Проект «Епархия» / Новости Симбирской митрополии РПЦ

Проект «Епархия»
   
    Новости участников проекта 

 

 


Версия для печати

Новости Симбирской митрополии РПЦ

Адрес сайта Симбирской и Мелекесской епархии - simbirsk.eparhia.ru

Осторожно, экстремизм!

02.08.2012

Каждый из нас пришел в этот мир для того, что бы стать счастливым, достичь успеха, жить интересно и весело. Но этого мы можем добиться только сами, и нам для этого дана свобода. Подавляющее большинство правительств и рядовых граждан в современном мире понимают и признают за каждым человеком от рождения его права и свободы жить и самому распоряжаться своими способностями и возможностями. Каждый имеет право, каждый свободен думать и делать, что посчитает нужным. Даже если это другим кажется странным и смешным.Но надо иметь ввиду следующую мудрость. Например, мы можем свободно махать руками, но только до тех пор, пока не затронем стоящего рядом человека. Тоже самое можно сказать и об этом человеке.

«Свобода взмаха моей руки заканчивается там, где начинается нос моего соседа, а свобода взмаха руки моего соседа заканчивается там, где начинается мой нос...». Вспомните и другие старые пословицы: «не делай другому того, чего себе не желаешь», «не рой другому яму - сам в нее попадешь», «что посеешь, то и пожнешь». Все они призывают нас избегать крайностей, уважать права и свободы других.

Любые преступления - это уже крайность, посягательство на чьи-то права и свободы. Но есть особые преступления, которые совершают не просто ради обогащения и не просто из-за неприязни или раздражения к конкретному человеку. Это насилие, которые совершают против другого человека только потому, что этот человек придерживается других взглядов, исповедует другую религию, говорит на другом языке, имеет другую национальность, внешность и цвет кожи. Такие преступления называются экстремистскими.

Слово «экстремизм» происходит от латинского «extreme»- «крайний, выходящий за рамки». Экстремистом является тот, кто для достижения целей своей религии, отстаивания интересов своей национальности, получения политической власти, утверждения своих взглядов использует крайние, выходящие за рамки дозволенного, незаконные методы. Обычно это насилие или обман.

Можно выделить три основных вида экстремизма:

Политический экстремизм - это стремление незаконно получить или удержать власть. Все восстания, мятежи, бунты, заговоры, революции против законной власти являются таким экстремизмом. Наша история знает много таких примеров: Стенька Разин и Емелька Пугачев, «декабристы» и большевики во главе с Лениным - все они пытались свергнуть законную власть (у Ленина это получилось). В результате Россия и ее народ страдал от войны и разрухи. Особенно кровавой была революция и гражданская война в России 1917-1922 годов, когда погибло 7 миллионов человек. В наше время такие революции происходят в арабских странах - Египте, Ливии, Сирии. Ни один народ не стал счастливее после того, как свергнул законную власть.

Националистический экстремизм - это насилие по мотивам национальной или расовой ненависти. Это могут быть оскорбления людей другой национальности, нападения на них, изгнание их из родных мест. Самое ужасное, что страдают ни в чем не повинные люди: никто из нас не выбирал при рождении свою национальность или расу. Такого рода экстремисты известны как нацисты: массовое убийство евреев, цыган, славян в годы Второй мировой войны - самый яркий пример националистического экстремизма.

Религиозный экстремизм - стремление насильно или путем обмана навязать свою религию людям других убеждений. Как гласит пословица: «невольник - не богомольник». В любой нормальной религии есть представление о том, что веру можно принять только добровольно. Но, к сожалению, во все времена во всех религиях находились люди, считавшие допустимым и даже благим делом насаждать свою веру, вести за это кровавые войны, уничтожать других людей.

Любое государство, если оно хочет защитить своих жителей и не исчезнуть, будет бороться с экстремистами. В России прямая обязанность противодействовать проявлениям экстремизма есть у Министерства внутренних дел (полиции) и у Федеральной службы безопасности. Существует административная и уголовная ответственность за подобные действия.

