Новости Симбирской митрополии РПЦ

В канун Недели 16-й по Пятидесятнице архиерейское богослужение состоялось в Благовещенском храме

Адрес сайта Симбирской митрополии - www.mitropolia-simbirsk.ru

 

Источник информации: Симбирская митрополия
17 Сентября 2018

Вечером 15 сентября, в канун Недели 16-й по Пятидесятнице, митрополит Симбирский и Новоспасский Анастасий возглавил всенощное бдение в храме Благовещения Пресвятой Богородицы города Симбирска. За богослужением владыке сослужили ключарь настоятель Благовещенского прихода, секретарь Симбирской епархии протоиерей Дмитрий Фомин, секретарь Архиерейского совета Симбирской митрополии иеромонах Филарет (Кузьмин) и духовенство Благовещенского храма.

В завершение богослужения архипастырь произнес проповедь.

 – Всех вас, дорогие братья и сестры, поздравляю с воскресным днем! В канун каждого воскресного дня Святая Церковь предлагает нам евангельское чтение о событиях, связанных с Воскресением Господа и Спасителя нашего. Сегодня мы слышали о явлении Господа двум путникам, которые шли в Эммаус, будучи опечаленными событиями, произошедшими в Иерусалиме. Они, как и их земляки, конечно, сохраняли надежду на то, что власть в их стране однажды сменится, что израильский народ избавится от римского порабощения, но даже не помышляли о том, что Воскресший Господь дарует человеку жизнь вечную. Человек, не познавший Воскресшего Господа, живет только ради удовлетворения своих земных потребностей. Такой человек считает, что после смерти его ничего не ждет. Но Господь Своими страданиями, Своей крестной смертью открыл нам путь в вечную жизнь. Мы знаем, что благодаря Воскресению Христову после погребения нашего бренного тела мы обретаем новую жизнь. Читая Евангелие, вы, наверное, задумывались, почему по Воскресении Господь являлся не всем людям. Апостол Павел говорит: «Господь явился всем апостолам; а после всех явился и мне, как некоему извергу. Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию». Господь является тем, кто готов к покаянию, кто стремится Его познать и принять как своего Спасителя. Современный мир, как и тот древний, языческий, не знает Господа. Люди спрашивают: почему Господь не явил себя сразу всем людям, полагая, что это многое бы изменило. Но ничего бы это не изменило. Мир бы все равно не принял Христа. Не нужно искать доказательств. Нужно сердцем веровать в то, что Христос есть Сын Божий, Спаситель, через Которого нам открывается жизнь вечная. Мы с вами – плохие или хорошие – ученики Христовы.  В меру своих сил мы стараемся следовать за Господом. Иногда мы от Него отрекаемся, изгоняем из своей жизни, ропщем, негодуем. Когда бывает особенно тяжело, мы плачем и вопрошаем: за что ты, Господи, нас наказываешь?  Если бы мы жили упованием о даровании жизни вечной, то земные страдания казались бы нам ничтожными. Все наши скорби и печали и, правда, малозначительны, по сравнению с теми благами, которые нас ждут в Царстве Божьем. «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его». Желаю нам – малому стаду, нерадивым и грешным ученикам Христовым, чтобы Господь как можно чаще являлся нам в нашей жизни через Таинства Церкви, через молитву, через доброе отношение к людям. Только так мы можем познать Господа. Только так мы вместе с апостолом можем сказать: «Живу уже не я, но живет во мне Христос». Тогда никакие невзгоды этого мира не нарушат нашего духовного строя, не посягнут на единство человека и Бога.