Проект «Епархия» / Новости Свято-Вознесенского собора. Казанская епрахия РПЦ

Проект «Епархия»
   
    Новости участников проекта 

 

 


Версия для печати

Новости Свято-Вознесенского собора. Казанская епрахия РПЦ

Адрес сайта Свято-Вознесенского собора в г.Набережные Челны (Казанская епархия) - prihod.eparhia.ru

Неиссякаемый источник жизни

07.06.2013

Что же это за книга – Евангелие? Почему о ней с особой теплотой и благоговением говорят писатели, ученые, философы всего мира? А Православная Церковь называет Евангелие самой драгоценной книгой. Какая тайна скрыта в ней?

Изначально словом «Евангелие» обозначалась не книга, а сама живая проповедь о Царствии Божием, о Христе Спасителе и о нашем спасении. Эту радостную весть проповедовали после Новозаветной Пятидесятницы все апостолы – и двенадцать ближайших ко Христу, и семьдесят. Евангельская проповедь касалась сердец, близких к покаянию, жаждущих перемены жизни в лучшую сторону. Поэтому и Сам Спаситель, святой Иоанн Креститель, апостолы Христовы всегда начинали евангельскую проповедь с призыва к покаянию: «Покайтесь и веруйте в Евангелие». (Мк.1:15). Четверо из учеников Христовых – святые евангелисты Матфей, Марк, Лука и Иоанн – кроме устной проповеди составили и письменное изложение Благовестия о Христе.

Церковь Христова из века в век несет это Святое Христово Благовестие через богослужение, проповедь, таинства, иконы и жизнь святых угодников Божиих. Настолько реально, настолько ощутимо Евангелие являет собой Христа, что невольно человек оказывается перед выбором – либо принять Христа, либо отвернуться от Него, но остаться прежним уже невозможно. Как неиссякаемый источник, Евангелие очищает душу и наполняет ее любовью. Но не все воспринимают Евангелие, как радостную весть. Наверное, от того, что не все жаждут спасения, ибо спасения ищет тот, кто ощущает опасность погибели. Чаще всего люди стремятся приобрести уверенность в завтрашнем дне, надеясь только на себя, взращивая в себе чувство собственного достоинства и т.п. При таком взгляде Спаситель, о Котором возвещает Евангелие, становится не нужен, а сердце остается закрытым для вести о Христе. Поэтому, соприкасаясь с Евангелием, нужно всегда спрашивать себя: «Какое место Евангелие занимает в моей жизни?»

Здесь вспоминается рассказ митрополита Антония Сурожского о своей первой встрече со Христом.

Будучи четырнадцатилетним подростком, Андрей Блум (так в миру называли Владыку Антония) находился в летнем лагере. Там ему пришлось поневоле оказаться слушателем русского православного священника, приехавшего для встречи с молодежью. То, что говорил священник, юноше ужасно не понравилось: идеалы смирения и покорности, нарисованные проповедником, были ему глубоко чужды. По окончании беседы он отправился домой, чтобы взять Евангелие и, прочитав его, раз и навсегда покончить с христианством. И тут случилось нечто неожиданное. Начав читать Евангелие от Марка, где-то между второй и третьей главой, юноша вдруг почувствовал, что по другую сторону стола стоит живой, реальный Христос. Это не было видением, но было абсолютно неоспоримым чувством присутствия. «Если Христос здесь, живой, значит Он действительно воскрес, значит, всё, что написано в Евангелии – правда», – подумал Андрей. С этого момента его жизнь изменилась. Радость, которая открылась в познании Бога, преобразила его жизнь и наполнила смыслом.

Ум, погружающийся в Священное Писание, легко освобождается от дурных, нечистых мыслей, становится способен к зрению небесных истин. Но ум грешного человека многое понимает привратно. Смысл Священного Писания правильно уяснит только тот, кто исполняет заповеди Божии. В наибольшей мере постигли смысл Писания святые, поэтому важно обращать внимание на их произведения.

«Слушай Евангелие, говорящее тебе, и святых отцов, объясняющих Евангелие, слушай их внимательно, и мало-помалу вселится в тебя живая вера» (святитель Игнатий Брянчанинов).

Как-то к одному подвижнику пришел ученик и пожаловался, что, сколько не читал Священное Писание, никак не мог запомнить его. Подвижник обратил внимание на следующий образ: если постоянно наполнять кувшин водой и выливать ее оттуда, сосуд всегда будет чист от пыли и грязи. Так, постоянное чтение Писания очищает душу, хотя бы трудно было хранить его в уме. Со временем душа научится познавать смысл Писания. Тогда, перечитывая одни и те же строки, вы будете открывать для себя всё новые глубинные стороны слова Божия. Они осветят жизнь особым, духовным смыслом.

Подготовила Елена МАТВЕЕВА, с. Три Озера



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Проект «Епархия»»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: www.eparhia.ru

Все новости раздела







Полезные статьи, ссылки Статьи спонсоров
Полезные ссылки

ПоискОтправить письмо
    Проект создан по благословению
     Архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия
   Инициатор проекта – Казанская Епархия РПЦ

   © Объединенный проект Казанской, Йошкар-Олинской, Владивостокской,
     Бакинской, Барнаульской, Тверской, Читинской и Симбирской епархий РПЦ. 2000-2016.

  Яндекс.Метрика