В 2002 году был принят федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности», который определил в качестве экстремизма следующие 13 видов действий:

• насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

• публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;

• возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

· пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

· нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

· воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;

· воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;

· совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте "е" части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации; пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;

· публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;

· публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением; организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;

• финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.

Преступления экстремистской направленности - преступления, совершенные по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы (пункт «е» статьи 63 Уголовного кодекса России). Это может быть убийство, нанесение тяжкого вреда здоровью и т.п. Кроме того, преступлениями экстремистской направленности являются: Статья 205 Уголовного кодекса России. Террористический акт. Статья 205.1 Уголовного кодекса России. Содействие террористической деятельности.

Статья 205.2. Уголовного кодекса России. Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма

Статья 280 Уголовного кодекса России. Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности Кодекса об административных правонарушениях.

Статья 282 Уголовного кодекса России. Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства.

Статья 282.1. Уголовного кодекса России. Организация экстремистского сообщества.

Статья 282.2. Уголовного кодекса России. Организация деятельности экстремистской организации.

Экстремистскую направленность могут иметь и административные правонарушения:

Статья 5.26. Кодекса об административных правонарушениях России. Нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях.

Статья 20.3. Кодекса об административных правонарушениях России. Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики.

Статья 20.28. Кодекса об административных правонарушениях России. Организация деятельности общественного или религиозного объединения, в отношении которого принято решение о приостановлении его деятельности. Статья 20.29. Кодекса об административных правонарушениях России. Производство и распространение экстремистских материалов.

Как известно, незнание закона не освобождает от ответственности. Поэтому для каждого из нас важно представлять себе опасность экстремизма и уметь объяснить это окружающим, уберечь себя и других от плохих последствий.

Террористические акты - это убийства, взрывы, захваты заложников. Но главной целью террориста являются отнюдь не жизнь и здоровье людей, которых он убивает и калечит, мнение общества и власти, которые, по замыслу террориста, должны быть напуганы и выполнить все его условия: освободить из тюрьмы преступников, предоставить самолеты, оружие и наркотики, прекратить наводить законный порядок, наконец, отдать им власть.

К террору преступники прибегали во все времена, например, в России можно вспомнить жестокое убийство царя Александра II в 1881 году или революционный террор 1905-1907 года, когда десятками убивали чиновников и полицейских. Через 12 лет, в 1917 году, террористы-революционеры получили власть и развязали террор уже против всего общества.

Но особенно злободневной проблема терроризма стала за последние 20 лет в связи с появлением Интернета, в котором все новости становятся тут же известными и их нельзя скрыть. Поэтому у террористов появилась больше возможностей запугивать общество.

Террористы отличаются от обычных преступников еще и тем, что ставят перед собой политические цели, стремятся получить власть. В 90-е и в начале 2000-х годов террористы пытались оторвать от России территорию Чечни и установить там свою бандитскую власть или передать ее другим странам, мечтающим о контроле над нефтяными богатствами. Наиболее чудовищный террористический акт был совершен 1-3 сентября 2004 года в городе Беслане (Северная Осетия). Банда, громко назвавшая себя «Высший

военный Маджлисуль Шура Объединенных сил моджахедов Кавказа» захватила и в течение трех дней удерживала в здании школы 1128 человек большинство из которых были дети. Над ними издевались, били, мучили жаждой, в том числе заставляли пить собственную мочу. В ходе последовавшей за этим бойни 500 человек были ранены, а 350 человек были убиты, том числе более 180 детей.

Еще ранее в 1995 году бандиты под предводительством Шамиля Басаева в городе Буденновске Ставропольского края захватили родильный дом, взяв в заложники 1600 человек - в основном беззащитных женщин и грудных детей. В результате погибло 143 человека, ранено более 400.

В 2006 году в России был принят Федеральный закон «О противодействии терроризму», который определяет терроризм как идеологию насилия и практику воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.

