Проект «Епархия» / Митрополит Анастасий совершил вторую пассию в Спасо-Вознесенском соборе | Новости Симбирской митрополии РПЦ

Проект «Епархия»
   
    Новости участников проекта 

 

 


Адрес сайта Симбирской и Мелекесской епархии - simbirsk.eparhia.ru

Митрополит Анастасий совершил вторую пассию в Спасо-Вознесенском соборе

20.03.2017

Вечером 19 марта митрополит Симбирский и Новоспасский Анастасий совершил пассию в Спасо-Вознесенском кафедральном соборе. За богослужением владыке сослужили ключарь Спасо-Вознесенского собора протоиерей Дмитрий Савельев и духовенство прихода.

Проповедь после чтения Евангелия произнес клирик кафедрального храма протоиерей Святослав Еренков.

– Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Мы стоим при Кресте, на котором распят наш Господь; распята надежда на спасение, распята Истина. Как случилось так, что люди разных сословий, искавшие правду, отвернулись от нее? Церковь говорит, что мы можем стать современниками событий, которые происходили более двух тысяч лет назад, можем мысленно перенестись в дни страдания Христа. Это действительно возможно. Но как не оказаться вместе с теми, кто распял Господа? Среди них были и высокопоставленные чиновники, которые из-за политических страхов сотворили беззакония, спасая себя и боясь, как бы чего не вышло. Среди них были и законники – люди, которые больше других изучали тогдашний закон и посвятили жизнь исполнению его, но Христос, который оказался выше закона, был ими не признан. Среди них были фарисеи, которые украшали свои головы табличками с названиями подвигов, которые они сотворили, и это тоже труд. Труд, который зачастую, мы стараемся осуществить. Мы молимся, налагаем на себя пост и другие ограничения. Эти ограничения могут быть самыми разными. Свод правил, которые мы для себя формируем, продиктован нашим образованием и воспитанием, нашими взглядами на жизнь. Мы зачастую не приемлем правила другого человека, потому что они из другого времени, они подстроены под склад характера, таланты и возможности других людей. Совокупность политических, нравственных и духовных событий не позволила многим людям, которые были близки Христу, быть с ним рядом в самый сложный момент. На Кресте Он один. Покуда мы современники этих событий, нам надо задаться вопросами: как нам не отвернуться, как нам не возмутиться на правду? Один только рецепт спасительный дает нам Священное Писание – любовь. Любовь, которая покрывает все. Любовь, которая покрывает странности и недостатки наших близких; любовь, которая не даст предать, которая бывает выше земных обстоятельств, которая всегда царит между братьями и сестрами, кем мы и являемся друг другу. Один из поэтов сказал, что жизнь любуется великолепной смертью, а смерть отчаянно запоминает жизнь. Читая акафист Страстям Христовым, мы изумляемся, восхищаемся великим подвигом, в сердце своем помышляем о том, что и нам надо таким путем пройти. Но когда мы сталкиваемся с этим путем – а жизнь столкнет рано или поздно – тогда мы расстраиваемся, не принимаем и сопротивляемся ему. Смерть всегда отчаянно запоминает жизнь. Как только приходит беда, мы отчаянно карабкаемся и боремся за жизнь. Мы вспоминаем, что у нас есть дети, что нам многое нужно успеть сделать. Мы готовы работать не покладая рук, чтобы продлить эту жизнь здесь. Но именно в сложные минуты испытаний, не в минуты счастья и в минуты бесконечной работы, а в мгновения страха и смятения, с нами Христос. Он с нами в скорбях, потому что Он сам все это пережил. Он Сам прошел этим путем. Все это было не случайно – в Писании сказано, что все совершалось по написанному, по Промыслу. Христос как человек прошел через смерть и страдания, через предательство и одиночество. Он один на Кресте, хотя рядом с Ним есть люди, которые сострадают Ему. Есть Мать, которая Его любит; есть ученик любимый; есть разбойник на кресте, так неожиданно ближе всех оказавшийся к Богу. Человек не одинок, потому что Господь всегда рядом. И вместе с испытаниями Он посылает и людей, которые помогут перенести их. Христос как человек нисходит во ад. Попадая в ад, Он сокрушает его. Возвышаясь к раю, входя в него победителем смерти, он открывает путь людям. Путь, доселе неизведанный и невозможный. Вот в чем подвиг Христа. Мы говорим, что мы должны пройти этим путем, и мы пройдем. Пройдем особым путем. Этот путь лежит через Гефсиманский сад, через предательство близких людей и их покаяние, через Голгофу и через великую победу над смертью. Сегодняшний акафист и об этом тоже. Не только о страданиях Христа, но и о победе великой над смертью. Победе, которая нам дает надежду. Да, мы с вами самые обычные люди, такие же как те, которые предали Христа. И мы предаем и отворачиваемся от Него каждый день, но и для нас есть надежда. Мы можем покаяться и вернуться в обещанный нам горний Иерусалим – рай, который открывает нам Господь крестными страданиями. Будем следовать этим путем, не боясь одиночества и испытаний. Недаром один святой сказал: «Я полюбил страдания. Они спасительные, целительные и ведут нас к жизни вечной». Аминь!   



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Проект «Епархия»»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: www.eparhia.ru

Все новости раздела







Полезные статьи, ссылки Статьи спонсоров
Полезные ссылки

ПоискОтправить письмо
    Проект создан по благословению
     Архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия
   Инициатор проекта – Казанская Епархия РПЦ

   © Объединенный проект Казанской, Йошкар-Олинской, Владивостокской,
     Бакинской, Барнаульской, Тверской, Читинской и Симбирской епархий РПЦ. 2000-2016.

  Яндекс.Метрика