа и Спасителя воскресшего Иисуса Христа. Я желаю, чтобы Господь умудрил нас, умудрил пастырей ленивых, умудрил всех тех, кто должен трудиться на благо Церкви и привел хотя бы малое стадо, чтобы мы могли сказать у Престола Божия: «Вот я, Господи, и дети мои». Страшно пасть в руки Бога Живаго, если мы предстанем пред Богом на Страшном Суде один на один, а сзади нас никого не будет — вот это будет беда, вот это будет Страшный Суд над душой каждого человека, кто нерадиво живет на этой земле и кто не верит в Бога, не верит в существование другой, иной, вечной жизни.

Дай Бог, чтобы мы с вами осознали и приложили силы, чтобы хоть немножечко Царство Божие приблизилось к нам, чтобы воскресший Господь постучал в наши сердца, и мы открыли эти грешные сердца для входа нашего Господа и Спасителя. Только тогда мы сможем сказать, что живу уже не я, но живет во мне Христос. Сейчас этого никто не может из нас сказать, потому что все мы служим врагу нашего спасения. Да не будет этого с нами! Да не будет погибели души нашей, только надо работать и работать, а работа эта заключается во всегдашнем молитвенном делании с Господом и Спасителем нашим. Всех вас еще раз поздравляю с праздником Воскресения Христова, и пусть Господь умудрит нас и дарует благодать Святого Духа для несения нашего жизненного креста, от которого никто из нас не убежит. С праздником вас! Христос воскресе!

Пресс-служба Закамского благочиния



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Проект «Епархия»»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: www.eparhia.ru

Все новости раздела







Полезные статьи, ссылки Статьи спонсоров
Полезные ссылки

ПоискОтправить письмо
    Проект создан по благословению
     Архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия
   Инициатор проекта – Казанская Епархия РПЦ

   © Объединенный проект Казанской, Йошкар-Олинской, Владивостокской,
     Бакинской, Барнаульской, Тверской, Читинской и Симбирской епархий РПЦ. 2000-2016.

  Яндекс.Метрика