Собственно террористическая деятельность включает в себя организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта, подстрекательство к террористическому акту, организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре, вербовку, вооружение, обучение и использование террористов, информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта, пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности.

Виновным в терроризме является не только тот, кто убивает и калечит, но и тот, кто это организует и оправдывает, кто этому всячески способствует. Поэтому Верховный суд России признал террористическими и запретил деятельность 19 организаций. Среди них такие, которые совершал злодеяния не только в России, но и по всему миру. Это, например, «База» («Аль- Каида»), «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»), «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»), «Движение Талибан» и ряд других. Вы, наверное, обратили внимание, что все они используют религиозные мусульманские названия. Ничего удивительного, мерзавцам и негодяям свойственно прикрываться громкими именами или религиозной верой.

Покровители и защитники террористов или просто обманутые ими люди часто утверждают, что террористы - это вовсе не террористы, а партизаны, которые борются за свободу своего народа или религии. Но давайте задумаемся: наши деды и прадеды воевали за свободу своей страны в Великой Отечественной войне против врагов, которые напали на нас, захватили нашу землю. Советские солдаты и партизаны жестоко мстили врагу, но при этом они не захватывали немецкие роддома, не издевались над немецкими детьми, не умертвляли немцев в газовых камерах только потому, что они немцы. Русская партизанка Зоя Космодемьянская сожгла дом с немецкими солдатами, но это были именно солдаты, они сами сделали свой выбор, знали, на что шли.

Необходимо так же понимать, что жертвой терроризма являются сами террористы, а точнее сказать, рядовые исполнители террористических актов. Например, на Северном Кавказе в течение последних 15-20 лет часть молодых людей, считающих себя мусульманами, искренне считали, что их религию унижают и ее нужно защищать вооруженным путем. Многие из них стали боевиками, взяли оружие и ушли в горы, нападали на военных и милиционеров, а иногда, обвязав себя взрывчаткой, становились смертниками, так называемыми «шахидами». Все они стали жертвами грандиозного обмана.

Что бы такое не произошло с тобой или с твоими друзьями и близкими, необходимо знать приемы, используемые главарями террористов в отношении тех, кого они заманивают в свои сети.

Во-первых, они всегда стремятся первыми сообщать обо всех событиях, тем самым закрепляя в сознании слушателей собственную версию данных событий.

Во-вторых, применяется так называемый прием «полуправды», когда в сообщении перемешивается правдивая информацию с ложью.

В-третьих, они пытаются повышать свой авторитет за счет использования знакомых для собеседника фамилий, названий городов, улиц, дат, фактов, или ссылаются на мнение известных лиц (политиков, спортсменов, деятелей искусства и культуры и т.п.).

В любом случае, самыми простыми правилами, позволяющими избежать влияния экстремистов и террористов на свое сознание, являются всего три простых заповеди: не верить простым и ярким обещаниям, не бояться пустых угроз, не откликаться на предложения о сотрудничестве и ничего не просить у них.

Мы разные, но мы вместе

Есть очень старая притча об отце, который однажды позвал к себе своих сыновей, раздал им по тонкому прутику и предложил им их переломить. Те легко сломались. А затем отец сложил такие же прутики вместе и предложил сыновьям переломить получившийся веник. Из этого ничего не получилось. Тем самым отец хотел показать сыновьям, что только вместе они непобедимы, только вместе они могут избежать опасностей и добиться успеха.

Россия - многонациональная и поликонфессиональная страна

Россия на протяжении всей своей истории была страной, в которой жили люди разных национальностей и религий. Все свои победы Россия одержала потому, что сумела поднять весь свой народ, не деля его по национальностям. Многие великие государственные деятели, писатели, ученые, военачальники в России принадлежали к нерусским национальностям. Но у кого же повернется язык назвать «не нашими» поэта Александра Сергеевича Пушкина, предки которого были эфиопами, ученого-филолога Владимира Даля, датчанина по происхождению, наконец, рок-музыканта Виктора Цоя, корейская внешность которого говорит сама за себя?

