Новости Свято-Вознесенского собора. Казанская епрахия РПЦ

Адрес сайта Свято-Вознесенского собора в г.Набережные Челны (Казанская епархия) - prihod.eparhia.ru
31 Марта 2009

На пятой седмице Великого поста в среду вечером в 1600 пройдет вечернее богослужение, которое в народе называют «Мариино стояние». На этом богослужении читается уставное чтение этого дня - житие преподобной Марии Египетской. Житие прочитывается в храме целиком – для назидания и укрепления сил молящихся. Житие Марии Египетской предлагается как образец того, каким глубоким и истинным может быть в жизни человека покаяние, полностью перерождающее его душу и изменяющее его жизнь.

На этом же богослужении последний раз в этом году читается покаянный канон святого Андрея Критского и закрывается книга этого Великого канона до будущего года. И еще раз читать святые слова покаянного канона будут те из нас, кто доживет до будущего года, и внимать им, этим словам, и многочисленным воздыханиям: 'Помилуй мя, Боже, помилуй мя', будут те, кого благословит Господь встретить Великий пост в будущем году. Много-много раз при чтении этого канона мы повторяли слова: 'Помилуй мя, Боже, помилуй мя', и, повторяя их много раз, как бы видели раскрывающийся свиток всей жизни нашей: от дня рождения и не только до сегодняшнего дня жизни каждого из нас, но и до дня смерти, и дальше до дня последнего и Страшного Божьего Суда. Как началась жизнь каждого из нас? Плачем. И не было бы страданий рождающей нас и рождаемого, если бы не было вины и нечистоты. Какой? Что вопияло во мне, когда я, новорожденный младенец, начал жизнь свою плачем? Ни памяти, ни разума еще не было у меня. Вопияла моя природа от внутреннего несовершенства ее, от того, что рождается каждый младенец с печатью наследственного греха наших прародителей и с наклонностью ко греху, какую наследовал каждый из нас от своих праотцев. И когда мы, осквернявшие жизнь свою многими грехами, об этом вспоминаем, когда мы напоминаем себе о том, что рождаемся с наклонностью ко греху,- а наш долг ее препобеждать, и мы не сумели этого сделать,- опускается низко наша голова и при воспоминании первого дня нашего рождения из сердца исторгается этот молитвенный вопль: 'Помилуй мя, Боже, помилуй мя!' Призри, Боже, на бедное Твое создание, которое родилось с наклонностью ко греху, которое не захотело за долгие годы жизни земной удержать себя от этой наклонности и теперь страшится Твоего праведного суда!

Часто приходится слышать, как люди, которые мало знакомы с богослужебным строем и уставом Православной Церкви, жалуются на утомительную продолжительность богослужений. На самом же деле те богослужения, которые совершаются в приходских храмах и даже в монастырях сегодня, значительно короче своих уставных образцов. За столетия церковной истории богослужение изменялось в сторону сокращения и некоторого упрощения, при том, что его духовный смысл и историческое ядро оставались неизменными и не подлежащими никакому изменению.