Проект «Епархия» / Новости Свято-Вознесенского собора. Казанская епрахия РПЦ

Проект «Епархия»
   
    Новости участников проекта 

 

 


Версия для печати

Новости Свято-Вознесенского собора. Казанская епрахия РПЦ

Адрес сайта Свято-Вознесенского собора в г.Набережные Челны (Казанская епархия) - prihod.eparhia.ru

Преполовение Пятидесятницы

29.05.2013

Сегодня, в среду четвертой седмицы после Пасхи, Церковь отмечает праздник Преполовения. Как следует из самого названия праздника, он находится на середине, то есть на полпути от праздника Пасхи до праздника Святой Троицы, который празднуется на пятидесятый день после Воскресения Христова. Находясь между двумя этими двунадесятыми праздниками, Преполовение Пятидесятницы совмещает их между собой.

Само наименование Преполовения было заимствовано из перевода церковнославянского текста Евангелия от Иоанна, в котором сказано, что Господь в третий год своей проповеди пришел в преполовение еврейского праздника Кущей в Иерусалимский храм, где поучал народ. Праздник Кущей был установлен у евреев в память сорокалетнего странствования евреев по пустыне. О древности праздника Преполовения Пятидесятницы говорили многие учители и отцы Церкви.

Сама проповедь Спасителя очень удивила иудеев, потому что, чтобы учительствовать среди людей, нужно было проходить учение у раввинов, и после долгого времени человек получал разрешение проповедовать в храме и учить народ, изъяснять толкования других людей. Иудеи удивлялись, откуда он мог говорить о Писании, при этом никогда не учившись. На что Спаситель им возразил, что «Мое учение – не Мое, но Пославшего Меня» (Иоанн 7, 16). Он соглашается с иудеями, что прежде чем учить других, нужно самим быть наученным. И при этом сам им указывает, что Он уже получил это учение от Пославшего Его Отца. Но чтобы понять и принять это учение, нужно выполнять волю Божью. Волю Божью, которая в первую очередь заключается в нравственном законе, данном каждому человеку, и особенно в тех ветхозаветных откровениях и писаниях, которые являются путем ко Христу.

Дальше в седьмой главе Евангелия Иоанн Богослов пишет, что в последний день праздника Кущей Господь сказал: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7, 37). Господь Иисус Христос Сам о Себе неоднократно свидетельствовал, что Он является Источником живой воды, которая дает человеку жизнь вечную. Святитель Феофан Затворник вместе с церковью на этот призыв Спасителя отвечают:

«Пусть каждый из нас, кто имеет нужду, жаждущий правды, жаждущий избавления от грехов, жаждущий силы и славу, пусть каждый придет ко Спасителю. От этого Источника бесконечного Он каждому дарит необходимое для его жизни, избавит от страдания, утешит скорби, исторгнет все козни дьявольские и приведет в спокойный путь этого человека к его тихой пристани».

В православных храмах в этот день по окончании Божественной Литургии совершается малое освещение воды для того, чтобы «жаждущие души напоить водами благочестия».



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Проект «Епархия»»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: www.eparhia.ru

Все новости раздела







Полезные статьи, ссылки Статьи спонсоров
Полезные ссылки

ПоискОтправить письмо
    Проект создан по благословению
     Архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия
   Инициатор проекта – Казанская Епархия РПЦ

   © Объединенный проект Казанской, Йошкар-Олинской, Владивостокской,
     Бакинской, Барнаульской, Тверской, Читинской и Симбирской епархий РПЦ. 2000-2016.

  Яндекс.Метрика