Даже в одном классе или в одной семье люди всегда разные. Но жить им все равно надо вместе, поэтому единственной альтернативой конфликтам и войнам является умение находить общий язык. А для этого есть единственное средство - быть толерантным.

Латинское слово «толерантность» многие переводят как «терпимость», но более точно переводить его как «уважение». Терпят то или тех, что или кто вообще-то не нравится. А вот своих соседей по дому или стране надо уважать.

Толерантность - это уважение права человека быть другим, нежели ты сам, иметь свои взгляды, жить по-своему. Для того, чтобы быть толерантным, совсем не нужно становится таким, как твой сосед и собеседник, перенимать его обычаи и привычки, его убеждения и веру. Достаточно того, что вы будете уважать его право на выбор, а он будет уважать ваше. Я могу считать точку зрения другого человека заблуждением, но при этом я признаю и уважаю право человека выбирать эту точку зрения. Здесь уместно вспомнить слова Вольтера: «Ваше мнение мне глубоко враждебно, но за ваше право его высказывать я готов пожертвовать жизнью».

Существует явление, являющееся полной противоположностью толерантности. Это греческое слово «ксенофобия», где «ксено» означает «чужой», а «фобия» страх. Все вместе - «страх перед чужим», страх перед человеком другой расы, национальности, религии. Человеку свойственно испытывать симпатию к тому, что на него похоже, что кажется «своим», и, наоборот, чувствовать антипатию, отторжение от всего того, что выглядит чужим, незнакомым. Мы не говорим о тех случаях, когда ненависть сознательно и целенаправленно разжигается, речь идет только о зарождении неприязни к «чужим» на уровне массового сознания.

Как же сделать так, чтобы в обществе и государстве не было межрелигиозной и межнациональной вражды и розни? В тех случаях, когда по мотивам ненависти к другим религиям и национальностям совершаются правонарушения, ответ понятен: виновные должны нести ответственность, должны применяться меры правового принуждения. Но, как известно, всякую болезнь легче предупредить, чем лечить. Поэтому в противодействии ксенофобии меры профилактики являются не менее важными, чем карательные меры.

Чтобы перестать бояться чужого, необходимо с ним познакомиться. Необязательно становиться таким же, но, по крайней мере, надо попытаться его понять, найти с ним точки соприкосновения.

В нашем, и не только нашем, обществе существуют стойкие негативные стереотипы относительно различных религий и национальностей. Часто приходится слышать о том, что «ислам унижает женщин», что «все евреи жадные и богатые», что «Православная Церковь стремится к власти над обществом и государством». Но всякие стереотипы и предрассудки рождаются от незнания и непонимания. Поэтому самым эффективным профилактическим способом противодействия ксенофобии и воспитания толерантности в сфере межнациональных и межрелигиозных отношений является образование и просвещение широких слоев населения, систематическое информирование о реальной жизни людей разных национальностей и религий, знакомство с основами культуры и истории разных народов.

Практически в каждой религии или культуре народа можно найти общечеловеческие ценности и нравственные заповеди. Поэтому общаясь и изучая другую культуру необходимо делать акцент именно на том общем, что соединяет людей, а также объективно и непредвзято знакомиться с народами и религиями, такими, какие они есть на самом деле. Если человек хорошо знаком с традицией народа, с которым живет рядом, и в то же время знаком со своей собственной традицией, то он вряд ли будет ненавидеть других только за то, что они другие.

О словах, которые могут ранить

Современные законы наказывают человека за противоправные действия. Нельзя наказывать за мысли, точку зрения, убеждения. Но означает ли это, что говорить можно все, что угодно?

Каждый из нас хотя бы раз в жизни был сильно обижен злыми и несправедливыми словами в свой адрес. Но слова могут не просто задеть и ранить человека, они могут обидеть целый народ или религию. Никому из вас не будет хорошо, если несправедливо скажут грубые слова про ваших родителей. Не менее обидно для человека, уважающего свой народ или религию, услышать о них плохо.

Но еще страшнее, если экстремисты и террористы призовут других людей совершать насилие, а те послушают их. Или же покровители террористов начнут их оправдывать, обосновывать их преступления представлять преступников и мерзавцев «героями и борцами за свободу».

Поэтому наши законы запрещают призывать к насилию, оправдывать и обосновать его, унижать и оскорблять людей по признаку национальной или религиозной принадлежности, возбуждать по отношению к ним вражду и ненависть, разжигать рознь между народами и религиями. Суды имею право запретить листовку, книгу, аудио- и видеоматериалы и включить их в Федеральный список экстремистских материалов. Распространение этих материалов тоже запрещено законом.

Какие же высказывания (а также изображения, аудио- или видеоролики) можно считать экстремистскими? Для этого в них должно присутствовать следующее:

• Народ или религия предстают в негативном свете;

• Народ или религия объявляются плохими только потому, что их отдельные представители оказались преступниками и негодяями;

• Утверждается, что люди определенной национальности заведомо лучше и имеют больше прав, чем все остальные;

• Утверждается, что народ и религия тайно замыслили против всех остальных что-то нехорошее;

• Призывают к насилию против других народов или религий, оправдывают насилие против них, имевшее место ранее в истории.

Особо следует сказать про запрет публично демонстрировать нацистскую символику (а также символику, которая на нее очень похожа, до степени смешения). Нацистской называется символика, используемая германскими и итальянскими нацистами и фашистами в 20-40-е годы прошлого века. Нацизм (фашизм) - это идеология, делившая людей на полноценных и неполноценных (достойных существования только в качестве рабов). Неполноценными народами Адольф Гитлер считал, в том числе, славян и прочие народы России. Поэтому демонстрирование такой символики является оскорбительным для памяти народов России, для памяти наших дедов и прадедов, которые отстояли нашу жизнь и свободу. К нацистской символике относится свастика (хотя она и была известна задолго до Гитлера, но именно он сделал ее зловещим знаком), руны - «молнии» SS, так называемое «римское приветствие» - вскинутая правая рука с открытой ладонью (такое приветствие было у древнеримских легионеров, но его переняли немецкие нацисты)

Однозначно экстремистскими так же считаются книги руководителей нацистской Германии и фашистской Италии: Адольфа Гитлера, Альфреда Розенберга, Бенито Муссолини.

Закон предусматривает понятие экстремистские материалы, под которым понимаются предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.

Свобода от обмана

Каждый житель России свободен выбирать: исповедовать ему какую- нибудь религию или не исповедовать никакой. Все дело в том, что этот выбор должен быть действительно свободным и не посягать на свободу окружающих. В наше время появилось множество новых способов воздействия на человека, возможностей установления контроля над ним. Для достижения своих целей некоторые религиозные организации стремятся к полному контролю над сознанием своих участников. Такой контроль может быть назван тоталитарным (тотальный - полный), так как он решает задачу превращения человека в своеобразного биоробота.

Тоталитарная секта - это деструктивная религиозная или псевдорелигиозная (имитирующая религиозную) организация, стремящаяся к установлению полного (тотального) контроля над сознанием и волей своих последователей.

Тоталитарная секта отличается от нормальной религиозной организации именно тем, что она не просто проповедует (то есть излагает и объясняет) свое учение, а пытается активно вмешиваться в личную жизнь человека, воздействовать на его сознание, психическое и физическое состояние. Поэтому подобные религиозные организации получили название деструктивных, то есть оказывающих разрушительное воздействие на личность человека. Можно выделить несколько последствий деятельности тоталитарной секты:

• разрушительное влияние на сознание, вызывающее психические расстройства большинства членов секты, что приводит к высокой вероятности агрессивных ответных действий с их стороны в состоянии психической невменяемости;

• установление четкой грани между теми, кто имеет право на существование (члены секты), и теми, кто такого права не имеет (все остальные). Это настраивает членов секты на готовность принести в жертву ради достижения цели своей секты любое количество иноверцев;

• заведомое оправдание члена секты за любое преступление, совершенное ради своей организации;

• принуждение к беспрекословному подчинению членов секты ее лидерам, запрет на любую критику всего, что связано с учением секты;

• внедрение в сознание сектантов принципа «удвоения», позволяющего избежать комплекса вины за совершаемые преступления и оправдать любые свои (и других членов секты и лидеров) действия, совершаемые во имя «правильных идей», а также подготовить человека к практически бесконфликтному принятию решения о самоубийстве;

• подмена личности: после психологической обработки человек становится уже совсем другой личностью, при этом оказываются разорванными все привязанности вне секты;

в ряде деструктивных религиозных организаций для воздействия на сознание применяются специальные наркотические средства.

Под сектанстским гипнозом

Самое печальное заключается в том, что попавший под духовное влияние тоталитарной секты человек далеко не всегда чувствует свою несвободу. У него создается иллюзия «правильного выбора». Для достижение такого результата используются следующие психотехники.

• Групповое давление и «бомбежка любовью», которые лишают способности к сомнению и вырабатывают потребность в принадлежности к секте на эмоциональном уровне. Любой человек нуждается в эмоциональном тепле, что усиленно используется сектантами путем «насаждения» совместных игр, пения, объятий, прикосновения, взаимной лести и т. д. Например, в секте может быть принято при приветствии членов секты обмениваться с ними тесными, продолжительными объятиями. Цель подобной методики - желание вызвать у члена секты или вербуемого в нее ощущение его нужности, особенности, легкости и приятности общения с ним. Новичка ни на минуту не отставляют без внимания и опеки. В частности, в секте мунитов существует процедура, называемая «сандвич»: требуется, чтобы новичок постоянно находился в окружении двух приставленных к нему опытных сектантов, обязанных со всем рвением сотрудничать с новообращенным и развлекать его.

• Изоляция, которая создает невозможность или нежелание сопоставлять информацию, предоставляемую сектой, с реальностью.

• Погружение в состояние постоянной внушаемости посредством медитирования, монотонного пения и повторяющихся действий.

• Внушение чувства страха и вины путем извлечения признаний (исповедей) под предлогом дальнейшего сближения и обнаружения скрытых страхов и запретов. Это делается с целью создания эмоциональной уязвимости, формирующейся под воздействием явных и скрытых угроз, чередования наказаний и наград.

• Принуждение к отказу от сна, что считается разновидностью духовных упражнений.

• Неадекватное питание, которое маскируется или под специальную диету для улучшения здоровья, или объявляется «обязательной» принадлежностью ритуала.

7. Сенсорная (чувствительная) перегрузка, способствующая навязыванию идеалов нового вероучения, которые заменяют прежние ценности новообращенного в результате усвоения им огромного объема информации за чрезвычайно короткий период времени, что ограничивает возможность его критической проверки.

Все перечисленное негативные последствия деятельности тоталитарной секты при наличии юридически доказанных фактов могут быть основанием для привлечения виновных к юридической ответственности. В частности, в Уголовном кодексе России существует статья 239 «Организация объединения, посягающего на права и свободы граждан». Однако, как уже было нами сказано выше, профилактика всегда эффективнее реакции на последствия. Поэтому стоит обратить внимание на типичные признаки, которые помогут отличить тоталитарную секту от «обычных» религиозных организаций.

• Наличие лидера-«вождя», в словах и действиях которого нельзя сомневаться. Любая тоталитарная секта возникает вокруг харизматического (обладающего врожденным даром вести за собой людей) лидера. Этот лидер становится частью вероучения секты, смыслом ее существования. Поэтому потеря такого лидера для секты является тяжелым ударом, после которого тоталитарные секты часто приходят в упадок и распадаются. Еще одной характерной особенностью тоталитарной секты является запрет на обсуждение и, тем более, любую критику харизматического лидера. Заметим, что в «обычных» религиях религиозные лидеры часто становятся объектом критики.

• Наличие жесткой организационной структуры мафиозно-партийного типа, фиксированного членства и препятствий к выходу из организации. В тоталитарной секте действует известный «закон мафии»: «вход - рубль, выход - два».

Резкое деление общества на «наших» и «чужих» и противопоставление своей группы всему остальному обществу. Тоталитарные сектанты воспринимают себя как общество в обществе, государство в государстве.

Особый метод спасения или улучшения жизни, который считается секретным и доступен только пришедшим в секту. В «обычной» религии все методы открыты и доступны для понимания, верующие, участвующие в таинствах и обрядах, понимают, в чем именно они участвуют.

Наличие «двойной» истины: для окружающих и для своих (членов секты). При вербовке новичок знакомится не с тем учением, которое на самом деле существует в организации. Подлинное учение открывается для него постепенно, в соответствии со степенью его «посвящения». С этим связан тот факт, что тоталитарные секты часто используют «бренд», имя другой религии, называют себя не теми, кем они являются на самом деле. В «обычной» же религии всегда существует свод кратких положений веры, с которым можно сразу же познакомиться, он прост и доступен для понимания.

Экстремизм — это попытка незаконно, насильственно отобрать свободу, собственность и даже саму жизнь у человека только потому, что он имеет другие взгляды и убеждения, у него другой цвет кожи и национальность. Самой опасной и кровавой формой экстремизма является терроризм - попытка запугать общество и власть актами насилия. От проявлений экстремизма и терроризма нас защищает государство в лице Министерства внутренних дел (полиции) и Федеральной службы безопасности.

Но никто не
защитит нас лучше, чем мы сами

Должностные лица и телефоныУМВД России по Ульяновской области

Начальник УМВД России по Ульяновской области генерал – майор полиции Андрей Петрович Ларионов

Заместитель начальника УМВД России по Ульяновской области - начальник полиции

полковник полиции Сергей Александрович Волчков

Заместитель начальника полиции по ООП УМВД России по Ульяновской области

подполковник полиции Эдуард Александрович Осянин

________________________________________________________

Телефон дежурной части УМВД

42 29 60

Телефон доверия УМВД

67 88 88

ОПЕРАТИВНО-РАЗЫСКНАЯ ЧАСТЬ (СОБСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ) УМВД России по Ульяновской области

Начальник - полковник полиции Сергей Иванович Косторев

Телефон доверия 67 87 80

УМВД России по городу Ульяновску

Начальник - полковник полиции Сергей Александрович Арапов

Телефон дежурной части 41 08 54

Телефон доверия 67 86 97

ОТДЕЛ ПОЛИЦИИ №1 по обслуживанию Железнодорожного района УМВД России по г. Ульяновску

Начальник - подполковник полиции Владимир Николаевич Кузоваткин

Телефон дежурной части 65 83 00

Телефон доверия 37 32 52

ОТДЕЛ ПОЛИЦИИ №2 по обслуживанию Заволжского района

УМВД России по г. Ульяновску

Начальник - полковник полиции Владимир Анатольевич Теплов

Телефон дежурной части 52 19 02

Телефон доверия 55 29 75

ОТДЕЛ ПОЛИЦИИ №3 по обслуживанию Засвияжского района

УМВД России по г. Ульяновску

Начальник - полковник полиции Олег Анатольевич Давыдов

Телефон дежурной части 65 82 08

Телефон доверия 65 82 24



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Проект «Епархия»»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: www.eparhia.ru

Все новости раздела







Полезные статьи, ссылки Статьи спонсоров
Полезные ссылки

ПоискОтправить письмо
    Проект создан по благословению
     Архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия
   Инициатор проекта – Казанская Епархия РПЦ

   © Объединенный проект Казанской, Йошкар-Олинской, Владивостокской,
     Бакинской, Барнаульской, Тверской, Читинской и Симбирской епархий РПЦ. 2000-2016.

  Яндекс.Метрика